Стенд для испытаний рамы транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU943554A1

(5) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО

1

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний рам автомобилей на долговечность.

Известен стенд для испытаний рамы транспортного средства, содержащий основание с закрепленными на нем горизонтальным силовозбудителем и передней и задней балками, соединенными соответственно с передними и задними фальшрессорами til.

Недостатком известного стенда является невозможность воспроизведений всех видов нагрузок, действующих в реальных условиях на раму транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является стенд для испытаний рамы транспортного средства, содержащий основание с закрепленными на нем горизонтальным силовозбудителем и задней поперечной балкой, переднюю поперечную балку, соСРЕДСТВА

единенную с силовозбудителем при по мощи вертикальной тяги, фальшрессоры, шарнирно соединенные с концами балок, Г-образную стойку, закрепленную на основании, и гибкую тягу, соединяющую переднюю балку со стойкой. Известный стенд обеспечивает повышение точности имитации нагружения рамы путем создания кососимметричной и горизонтальной поперечной нагрузок 2 1.

10

Однако известный стенд не позволяет нагружать раму вертикальными нагрузками.

Цель изобретения - расширение фун5 )нaльныx возможностей путем обеспечения нагружения рамы дополнительно вертикальными нагрузками.

Указанная- цель достигается тем, что стенд снабжен подвижной стойкой,

20 жестко соединенной с вертикальной тягой и несущей на нижнем конце ролик, опирающийся на основание стенда, и дополнительной средней поперечной

балкой, шарнирно соединенной своей средней частью через вертикальную регулируемую тягу с основанием.

Кроме того, вертикальная тяга, соединенная с передней поперечной балкой, выполнена регулируемой по дли не

На фиг, 1 изображена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 схема перемещёния ролика по направляющей.

Стенд содержит основание 1, на котором жестко закреплена задняя поперечная балка 2, соединенная с задними фальшрессорамИ 3 при помощи шарниров k. Передняя поперечная балка 5 соединена с горизонтальным силовозбудит лем 6 посредством вертикальной тяги 7, а с передними фальшрессорами 8 балка 5 соединена при помощи шарниров Э. Вертикальная тяга 7 жестко соединена с подвижной стойкой 10, несущей на нижнем конце ролик 11, перекрывающийся по направляющей 12, установленной на основании 1. Дополнительная средняя поперечная балка 13 соединена посредством шарниров Н с кронштейнами 15 наложенными на испытуемую раму 1б. Средняя поперечная балка 13 соединена также, своей средней частью через шарниры 17 и 18 и вертикальную .регулируемую тягу 19 с основанием 1. Испытуемая рама 1б закреплена на фальшрессорах 3 и 8.

Стенд для испытаний.рам работает следуйщим образом.

Перед пуском стенда подвижную стойку 10 с роликом 11 перемещают из исходного положения Б в крайнее положение А,

Вследствие того, что ролик перемещается по горизонтальной направляющей 12, середина передней поперечно балки 5 перемещается на величинусЛи образуется зазор между кронштейном 15 и рамой 16. Изменением длины регулируемой т.яги 19 выбирают зазор д

При работе стенда силозозбудитель 6 через Ьертикальную тягу 7, попереч ную балку 5 и фальшрессоры 8 воздействует на раму 16, изгибая ее в горизонтальной плоскости и закручивая раму относительно произвольной оси, соответствующей данной конструкции рамы.

В момент, когда ролик 11, перемещаясь по направляющей 12, оказывается в точке Б, поперечная балка 5, а вместе с ней рама 16 поднимается на величину с/ . Вследствие того,что ранее был выбран зазор дг между кронштейном 15 и рамой 16, в регулируемой тяге 19 возникает нагрузка, пе;редаваемая через кронштейн 15 на раму 16 и изгибающая ее в вертикальной плоскости.

С целью изменения действующей на раму вертикальной нагрузки, вертикальная тяга 7 может быть выполнена регулируемой по длине.

Указанная совокупность признаков изобретения позволяет одним силовозбудителем закручивать и изгибать испытуемую раму в горизонтальной и вертикальной плоскостях, т.е. обеспечить

расширение функциональных возможностей рамы.

Формула изобретения

1.Стенд для испытаний рамы транспортного средства, содержащий основание с закрепленными на нем горизонтальным силовозбудителем и задней поперечной балкой, переднюю поперечную балку, соединенную с силовозбудителем при помощи вертикальной тяги и фальшрессоры, шарнирно связанные

с концами балок, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения нагружения рамы дополнительно вертикальными нагрузками, он снабжен подвиной стойкой, жестко соединенной с вертикальной тягой и несущей на нижнем конце ролик, опирающийся на основание стенда, и дополнительной средне поперечной балкой, шарнирно соединенной своей средней частью через вертикальную регулируемую тягу с основанием.

2.Стенд по п. 1,отличающ и и с я тем, что вертикальная тяга, соединенная с передней поперечной балкой, выполнена регулируемой по длине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР № 652«60, кл. G 01 М 17/00, 1979.

2.Авторское свидетельство СССР № , кл. G 01 М 17/00, 1979 (прототип).

фаг.1

Похожие патенты SU943554A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний рамы транспортного средства 1976
  • Емельянов Николай Яковлевич
  • Школьников Моисей Борисович
  • Эйдельман Александр Львович
SU652460A1
Стенд для испытания рамы транспортного средства 1977
  • Шурминов Виктор Федорович
  • Емельянов Николай Яковлевич
SU652462A1
Стенд для испытания рамы транспортного средства 1981
  • Буч Александр Христьянович
SU981844A1
Стенд для испытания несущей системы автомобиля 1979
  • Эйдельман Александр Львович
  • Шифрин Ефим Маркович
SU873009A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦ-ШАРНИРА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА 2021
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Немировский Марк Иосифович
  • Сударев Алексей Константинович
  • Бабарико Игорь Витальевич
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Кочнова Ольга Николаевна
RU2764324C1
Стенд для испытания рамы микроавтомобиля карт на усталостные разрушения 2023
  • Ермилин Алексей Игоревич
  • Бочеров Андрей Александрович
  • Чевтайкин Игорь Васильевич
  • Наклескин Андрей Алексеевич
RU2817442C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2022
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Сударев Алексей Константинович
  • Кочнова Ольга Николаевна
  • Сергеев Сергей Владимирович
RU2795551C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2010
  • Коваленко Александр Николаевич
  • Петрунин Александр Николаевич
RU2444715C1
Устройство для определения прочности сцепления кирпича с раствором 1980
  • Богданов Юрий Георгиевич
  • Зайцев Михаил Петрович
  • Кикава Отар Шакирович
  • Мерцалов Евгений Александрович
  • Савина Лариса Евгеньевна
  • Усов Григорий Иванович
  • Шакирова Наталья Павловна
SU951118A1
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
  • Ленциус Евгений Евгеньевич
  • Щепет Виктор Иванович
SU1495664A1

Иллюстрации к изобретению SU 943 554 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытаний рамы транспортного средства

Формула изобретения SU 943 554 A1

SU 943 554 A1

Авторы

Шурминов Виктор Федорович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-26Подача