Стенд для испытаний рамы транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU652460A1

ййгружеивя рвкял тфи ozJHctepeMeHHOM снн Шшв метайпойм1йэ ггв стенда. Это дасчто между силовоэбуднтепем вертикальной нагрузки на оонованин закрёшгсь кронштейн с проушинами, в посредством подшии шков параллельно п едней балке уста новлена ось ею смонтированной в ее О-Р ерсТии направляющей для размещения иггокй УПОГЛ ЯН /ТОГО пневматического сило вого цвляшфа, при этом щток шарнирно соединен с серединой п едней балки, а параллельно гищэавлическому силовозбудитёпю горизонтальной нагрузки и спмметрйчно ему относительно продольной оеи реалы установлен дополнительный гидрав-; лическиЙ сиЛовозбудитель горизонтальной нагрузки. Кроме того, с пелъю повышения надеж ноств работы гидравлических силовозбу« ййт ёЙ горюонтальной нагрузки, к оотаованию шарнирно, через подшипники с взаимно перпекдикулйрными осями присоединены рамки, в которых установле ны корпусы силовозбуди|гелей горизонталь ной нагрузки. С цёлыо моделирования кососимктетрич Ш1гб на;груя :ения paMbt, шток пневматвчес кого силового цйлиндоа состоит из стержней, соединенных между собой резьбой. На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 - в разрезе пневматический цилиндр с направляк шей в увеличенном масштабе ; на фиг. 3 крепление гидравлического силовозбудителя горизонтальной нагрузки. Стенд для испытаний рам седельных тя гачей содержит основание 1, в передней части которого наНйж1Шх шарнирных головках а закреплены два гйдрав ических силовозбудителя 2 вертикальной нагрузки, а посередине между ними кронштей 3с проушинами 4, в которых на no Bmmkiax. 5 установлена ось 6. В отверстии оси смонтирована направляющая 7 для размещения штока 8 пневматическЬгч5 силового цилиндра 9. Верхние шарнфные головки б гидравлических силовозбудителей 2 соедш-шны с передней балкой 10, жестко соединенной с передними фальшрессорами 11, установле ными на испытываемойфаме 12. К середина передней балки 10 прикреп лен шарнир 13 (см. фиг 2), соединяющи переднюю -балку со стержнем 14, скольйящим во втулке 15 направляющей 7. Во виз ённюю резьбу стержня 14 вверщт шток 8 гшевмошлиндра 9, который жес-тк 6 04 оединен с напрев л шощей 7. Полости пневоцвлиндра 9 гибкими шлангами 16 соединены с воздушной магистралью. К задней части основания 1 (см. иг. l) в подшипнике 17 закреплен шквоень фальшседла 18, поперечная ось 19 оторого в подшиптшках 20 закреплена а испытываемой раме 12 в месте устаовки седельно сцепного устройства. алъшседло 18 имитирует реальное седельно сиепное устройство, устанавливаемое на штомобиле, и имеет соответствующее число степеней свободы. На расстоянии от силовозбудителей вертикальной ,н грузки 2, равном длине базы автомобиля, к основашю 1 прикреплены нижние шарниры вертикальных стоек 21, верхние шарниры которых соединены с задней балкой 22, жестко связаннойс задними фальшрессорами 23, закрепленными на раме 12. К задней балке 22 симметрично относительно продольной оси рамы закреплены шарнирные головки штоков 24 гидравлических силовозбудителей гсм ризонтальной нагрузки. Корпуса 25 этих сиповозбудителей (см. фиг. З) установлены во внутренних раглках 26, которые установлены в подшипниках 27 внеш1шх рамок 28, горнзонтальтые оси которых установлены в подшишшках. 29 кронштейнов 30, закрепленных на основашга 1. Стенд рабСгает следующим образом. Испытываемая рама 12 (см. фиг. l) крепится на стенде в перевернутом виде, при этом расстояЕШЯ между передней балкой 10 и фальшседлом 18 - l , а также между фальшседлом 18 и задней балкой 22 - Lg устанавливаются в строГом соответствии с реальными условиями, им8К)щими место-на автомобиле. Также строго выдерживается расстошШе Т осп передней балки 10 до центра шарнира 13, определяемое щтем предварительных cпem aльньtx испытаний (см. авт. св. СССР № 520513. Устрой ство для определе1№я центров кручения несущей системы транспортного средства). При испытаниях предварительно пневмодилиндром 9 задается ветикальная статическая нагрузка, равная весу, приходящемуся на седло автомобиля, и соэдающая на плече L момент, изгибаюЕщй раму в вертикальной плоскости. Для создания динамической составляю. щей вертикальных нагрузок включаются в работу гидравлические силовозбудит€ ли 2, которые, работая в фазе, создают изгиб рамы 12 в вертикальной плозкости. а работая в противофазе - кручение рамы 12 вокруг центра шарнира 13. Постоянно меняя угол,сдЬига фаз между правым и левым гидравлическими силовозбудй гелями 2, создается совместный изгиб рамы 12 в вертикальной плоскости и кручение в различных соотношениям. При изгибе рамы 12 в вертикальной плоскости (см. фиг. 2) стержень 14, связанный mapirapoM 13 с передней балкой 10, скользит во втулке 15 нагфавл:шошей 7, которая поворачивается в подшипниках 5 кронштейна 3. При кручении рамы 12 угловые колебания происходят йокруг оси шарнира 13, а боковые силы, возникающие при кручении рамы 12, воспринимают ся стержнями 14 и втулкой 15 направляк шей 7. Для создания сдвига и изгиба рамы 12 в горизонтальной плоскости включаются в противофазную работу гидравлические силовозбудители горизонтальной нагрузки, создающие продольную Сйлуи изгибающий момент на плече 2В. При этом от боковых перемещений в гори зонтальной плоскости рама 12 удерживается стержнем 14 направл5шщей 7 и шкворнем фальшседла 18, вокруг осей которых происходит сдвиг ра-мы 12. Формула изобрете. ВИЯ 1. Стенд для испытаний рамы транспо тного средства, преимущественно седель кого тягача,; содержащий основание, пере шпою и заднюю балки, жестко соединенные соответственно с передними и зa нимв фальшрессорами, закрепленными на раме, гищзавлич зкие силовозбудители верттжальной нагрузки, расположенные с боковых сторон рамы симметрично относительно ее продольной оси и шарнирно соединенные с основанием в передней балкой, пневматический силовой цилинщ) вертикальной нагрузки, фалыиседло, вер, твкальные стойки, шарнирно соединенные 65 0.Q octrbeaitfteM и задней балкой, и, распооженный с боковой стороны рамы, rnisавлический силовозбудитель горизональной нагрузки, шток которого шарирно соединен с задней балкой, а корус шарнирно соединен с основанием, Отличающийся тем, что с елью повьтшения точности имитадии еальных условий нагружения рамы при бдновременном снижении металлоемкости стенда, между силовозбудителями вертикальной нагрузки на основании закреплен кронштейн с проушинами, в которых посредством подшипников параллельно передней балке установлена ось со смонтированной в ее отверстии направЛ5цощей для размещения штока упомянутого пневматического силового ЦИЛИ11Д ра, при этом шток шарнирно соединен с серединой передней балки, а параллельно гидравлическому силовозбудителю горизонтальной нагрузки и Симметрично ему относительно продол1 ной оси рамы установлен дополнительный гидравлический силовозбудитель горизонтальной нагрузки. 2.Стенд по п, 1, о т л и ч а ю щ и и с- я тем, что, с пелью повышония надежности работы гидравлических . силовозбудителей горизонтальной нагрузки, к основанию шарнирно, через Ьодшйпникй с взаимно перпендикулярными осями присоединены рамки, в которых установлены корпусы снловозбудитёлей горизонтальной нагрузки, 3.Стенд по п. 1, отличающ и и с я тем, что, с целью моделирования кососимметричного нагружения рамы, шток пневматического силового шшиндра с ютоит из стержней, соединен яых между собой резьбой. Источники информации принятые во В1шмание,при экспертизе 1. Гольд Ъ. В. и др. Прочность и долговечность автомобиля, Машиностроение, 1974, с. 135-138, ;2. Журнал SAB, США, № 660102. 1966, с. Hi- 27 ZS 25

