Опорный блок морской стационарной платформы Советский патент 1988 года по МПК E02B17/02 

Описание патента на изобретение SU1411368A1

00 О5 00

Похожие патенты SU1411368A1

название год авторы номер документа
Устройство для получения электроэнергии в водной среде 2023
  • Кулмагамбетов Ануар Райханович
RU2800340C1
Способ строительства и транспортировки блока морской платформы 1988
  • Гершкович Ефим Львович
  • Дмитриев Сергей Михайлович
  • Олейников Константин Петрович
  • Ищенко Леонид Иванович
SU1576656A1
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО 2015
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Ленский Виктор Федорович
  • Кольченко Леонид Викторович
  • Пипенко Андрей Васильевич
RU2603423C1
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА В ПРОЕКТНОМ ПОЛОЖЕНИИ 2014
  • Маянц Юрий Анатольевич
  • Голубин Станислав Игоревич
  • Ушаков Александр Васильевич
  • Николаев Максим Леонидович
RU2587730C1
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы 1990
  • Алексеев Николай Иванович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
SU1781384A1
Устройство для преобразования кинетической энергии подводных морских течений в электроэнергию 2023
  • Кулмагамбетов Ануар Райханович
RU2810864C1
ПЛАВУЧАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН С ОПОРНЫХ БЛОКОВ 2008
  • Романчишин Георгий Алексеевич
  • Гусейнов Чингис Саибович
  • Ершов Борис Ильич
  • Вовк Владимир Степанович
  • Басарыгин Михаил Юрьевич
  • Каджоян Юрий Степанович
  • Собко Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Александрович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Иванец Виктор Константинович
RU2392380C1
Водно-воздушное транспортное средство 2021
  • Решетников Михаил Иванович
RU2785913C2
Способ сборки на плаву опорного блока морской стационарной платформы 1982
  • Магерамов Ариф Гаджибаба Оглы
SU1109498A1
ГЛУБОКОВОДНЫЙ СВАЕБОЙНЫЙ КОПЕР 2009
  • Адамсон Джеймс И.
RU2498016C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 411 368 A1

Реферат патента 1988 года Опорный блок морской стационарной платформы

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение надежности при установке на точку за счет гидродинамических качеств опорного блока. На трубчатых элементах 1 опорного блока по его длине смонтированы трапециевидные крылья 2, имеющие симметричный скос 3 передней кромки 35-45°. Крылья 2 размещены парами в верхней, средней и нижней частях опорного блока так, что в верхней части угол атаки составляет не более +10°, в средней - 0°, в нижней - не более -10°. В средней части блока на трубчатых элементах 1 установлены перпендикулярно плоскости крыльев 2 стабилизаторы, предназначенные для устойчивой ориентации опорного блока в процессе разворота. Создаваемая трапециевидными крыльями 2 подъемная гидродинамическая сила способствует развороту опорного блока. 6 ил. (О (Л

Формула изобретения SU 1 411 368 A1

Фиг.1

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности строительству морских стационарных платформ.

Цель изобретения - повышение надежности нри установке на точку за счет повышения гидродинамических качеств опорного блока.

На фиг. 1 изображен опорный блок, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - трапециевидные крылья, установленные на трубчатом элементе; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - средняя часть блока; на фиг. 6 - последовательность разворота опорного блока.

На трубчатых элементах 1 опорного блока по его длине смонтированы трапециевидные крылья 2, которые для уменьшения ло- i бового сопротивления имеют симметричный j скос 3 передней кромки 4, величиной 35- 45°. Трапециевидные крылья 2 размещены парами в верхней, средней и нижней частях опорного блока так, что в верхней части угол атаки составляет не более +10°, в сред- I ней 0°, в нижней не более -10°, а средняя I часть расположена между центром тяжести I опорного блока и его центром давления. В I средней части блока на трубчатых элементах i ,1 установлены перпендикулярно плоскости i крыльев 2 стабилизаторы 5, предназначен- I ные для устойчивой ориентации опорного блока в процессе разворота. Создаваемая трапециевидными крыльями 2 подъемная гидродинамическая сила содействует развороту опорного блока.

