Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для крупноблочного строительства стационарных буровых платформ.
Целью изобретения является снижение эксплуатационных затрат за счет обеспечения возможности транспортировки блоков Г-образной формы на плавсредстве, ширина которого меньше или равна большей наружной стороны блока.
На фиг. 1 изображен комплекс по постройке и накатке блока на транспортное средство, общий вид на фиг.2 - вид А на фиг . 1 , на фиг. 3 - схема разметки оси блока на период его транспортировки.
Способ строительства и транспортировки блока морской платформы реализуется комплексом, содержащим стапель 1, стапельные пути 2, проложенные вдоль продольной оси 3 стапеля 1. Блок 4 морской платформы строится на позициях, обозначенных соответственно а , и В. Комплекс также содержит самоходные тележки 5 для перемещения блока 4 с позиции на позицию и транспортное плавсредство 6, на верхней палубе которого смонтированы пути 7. Осб симметрии 8 путей 7 находится в диаметральной плоскости плавсредства 6, пришвартованного к причальной стенке 9 стапеля 1. Блок 4 имеет в плане Г-образную форму, состоит из двух взаимно перпендикулярных частей 10 и 11 и .образован сторонами сторонами 12-17, которые
сл -4
оэ
&
Сл
э
10
5
пересекаются в углах 18-23 блока 4. Габаритные размеры блока 4 обозначены L и 1, где 1 L, а ширина транс- , портного средства 6 - В, условные линии габарита плавсредства 6 на стапеле I обозначены позицией 24. При этом габаритные размеры блока 4 связаны между собой и с шириной плавсредства 6 соотношения ,, , т.е. ширина плавсредства 6 ,меньше или равна большей наружной стороны блока 4. Тележки 5 снабжены гидравлическими подъемниками 25.
Способ строительства и транспортировки блока морской платформы осуществляется следующим образом.
На стапеле 1 по обе стороны от продольной оси 3 закладывают на тумбах (не показаны) Г-образный блок 4, при 20 этом тумбы выставляют по наружным сторонам 12-16 блока 4, сориентирован- по оси 3, после чего осуществляют постройку блока 4 на позиции « до г рлнятой для данной позиции готовно- 25 сти, включая корпусные, электромонтажные, механомонтажные, отделочные работы и т.д. В приведенном в данном л.Ььсании способа примере центр тяже- ги блока 4 расположен в районе части зо i0 между наружными сторонами 16 и 17, ,.хболее неблагоприятные случаи, ког- , - центр тяжести (ЦТ) блока 4 находится в вертикальной плоскости, про- ьС-дящей через стапельные пути 2 (при транспортировке - безразличное Положение равновесия, т.е. блок может опрокинуться от самого незначительного толчка), или по внешней стороне стапельных путей 2 UTf(при транспортировке блок 4 опрокидывается - неустойчивое положение равновесия). Аналогичные случаи присущи положению центра тяжести блока 4 в районе части 11. Для получения устойчивого положения равновесия, а также для обеспечения последующей погрузки на транспортное плавсредство 6 с исключением выхода какого-либо угла 18-23 блока-4 за габарит плавсредства 6 из вершин углов 19 и 23 (либо 18 и 20) прочерчивают дуги 26 и 27 радиусом В, равным половине ширины плавсредства 6, В 2
35
40
45
ворачивают, совмещая ось - касатель ную 28 с продольной осью 3 стапеля 1 в вертикальной плоскости. Под бло 4 закатывают тележки 5 и опускают е на последние.
При развороте блока 4 его центр тяжести ЦТ или ЦТ. перемещается и у танавливается между самоходными тел ками 5 (фиг.2), вследствие чего бло 4 в развернутом положении приобретает устойчивое положение равновеси На тележках 5 блок 4 по путям 2 пер мещают на позицию Ј, где выполняютс работы, предусмотренные технологией строительства, а затем на этих теле ках 5 перекатывают на позицию в т.е. на плавсредство 6, пути 7 котЪ рого предварительно совмещают с путями 2 стапеля 1. На плавсредстве 6 гидравлическими подъемниками 25 опу кают блок 4 на штатные Фундаментные тумбы плавсредства 6 (не показаны) после чего тележки 5 выкатывают с плавсредства 6, а блок 4 транспорти руют в море на точку монтажа бурово плафтормы. Одним из условий разворо та блока 4 является получение таког его положения, при котором ни один из углов 18-23 не выходит за габари плавсредства 6 по ширине. Для этого необходимо определить положение оси касательной 28,относительно которой нужно развернуть блок 4,при этом она должна отстоять на равном расстоянии наиболее удаленных углов,например 19 23 или 20и 1 8.Максимальное расстояни на которое могут быть удалены углы от оси - касательной по обе стороны от нее при развороте блока 4, это полуширина баржи, так как в этом по ложении (граничном)за габарит плавсредства 6 блок 4 еше не выходит. Исходя из этого условия и размечает ся ось - касательная 28 с помощью построения, а именно из граничных углов (например 19 и 23) блока 4 проводят дуги 26 и 27 радиусом
Т}
R - „, а к ним - касательную 28. Пр
50
а именно R
Затем проводят к
меньшей величине радиуса дуг 26 и 27 блок 4 заведомо не выйдет за габарит плавсредства 6, Габаритные ра меры 1 и L блока 4 Связаны с шириной плавсредства В. Одним из гранич
упомянутым дугам общую касательную 28, ных положений блока 4 на плавсредкоторая является продольной осью бло- .лй 4 на период транспортировки. Блок поднимают краном (не показан) и раз0
5
0 5 зо 35
40
45
ворачивают, совмещая ось - касательную 28 с продольной осью 3 стапеля 1 в вертикальной плоскости. Под блок 4 закатывают тележки 5 и опускают его на последние.