QiUb.t

30

yus.3

Похожие патенты SU652460A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний рамы транспортного средства 1980
  • Шурминов Виктор Федорович
SU943554A1
Стенд для испытания рамы транспортного средства 1981
  • Буч Александр Христьянович
SU981844A1
Стенд для испытания рамы транспортного средства 1977
  • Шурминов Виктор Федорович
  • Емельянов Николай Яковлевич
SU652462A1
Стенд для испытания рамы микроавтомобиля карт на усталостные разрушения 2023
  • Ермилин Алексей Игоревич
  • Бочеров Андрей Александрович
  • Чевтайкин Игорь Васильевич
  • Наклескин Андрей Алексеевич
RU2817442C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАМЫ СЕДЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Волохов Г.М.
  • Коган Е.Е.
  • Павленко П.Д.
SU1410645A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2010
  • Коваленко Александр Николаевич
  • Петрунин Александр Николаевич
RU2444715C1
Стенд для испытания несущей системы автомобиля 1979
  • Эйдельман Александр Львович
  • Шифрин Ефим Маркович
SU873009A1
Стенд для статических испытаний конструкций 1988
  • Багдасарьян Александр Александрович
  • Пилипенко Петр Борисович
  • Мушин Борис Яковлевич
SU1647346A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦ-ШАРНИРА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА 2021
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Немировский Марк Иосифович
  • Сударев Алексей Константинович
  • Бабарико Игорь Витальевич
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Кочнова Ольга Николаевна
RU2764324C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Фасхиев Х.А.
  • Павленко П.Д.
RU2075743C1

Иллюстрации к изобретению SU 652 460 A1

Реферат патента 1979 года Стенд для испытаний рамы транспортного средства

Формула изобретения SU 652 460 A1

SU 652 460 A1

Авторы

Емельянов Николай Яковлевич

Школьников Моисей Борисович

Эйдельман Александр Львович

Даты

1979-03-15Публикация

1976-07-12Подача