«7
..
Изобретение относится к строительству и т-южет быть использовано для укрепления деформируемых откосов земляного полотна автомобильных и желез- ных дорог, насыпей, выемок и легковыветривающихся склонов,
Цель изобретения - повьппение устойчивости охраняемых сооружений за счет предотвращения деформаций их отНОСОВ.
На фиг. 1 показан откос с размещенными на нем крепежными элементами; на фиг, 2-4 - крепление откосов, поперечный разрез; на фиг. 5 - I. на фиг. 2; на фиг- 6 - узед II на фиг. 2; на фиг, 7 - узел III на фиг.3
Устройство для укрепления откосов земполотна и склонов содержит (фиг.If 7) упор 1, выполненный, например, из железобетона, закладные -детали 2, металлические накладки 3, железобетон-. ные балки, выполненные из изношенных железнодорожных шпал 4, бетонные шпонки 5, шпоночные анкера 6, гайки 7 с шайбами шпоночного анкера, соединительные железобетонные плиты 8, отверстия 9 в плите под шпоночный анкер, закладные 10 с гайками железобетонных балок, отверстия 11 в плите 8 под закладные Золты, отверстия 12 в шпалах для закладных болтов, бетонный анкер 13, тяж 14, например, металлический, соединительную муфту 15, бутовый камень 16, выравнивающий слой 17 из щебня, дренажные отверстия 18 в теле упора, железобетонные кольца (или автомобильные покрышки) 19.
Упор 1 заглублен в грунт у подда- вы укрепляемого откоса. Посредством накладки 3 и за клад ных деталей 2, ус- тановленных в упоре 1, последний жестко скреплен с низовой стороной железобетонной решетки. Железобетонные балки смонтированы по откосу земпот- лотна из отработанных железнодорожных шпал 4, концами опирающихся на бетонные шпонки 5, которые имеют анкера 6 с гайками 7 и шайбами. Бетонные шпонки 5 и шпалы 4 жестко скреплены между собой соединительными железобетонными плитами 8 посредством закладных болтов 10 и шпоночных анкеров 6 с гайками 7 и шайбами. В плите 8 выполнены отверстия 9 под шпоночные анкера 6 и отверстия 11 под закладные болты 10. Последние с гайками и шайбами установлены в.о зерстия 12
г
5 ,
0 5 о
3
0
5
0
железобетонных шпал 4 (ранее в отверстия 12 устанавливались закладные болты дпя крепления рельсов к шпалам). Верхние на откосе соединительные узлы решетки соединены с авкерами 13,вмонтированными в тело насыпки, посредством металлических тяжей 14 с муфтами 15, заключенными в трубки из полимерных материалов и соединенными с бетонной шпонкой 5. Шпонка 5 и шпала 4 жестко соединены между собой железобетонными плитами 8, установленными на шпоночные анкера 6 и закладные болты Ш, имеющие гайки 7 с шайбами. Полости решетки заполнены бутовым камнем 16 по выравнивающему слою 17 щебня. В упоре 1 выполнены дренажные отверстия 18. В нижних полостях решетки установлены железобетонные кольца (или автомобильные покрьшзки). 19с размещенными в них влаголюбивыми деревьями и кустарниками.
Устройство функционирует следую- ш,им образом.
В теле откоса земполотна возникают ,
тангенциальные силы вследствие динамического воздействия подвижной нагрузкиу реологических изменений свойств грунтов, атмосферных воздействий. Тангенциальные силы оказывают давление на железобетонную решетку со шпонками 5 и и -асятся последними. Жесткость -узлов решетки со шпонками 5 позволяет удерживать оползневые силы за счет заглубления последних в грунт. Бутовый камень 16, которым заполнена клеть, создает дополнительную пригрузку и позволяет снизить силы оползневых передвижек, ликвидирует процесс суффозии грунта и его смыва, учитывая при этом устройство обратного фильтра, не соз дается гидростатическое давление. Бетонный анкер 13 расположен за расчетной максимальной круглоцилиндрической плоскостью скольжения, сечение металлического тяжа 14 принимается исходя из обеспечения удерживающего момента при действии тангенциальных сил, дей- ствуюш;их на каждый расчетный тяж.Стабилизации откосов способствует и устройство дренажных отверстий 18 в теле упора 1, заполненных бутовым камнем 16, а также гидромелиорация, заключающаяся в посадке влаголюбивых деревьев и кустарников в местах напорных грунтовых вод в установленные в клети железобетонные кольца (или автомобильные шины) 19. Устройство в упоре
3
1 дренажа и гидромелиорация снижает гидростатическое давление грунта.
На однопутном участке и при односторонней деформации земполотна со стороны устайовленного крепления, металлические тяжи )4 укладывают ;: присоединением к анкерным устройствам, монтируемьм на границе бровки откоса эемполотна с противоположной стороны насыпи.