При развороте блока 4 его центр тяжести ЦТ или ЦТ. перемещается и устанавливается между самоходными тележками 5 (фиг.2), вследствие чего блок 4 в развернутом положении приобретает устойчивое положение равновесия. На тележках 5 блок 4 по путям 2 перемещают на позицию Ј, где выполняются . работы, предусмотренные технологией строительства, а затем на этих тележках 5 перекатывают на позицию в, т.е. на плавсредство 6, пути 7 котЪ- рого предварительно совмещают с путями 2 стапеля 1. На плавсредстве 6 гидравлическими подъемниками 25 опускают блок 4 на штатные Фундаментные тумбы плавсредства 6 (не показаны), после чего тележки 5 выкатывают с плавсредства 6, а блок 4 транспортируют в море на точку монтажа буровой плафтормы. Одним из условий разворота блока 4 является получение такого его положения, при котором ни один из углов 18-23 не выходит за габарит плавсредства 6 по ширине. Для этого необходимо определить положение оси - касательной 28,относительно которой нужно развернуть блок 4,при этом она должна отстоять на равном расстоянии от наиболее удаленных углов,например 19 и 23 или 20и 1 8.Максимальное расстояние, на которое могут быть удалены углы от оси - касательной по обе стороны от нее при развороте блока 4, это полуширина баржи, так как в этом положении (граничном)за габарит плавсредства 6 блок 4 еше не выходит. Исходя из этого условия и размечается ось - касательная 28 с помощью построения, а именно из граничных углов (например 19 и 23) блока 4 проводят дуги 26 и 27 радиусом
Т}
R - „, а к ним - касательную 28. При
меньшей величине радиуса дуг 26 и 27 блок 4 заведомо не выйдет за габарит плавсредства 6, Габаритные размеры 1 и L блока 4 Связаны с шириной плавсредства В. Одним из граничных положений блока 4 на плавсредстве 6 служит равенство, когда 1 В, т.е. блок 4 без разворота грузится, на плавсредство, а вторым граничным
уже раэвора-j связано с L соотположением служит равенство, когда L В (блок 4 полностью развернут поперек).
При 1 В блок 4 можно чивать, при этом 1 ношением 1 L, т.е. блок 4 ориентируют большей наружной стороной 13 вдоль оси 8 плавсредства 6, а следовательно, .
Предлагаемый способ обеспечивает снижение эксплуатационных затрат при транспортировке блоков морских платформ, имеющих в плане Г-образную форму, за счет обеспечения погрузки их на плавсредство без использования дополнительных раскрепляющих связей и исключения необходимости в демонтаже из блока насыщающего оборудования для получения такого положения его центра тяжести, при котором блок находится в устойчивом положении равновесия на стапельных тележках.
Кроме того, упрощается технологический процесс передвижки блока с одной позиции на другую при его строительстве на заводе, что особенно важно при использовании современной технологии (позиционной организации производства с применением модульно- агрегатного метода монтажа оборудования и механизмов).
Формула изобретения
Способ строительства и транспортировки блока морской платформы, включающий его закладку и поэтапную постройку на стапеле, при которой стенки блока ориентируют относительно осей стапеля, перемещение блока по стапельным путям, накатку на транспортное
плавсредство и последующую транспортировку на место постановки, о т л и - чающийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат за счет обеспечения транспортировки бло5 ков Г-образной формы на плавсредстве, ширина которого меньше или равна большей наружной стороне блока, при постройке блока производят разметку продольной оси на период транспортировки,
0 для чего из двух в ершин углов, образованных наружными сторонами взаимно перпендикулярных частей Г-образного блока, прочерчивают дуги радиусом, равным половине ширины транспортного плавсредства, затем проводят к упомянутым дугам общую касательную, являющуюся продольной осью блока, после чего разворачивают блок до совмещения касательной и продольной оси блока на
0 период транспортировки с продольной осью стапеля в вертикальной плоскости, производят накатку блока на транспортное средство и его последующую транспортировку.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы | 1989 |
|
SU1687744A1 |
Способ постройки судов в доке | 1979 |
|
SU887345A1 |
Судостроительный комплекс | 1982 |
|
SU1041393A1 |
Устройство для спуска судов на воду | 1977 |
|
SU740601A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВСТАВОК КОРПУСОВ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ ИЗ ПОЛУБЛОКОВ И ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2547943C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2390063C2 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА ТЯЖЕЛОГО СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБ МОНТАЖА | 2014 |
|
RU2553487C1 |
Способ установки блока корпуса судна на стапеле | 1983 |
|
SU1127796A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для крупноблочного строительства стационарных буровых платформ. Цель изобретения - снижение эксплуатационных затрат за счет обеспечения возможности транспортировки блоков Г-образной формы на плавсредства, ширина которого меньше или равна большей наружной стороне блока. Размечают ось Г-образного блока на период транспортировки. Для этого из вершин углов, образованных сторонами блока, прочерчивают дуги радиусом R, равным половине ширины B плавсредства, проводят к этим дугам общую касательную. Разворачивают блок, совмещая касательную с продольной осью стапеля в вертикальной плоскости. Затем накатывают блок на плавсредство и транспортируют. 3 ил.
Фиг.1
7#/s &7Tffiyi /Q ////4$xsr///
20
Редактор А. Мотыль
Составитель Р. Бесчастнова Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Палий
Заказ 1835
Тираж 530
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035S Москва, Ж-35, Раушская наб.9 д. 4/5
8
Фиг.д
Подписное
Способ крупноблочного строительства стационарной буровой платформы (его варианты) | 1984 |
|
SU1245649A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Балабаев Г.М, Интенсификация поточно-позиционной постройки судов.- | |||
Л.: Судостроение, 1979, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-08-16—Подача