(5) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО
1
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний рам автомобилей на долговечность.
Известен стенд для испытаний рамы транспортного средства, содержащий основание с закрепленными на нем горизонтальным силовозбудителем и передней и задней балками, соединенными соответственно с передними и задними фальшрессорами til.
Недостатком известного стенда является невозможность воспроизведений всех видов нагрузок, действующих в реальных условиях на раму транспортного средства.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является стенд для испытаний рамы транспортного средства, содержащий основание с закрепленными на нем горизонтальным силовозбудителем и задней поперечной балкой, переднюю поперечную балку, соСРЕДСТВА
единенную с силовозбудителем при по мощи вертикальной тяги, фальшрессоры, шарнирно соединенные с концами балок, Г-образную стойку, закрепленную на основании, и гибкую тягу, соединяющую переднюю балку со стойкой. Известный стенд обеспечивает повышение точности имитации нагружения рамы путем создания кососимметричной и горизонтальной поперечной нагрузок 2 1.
10
Однако известный стенд не позволяет нагружать раму вертикальными нагрузками.
Цель изобретения - расширение фун5 )нaльныx возможностей путем обеспечения нагружения рамы дополнительно вертикальными нагрузками.
Указанная- цель достигается тем, что стенд снабжен подвижной стойкой,
20 жестко соединенной с вертикальной тягой и несущей на нижнем конце ролик, опирающийся на основание стенда, и дополнительной средней поперечной
балкой, шарнирно соединенной своей средней частью через вертикальную регулируемую тягу с основанием.
Кроме того, вертикальная тяга, соединенная с передней поперечной балкой, выполнена регулируемой по дли не
На фиг, 1 изображена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 схема перемещёния ролика по направляющей.
Стенд содержит основание 1, на котором жестко закреплена задняя поперечная балка 2, соединенная с задними фальшрессорамИ 3 при помощи шарниров k. Передняя поперечная балка 5 соединена с горизонтальным силовозбудит лем 6 посредством вертикальной тяги 7, а с передними фальшрессорами 8 балка 5 соединена при помощи шарниров Э. Вертикальная тяга 7 жестко соединена с подвижной стойкой 10, несущей на нижнем конце ролик 11, перекрывающийся по направляющей 12, установленной на основании 1. Дополнительная средняя поперечная балка 13 соединена посредством шарниров Н с кронштейнами 15 наложенными на испытуемую раму 1б. Средняя поперечная балка 13 соединена также, своей средней частью через шарниры 17 и 18 и вертикальную .регулируемую тягу 19 с основанием 1. Испытуемая рама 1б закреплена на фальшрессорах 3 и 8.
Стенд для испытаний.рам работает следуйщим образом.
Перед пуском стенда подвижную стойку 10 с роликом 11 перемещают из исходного положения Б в крайнее положение А,
Вследствие того, что ролик перемещается по горизонтальной направляющей 12, середина передней поперечно балки 5 перемещается на величинусЛи образуется зазор между кронштейном 15 и рамой 16. Изменением длины регулируемой т.яги 19 выбирают зазор д
При работе стенда силозозбудитель 6 через Ьертикальную тягу 7, попереч ную балку 5 и фальшрессоры 8 воздействует на раму 16, изгибая ее в горизонтальной плоскости и закручивая раму относительно произвольной оси, соответствующей данной конструкции рамы.
В момент, когда ролик 11, перемещаясь по направляющей 12, оказывается в точке Б, поперечная балка 5, а вместе с ней рама 16 поднимается на величину с/ . Вследствие того,что ранее был выбран зазор дг между кронштейном 15 и рамой 16, в регулируемой тяге 19 возникает нагрузка, пе;редаваемая через кронштейн 15 на раму 16 и изгибающая ее в вертикальной плоскости.
С целью изменения действующей на раму вертикальной нагрузки, вертикальная тяга 7 может быть выполнена регулируемой по длине.
Указанная совокупность признаков изобретения позволяет одним силовозбудителем закручивать и изгибать испытуемую раму в горизонтальной и вертикальной плоскостях, т.е. обеспечить
расширение функциональных возможностей рамы.
Формула изобретения
1.Стенд для испытаний рамы транспортного средства, содержащий основание с закрепленными на нем горизонтальным силовозбудителем и задней поперечной балкой, переднюю поперечную балку, соединенную с силовозбудителем при помощи вертикальной тяги и фальшрессоры, шарнирно связанные
с концами балок, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения нагружения рамы дополнительно вертикальными нагрузками, он снабжен подвиной стойкой, жестко соединенной с вертикальной тягой и несущей на нижнем конце ролик, опирающийся на основание стенда, и дополнительной средне поперечной балкой, шарнирно соединенной своей средней частью через вертикальную регулируемую тягу с основанием.
2.Стенд по п. 1,отличающ и и с я тем, что вертикальная тяга, соединенная с передней поперечной балкой, выполнена регулируемой по длине.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 652«60, кл. G 01 М 17/00, 1979.
2.Авторское свидетельство СССР № , кл. G 01 М 17/00, 1979 (прототип).
фаг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний рамы транспортного средства | 1976 |
|
SU652460A1 |
Стенд для испытания рамы транспортного средства | 1977 |
|
SU652462A1 |
Стенд для испытания рамы транспортного средства | 1981 |
|
SU981844A1 |
Стенд для испытания несущей системы автомобиля | 1979 |
|
SU873009A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦ-ШАРНИРА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2764324C1 |
Стенд для испытания рамы микроавтомобиля карт на усталостные разрушения | 2023 |
|
RU2817442C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2444715C1 |
Устройство для определения прочности сцепления кирпича с раствором | 1980 |
|
SU951118A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-26—Подача