00 О5 00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для получения электроэнергии в водной среде | 2023 |
|
RU2800340C1 |
Способ строительства и транспортировки блока морской платформы | 1988 |
|
SU1576656A1 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА В ПРОЕКТНОМ ПОЛОЖЕНИИ | 2014 |
|
RU2587730C1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Устройство для преобразования кинетической энергии подводных морских течений в электроэнергию | 2023 |
|
RU2810864C1 |
ПЛАВУЧАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН С ОПОРНЫХ БЛОКОВ | 2008 |
|
RU2392380C1 |
Водно-воздушное транспортное средство | 2021 |
|
RU2785913C2 |
Способ сборки на плаву опорного блока морской стационарной платформы | 1982 |
|
SU1109498A1 |
ГЛУБОКОВОДНЫЙ СВАЕБОЙНЫЙ КОПЕР | 2009 |
|
RU2498016C2 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение надежности при установке на точку за счет гидродинамических качеств опорного блока. На трубчатых элементах 1 опорного блока по его длине смонтированы трапециевидные крылья 2, имеющие симметричный скос 3 передней кромки 35-45°. Крылья 2 размещены парами в верхней, средней и нижней частях опорного блока так, что в верхней части угол атаки составляет не более +10°, в средней - 0°, в нижней - не более -10°. В средней части блока на трубчатых элементах 1 установлены перпендикулярно плоскости крыльев 2 стабилизаторы, предназначенные для устойчивой ориентации опорного блока в процессе разворота. Создаваемая трапециевидными крыльями 2 подъемная гидродинамическая сила способствует развороту опорного блока. 6 ил. (О (Л
Фиг.1
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности строительству морских стационарных платформ.
Цель изобретения - повышение надежности нри установке на точку за счет повышения гидродинамических качеств опорного блока.
На фиг. 1 изображен опорный блок, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - трапециевидные крылья, установленные на трубчатом элементе; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - средняя часть блока; на фиг. 6 - последовательность разворота опорного блока.
На трубчатых элементах 1 опорного блока по его длине смонтированы трапециевидные крылья 2, которые для уменьшения ло- i бового сопротивления имеют симметричный j скос 3 передней кромки 4, величиной 35- 45°. Трапециевидные крылья 2 размещены парами в верхней, средней и нижней частях опорного блока так, что в верхней части угол атаки составляет не более +10°, в сред- I ней 0°, в нижней не более -10°, а средняя I часть расположена между центром тяжести I опорного блока и его центром давления. В I средней части блока на трубчатых элементах i ,1 установлены перпендикулярно плоскости i крыльев 2 стабилизаторы 5, предназначен- I ные для устойчивой ориентации опорного блока в процессе разворота. Создаваемая трапециевидными крыльями 2 подъемная гидродинамическая сила содействует развороту опорного блока.
Опорный блок морской стационарной платформы установлен на саморазгружающейся транспортной барже 6, имеющей регулируемые балластные отсеки. Баржа 6 предназначена для транспортировки по .морю I опорного блока и его сброса на точке строи- I тельства. В кормовой части баржи располо- I жена поворотная рама 7, способствующая уменьшению баксового давления на корму баржи 6 при сбросе опорного блока. ,
Разворот опорного блока осупдествляют следующим образом.
Транспортировку опорного блока по морю осуществляют на палубе саморазгружающейся баржи 6. По прибытии на точку строительства морской стационарной платформы проводят подготовительные операции: снятие крепления опорного блока к палубе баржи б, балластировка баржи для придания ей дифферента на корму. После достижения угла наклона значения большего, чем угол трения пары опорный блок - палуба баржи начинается самопроизвольный спуск опорного блока с палубы баржи 6. Поворотная рама 7 откидывается при прохождении по ней нижней части опорного блока, а именно после прохождения вертикали центра тяжести опорного блока за ось поворота рамы
В процессе погружения на опорный блок действуют силы: подъемная сила водоизмещающих элементов конструкции, приложенная в центре величины и направленная вертикально вверх, сила тяжести элементов опорного блока, приложенная в центре тяжести и направленная вертикально вниз, сила сопротивления воды движению опорного блока, подъемная сила гидродинамического характера элементов конструкции опорного блока, величина которой увеличивается за счет подбора и расположения трацециевидных крыльев 2, профиль которых выбирается так, чтобы они создавали возможно большую подъемную силу при меньшем лобовом сопротивлении воды, сила инерции опорного блока как тела, сброшенного в воду, имеющего определенную массу и скорость.
Конструкция опорного блока выбирается (в результате расчетов и на основе моделирования) так, чтобы после погружения в воду действующие усилия создавали поворотный результирующий момент, приводящий к развороту опорного блока головной частью вверх. По мере разворота опорного блока в вертикальное положение величина поворотного .момента уменьшается и опорный блок достигнет своего равновесия. От- стойчивость его обеспечивается за счет достаточной площади ватерлинии, образуемой трубчатыми надводными элементами опорного блока.
Для установки опорного блока на морской грунт в трубчатые элементы 1 подают балласт (морскую воду).
Формула изобретения
Опорный блок морской стационарной платформы, включающий трубчатые эле- менты и механизм разворота для установки блока на точку строительства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при установке на точку за счет повышения гидродинамических качеств опорного блока, механизм разворота выполнен в виде трапе- циевидных крыльев, смонтированных попарно на трубчатых элементах опорного блока в верхней, средней и нижней его частях, причем трапециевидные крылья в верхней и нижней частях блока установлены под угло.м от- носительно оси трубчатого элемента, а в средней части - параллельно оси трубчатого элемента блока, при этом передние кромки крыльев, обращенные к трубчатым эле- .ментам, выполнены с симметричны.м скосом под острым углом, а в средней части блока на трубчатых элементах установлены стабилизаторы перпендикулярно плоскости крыльев.
Вид A
0W.2.2
Фиг.
Фиг. 5
2 {/fft/qy(pepeM/770g a CTff
r-±j 3-cffpoc Об
г 4i -раз оро/77 GS
Подводно-технические водолазные и судоремонтные работы | |||
Гидротехнические сооружения | |||
Экспресс-информация, ВИНИТИ, 1986, № 11, с | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1986-06-19—Подача