ййгружеивя рвкял тфи ozJHctepeMeHHOM снн Шшв метайпойм1йэ ггв стенда. Это дасчто между силовоэбуднтепем вертикальной нагрузки на оонованин закрёшгсь кронштейн с проушинами, в посредством подшии шков параллельно п едней балке уста новлена ось ею смонтированной в ее О-Р ерсТии направляющей для размещения иггокй УПОГЛ ЯН /ТОГО пневматического сило вого цвляшфа, при этом щток шарнирно соединен с серединой п едней балки, а параллельно гищэавлическому силовозбудитёпю горизонтальной нагрузки и спмметрйчно ему относительно продольной оеи реалы установлен дополнительный гидрав-; лическиЙ сиЛовозбудитель горизонтальной нагрузки. Кроме того, с пелъю повышения надеж ноств работы гидравлических силовозбу« ййт ёЙ горюонтальной нагрузки, к оотаованию шарнирно, через подшипники с взаимно перпекдикулйрными осями присоединены рамки, в которых установле ны корпусы силовозбуди|гелей горизонталь ной нагрузки. С цёлыо моделирования кососимктетрич Ш1гб на;груя :ения paMbt, шток пневматвчес кого силового цйлиндоа состоит из стержней, соединенных между собой резьбой. На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 - в разрезе пневматический цилиндр с направляк шей в увеличенном масштабе ; на фиг. 3 крепление гидравлического силовозбудителя горизонтальной нагрузки. Стенд для испытаний рам седельных тя гачей содержит основание 1, в передней части которого наНйж1Шх шарнирных головках а закреплены два гйдрав ических силовозбудителя 2 вертикальной нагрузки, а посередине между ними кронштей 3с проушинами 4, в которых на no Bmmkiax. 5 установлена ось 6. В отверстии оси смонтирована направляющая 7 для размещения штока 8 пневматическЬгч5 силового цилиндра 9. Верхние шарнфные головки б гидравлических силовозбудителей 2 соедш-шны с передней балкой 10, жестко соединенной с передними фальшрессорами 11, установле ными на испытываемойфаме 12. К середина передней балки 10 прикреп лен шарнир 13 (см. фиг 2), соединяющи переднюю -балку со стержнем 14, скольйящим во втулке 15 направляющей 7. Во виз ённюю резьбу стержня 14 вверщт шток 8 гшевмошлиндра 9, который жес-тк 6 04 оединен с напрев л шощей 7. Полости пневоцвлиндра 9 гибкими шлангами 16 соединены с воздушной магистралью. К задней части основания 1 (см. иг. l) в подшипнике 17 закреплен шквоень фальшседла 18, поперечная ось 19 оторого в подшиптшках 20 закреплена а испытываемой раме 12 в месте устаовки седельно сцепного устройства. алъшседло 18 имитирует реальное седельно сиепное устройство, устанавливаемое на штомобиле, и имеет соответствующее число степеней свободы. На расстоянии от силовозбудителей вертикальной ,н грузки 2, равном длине базы автомобиля, к основашю 1 прикреплены нижние шарниры вертикальных стоек 21, верхние шарниры которых соединены с задней балкой 22, жестко связаннойс задними фальшрессорами 23, закрепленными на раме 12. К задней балке 22 симметрично относительно продольной оси рамы закреплены шарнирные головки штоков 24 гидравлических силовозбудителей гсм ризонтальной нагрузки. Корпуса 25 этих сиповозбудителей (см. фиг. З) установлены во внутренних раглках 26, которые установлены в подшипниках 27 внеш1шх рамок 28, горнзонтальтые оси которых установлены в подшишшках. 29 кронштейнов 30, закрепленных на основашга 1. Стенд рабСгает следующим образом. Испытываемая рама 12 (см. фиг. l) крепится на стенде в перевернутом виде, при этом расстояЕШЯ между передней балкой 10 и фальшседлом 18 - l , а также между фальшседлом 18 и задней балкой 22 - Lg устанавливаются в строГом соответствии с реальными условиями, им8К)щими место-на автомобиле. Также строго выдерживается расстошШе Т осп передней балки 10 до центра шарнира 13, определяемое щтем предварительных cпem aльньtx испытаний (см. авт. св. СССР № 520513. Устрой ство для определе1№я центров кручения несущей системы транспортного средства). При испытаниях предварительно пневмодилиндром 9 задается ветикальная статическая нагрузка, равная весу, приходящемуся на седло автомобиля, и соэдающая на плече L момент, изгибаюЕщй раму в вертикальной плоскости. Для создания динамической составляю. щей вертикальных нагрузок включаются в работу гидравлические силовозбудит€ ли 2, которые, работая в фазе, создают изгиб рамы 12 в