На однопутном участке при двухсторонней деформации земполотна крепление выполняется с обеих сторон насыпи
На двухпутных участках и при односторонней деформации земполотна со стороны установки крепления металли- . ческие тяжи 14 присоединяют к анкерам установленным в междупутье, а при двухсторонней деформации земполотна тяжи 14 соединяют шпонки 5 креплений, уложенных с обеих сторон откоса с возможным использованием промежуточного анкера 6, установленного в междупутье.
Формула изобретения
1. Устройство для укрепления откосов земполотна и склонов, содержащее расположенные на откосе в виде решетки железобетонные балки, жестко скрепленные между собой в узлах их соединения и с упором, установленным в основании откосу, и заполненные бутовым камнем полости решетки, отличающееся тем, что, с
80
целью повышения устойчивости охраняемых сооружений за счет предотвращения деформаций их откосов, каждый соединительньш узел решетки выполнен в виде заглубленной в откос железобетонной шпонки, жестко скрепленной с железобетонными балками посредством соединительной железобетонной
плиты, а в верхней части сооружения установлены анкеры, соединенные посредством тяжей с муфтами с верхними на откосе соединительными узлами. 2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что железобетонные балки выполнены из изношенньк железнодорожных гапал.
3. Устройство по П.1, отличающееся тем, что соединительная железобетонная плита скреплена с железобетонными балками посредством закладных болтов, а с железобетонной шпонкой - шпоночным анкером, 4. Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что при наличии напорных грунтовых вод в полостях решетки установлены железобетонные кольца с размещенными в них влаголюбивыми деревьями.
5. Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что в упоре выполнены дренажные отверстия.
, 6. Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что тяжи с муфтами заключены в трубки из полимерных материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ КОЖИНА Ю.П. | 1991 |
|
RU2034957C1 |
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ, ОТКОСОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ И ПОДПОРНО-УДЕРЖИВАЮЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ КОЖИНА Ю.П., КАДУКИНА В.И., АЗАРСКОГО А.И. | 1991 |
|
RU2026451C1 |
ИНВЕНТАРНЫЙ ОСЫПЕУЛОВИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2023108C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ИЛИ СКЛОНОВ | 1991 |
|
RU2032022C1 |
Шинный ряж | 1988 |
|
SU1631105A1 |
Устройство для укрепления откосов земляного полотна | 1989 |
|
SU1615284A1 |
ЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ НАД ПОДЗЕМНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ | 1991 |
|
RU2022077C1 |
Анкерное устройство для удержания подпорной стены | 1989 |
|
SU1716156A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2019 |
|
RU2700996C1 |
Перекрытие | 1989 |
|
SU1668584A1 |
Изобретение относится к строительству и м.б. использовано для укрепления деформируемых откосов ного полотна автомоб{шьных дорог,н-а-. сыпей, выемок и легковыветриваю1дих склонов. Цель - повьшение устойчивости охраняемых сооружений за счет предотвращения деформаций нх откосов. На откосе в виде решетки расположены- железобетонные балки из изношенных железнодорожных шпал 4, которые жестко скреплены между собой в узлах их соединения и с установленным в основании откоса упорам с дренажными отверстиями. Каждый соединительный узел вьшолнен в виде заглубленной в откос железобетонной шпонки 5, жестко скрепленной со шпалами 4 железобетонной плитой скрепленной со шпалами 4 посредством закладных болтов 10, а со шпонкой 5 - шпоночным анкером 6 , Верхние на откосе соединительные узль решетки соединены с бетонными анкерами посредством металлических тяжки с муфтами, заключенными в трубки ais полимерных материалов. Полости ре;ае к- ки заполнень бутовым камнем . Прм наличии напорных грунтовых .од в полостях решетки установлены же.пг.обетон-; - ные кольца с размещенными в них влаголюбивыми деревьями. Тангенциальные силы, возникающие вследствие воздействия подвижной нагрузки на решетку, гасятся шпонками 5. Стабилизации откосов способствует выполнение отверстий в теле упора и гидромвлиорацр я. .5 3.п. ф-лы, 7 ил. иС Э. $я35Йг fiiSf.
.0.-. . - .
cr..--
. .
/e% -,o.0. .- -.-.0.-O
- - О
a
CS O .-O
li
. u-- о . ; V - ;C.%/
TDF
t
jc
a
«V4l
,7
Ройнишвили Н.М | |||
Защита железнодорожного пути от горных обвалов и осьтей | |||
- М.: Транспорт, 1973 | |||
с,30- 45 | |||
Львович Ю.М | |||
и др | |||
Укрепление откосов земляного полотна автомобильных дорог | |||
- М.: Транспорт, 1979, с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1986-11-25—Подача