Опорный блок морской стационарной платформы установлен на саморазгружающейся транспортной барже 6, имеющей регулируемые балластные отсеки. Баржа 6 предназначена для транспортировки по .морю I опорного блока и его сброса на точке строи- I тельства. В кормовой части баржи располо- I жена поворотная рама 7, способствующая уменьшению баксового давления на корму баржи 6 при сбросе опорного блока. ,

Разворот опорного блока осупдествляют следующим образом.

Транспортировку опорного блока по морю осуществляют на палубе саморазгружающейся баржи 6. По прибытии на точку строительства морской стационарной платформы проводят подготовительные операции: снятие крепления опорного блока к палубе баржи б, балластировка баржи для придания ей дифферента на корму. После достижения угла наклона значения большего, чем угол трения пары опорный блок - палуба баржи начинается самопроизвольный спуск опорного блока с палубы баржи 6. Поворотная рама 7 откидывается при прохождении по ней нижней части опорного блока, а именно после прохождения вертикали центра тяжести опорного блока за ось поворота рамы

7. Погружение опорного блока в воду начинается головной частью, траектория движения представлена на фиг. 1.

В процессе погружения на опорный блок действуют силы: подъемная сила водоизмещающих элементов конструкции, приложенная в центре величины и направленная вертикально вверх, сила тяжести элементов опорного блока, приложенная в центре тяжести и направленная вертикально вниз, сила сопротивления воды движению опорного блока, подъемная сила гидродинамического характера элементов конструкции опорного блока, величина которой увеличивается за счет подбора и расположения трацециевидных крыльев 2, профиль которых выбирается так, чтобы они создавали возможно большую подъемную силу при меньшем лобовом сопротивлении воды, сила инерции опорного блока как тела, сброшенного в воду, имеющего определенную массу и скорость.

Конструкция опорного блока выбирается (в результате расчетов и на основе моделирования) так, чтобы после погружения в воду действующие усилия создавали поворотный результирующий момент, приводящий к развороту опорного блока головной частью вверх. По мере разворота опорного блока в вертикальное положение величина поворотного .момента уменьшается и опорный блок достигнет своего равновесия. От- стойчивость его обеспечивается за счет достаточной площади ватерлинии, образуемой трубчатыми надводными элементами опорного блока.

Для установки опорного блока на морской грунт в трубчатые элементы 1 подают балласт (морскую воду).

Формула изобретения

Опорный блок морской стационарной платформы, включающий трубчатые эле- менты и механизм разворота для установки блока на точку строительства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при установке на точку за счет повышения гидродинамических качеств опорного блока, механизм разворота выполнен в виде трапе- циевидных крыльев, смонтированных попарно на трубчатых элементах опорного блока в верхней, средней и нижней его частях, причем трапециевидные крылья в верхней и нижней частях блока установлены под угло.м от- носительно оси трубчатого элемента, а в средней части - параллельно оси трубчатого элемента блока, при этом передние кромки крыльев, обращенные к трубчатым эле- .ментам, выполнены с симметричны.м скосом под острым углом, а в средней части блока на трубчатых элементах установлены стабилизаторы перпендикулярно плоскости крыльев.

Вид A

0W.2.2

Фиг.

Фиг. 5

2 {/fft/qy(pepeM/770g a CTff

r-±j 3-cffpoc Об

г 4i -раз оро/77 GS

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411368A1

Подводно-технические водолазные и судоремонтные работы
Гидротехнические сооружения
Экспресс-информация, ВИНИТИ, 1986, № 11, с
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 411 368 A1

Авторы

Гаджиев Фарман Мустофаевич

Курбанов Эл-Оглан

Загорулько Виктор Васильевич

Айвазов Николай Ашотович

Даты

1988-07-23Публикация

1986-06-19Подача