вертикальной плозкости. а работая в противофазе - кручение рамы 12 вокруг центра шарнира 13. Постоянно меняя угол,сдЬига фаз между правым и левым гидравлическими силовозбудй гелями 2, создается совместный изгиб рамы 12 в вертикальной плоскости и кручение в различных соотношениям. При изгибе рамы 12 в вертикальной плоскости (см. фиг. 2) стержень 14, связанный mapirapoM 13 с передней балкой 10, скользит во втулке 15 нагфавл:шошей 7, которая поворачивается в подшипниках 5 кронштейна 3. При кручении рамы 12 угловые колебания происходят йокруг оси шарнира 13, а боковые силы, возникающие при кручении рамы 12, воспринимают ся стержнями 14 и втулкой 15 направляк шей 7. Для создания сдвига и изгиба рамы 12 в горизонтальной плоскости включаются в противофазную работу гидравлические силовозбудители горизонтальной нагрузки, создающие продольную Сйлуи изгибающий момент на плече 2В. При этом от боковых перемещений в гори зонтальной плоскости рама 12 удерживается стержнем 14 направл5шщей 7 и шкворнем фальшседла 18, вокруг осей которых происходит сдвиг ра-мы 12. Формула изобрете. ВИЯ 1. Стенд для испытаний рамы транспо тного средства, преимущественно седель кого тягача,; содержащий основание, пере шпою и заднюю балки, жестко соединенные соответственно с передними и зa нимв фальшрессорами, закрепленными на раме, гищзавлич зкие силовозбудители верттжальной нагрузки, расположенные с боковых сторон рамы симметрично относительно ее продольной оси и шарнирно соединенные с основанием в передней балкой, пневматический силовой цилинщ) вертикальной нагрузки, фалыиседло, вер, твкальные стойки, шарнирно соединенные 65 0.Q octrbeaitfteM и задней балкой, и, распооженный с боковой стороны рамы, rnisавлический силовозбудитель горизональной нагрузки, шток которого шарирно соединен с задней балкой, а корус шарнирно соединен с основанием, Отличающийся тем, что с елью повьтшения точности имитадии еальных условий нагружения рамы при бдновременном снижении металлоемкости стенда, между силовозбудителями вертикальной нагрузки на основании закреплен кронштейн с проушинами, в которых посредством подшипников параллельно передней балке установлена ось со смонтированной в ее отверстии направЛ5цощей для размещения штока упомянутого пневматического силового ЦИЛИ11Д ра, при этом шток шарнирно соединен с серединой передней балки, а параллельно гидравлическому силовозбудителю горизонтальной нагрузки и Симметрично ему относительно продол1 ной оси рамы установлен дополнительный гидравлический силовозбудитель горизонтальной нагрузки. 2.Стенд по п, 1, о т л и ч а ю щ и и с- я тем, что, с пелью повышония надежности работы гидравлических . силовозбудителей горизонтальной нагрузки, к основанию шарнирно, через Ьодшйпникй с взаимно перпендикулярными осями присоединены рамки, в которых установлены корпусы снловозбудитёлей горизонтальной нагрузки, 3.Стенд по п. 1, отличающ и и с я тем, что, с целью моделирования кососимметричного нагружения рамы, шток пневматического силового шшиндра с ютоит из стержней, соединен яых между собой резьбой. Источники информации принятые во В1шмание,при экспертизе 1. Гольд Ъ. В. и др. Прочность и долговечность автомобиля, Машиностроение, 1974, с. 135-138, ;2. Журнал SAB, США, № 660102. 1966, с. Hi- 27 ZS 25
QiUb.t
2«
30
yus.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний рамы транспортного средства | 1980 |
|
SU943554A1 |
Стенд для испытания рамы транспортного средства | 1981 |
|
SU981844A1 |
Стенд для испытания рамы транспортного средства | 1977 |
|
SU652462A1 |
Стенд для испытания рамы микроавтомобиля карт на усталостные разрушения | 2023 |
|
RU2817442C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАМЫ СЕДЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1410645A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2444715C1 |
Стенд для испытания несущей системы автомобиля | 1979 |
|
SU873009A1 |
Стенд для статических испытаний конструкций | 1988 |
|
SU1647346A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦ-ШАРНИРА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2764324C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2075743C1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-07-12—Подача