ЖЖж ж ж
Фиг.1 и
Ж €чЖ чЖИзобретение относится к строительству подземных сооружений и может быть использовано при строительстве водопропускных труб в насыпи под действующим сооружением, напри- мер под железной дорогой.
Цель изобретения - повьпиение экономичности работы при одновременном расширении области применения,
На фиг 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Устройство для продавливания кон- струкций в грунт, преимущественно в насыпь, включает домкратную установку 1 и упорную систему 2 для восприятия усилий продавливания, снабженную тяжами 3, связанными с домкратной ус- тановкой 1 и контактирующими с грунтом насыпио Тяжи 3 состоят из внут- I раннего сердечника 4 и наружной обо- лочки 5, контактирующей непосредст- венно с, грунтом насыпи. Между внут- ренним сердечником 4 и наружной оболочкой 5 расположены распорные элементы 6 в виде емкостей с изменяющимся объемом, например, изготовленные из резинотканевых материалов, закрепленных на внутреннем сердечнике 4 хомутами 7. Внутренний сердечник 4 выполнен в виде трубчатой конструкции с заглушкой 8 и с отверстиями 9 для ; подачи рабочей среды, например, воз- духа к распорным элементам 6, Наружная оболочка 5 состоит из отдельных jполос 10, жестко связанных с внутренним сердечником 4 на контакте с упорной системой 2, Каждая полоса 10 наружной оболочки 5 составлена из отдельных пластин 11, соединенных между собой внахлестку так, что на- ружные концы пластин обращены к дом- кратной установке
Устройство работает следующим образом.
Предварительно на подходе к насьш производится монтаж упорной системы 2 для восприятия усилий продавливани Для этого в грунте насьши, например, с помощью пневмопробойника либо бурением устраиваются горизонтальные скважины, в которые вводятся тяжи 3, состоящие из внутреннего сердечника 4 и наружной оболочки 5, между которыми расположены распорные элементы 6, причем в монтажном положении тяжи
имеют диаметр несколько меньший, чем диаметр скважппы.
Скважины должны быть разнесены друг от друга на расстояние, позволя- кщее беспрепятственно разместить между ними домкратную установку 1 и продавливаемую конструкцию 12о Тяжи могут быть выполнены составными и наращиваться по мере их установки, набирая таким образом необходимую длину. После этого на подходе к насыпи между тяжами 3 устанавливается домкратная установка 1. Затем между насьшью и домКратной установкой 1 монтируется конструкция 12, продав- ливание которой необходимо осуществить
Перед началом продавливания упорная система 2 для восприятия усилий продавливания приводится в рабочее положение следующим образом Через внутреннюю полость сердечника 4 и отверстия 9 в стенках сердечника 4 к распорным элементам 6 подается рабочая среда, например воздух, под давлением. Распорные элементы 6, увеличивая свой объем, прижимают полосы 10 нарзгжной оболочки к стенкам скважины, тем самым обеспечивая надежный контакт между полосами 10 и грунтом насыпи.
Таким образом, упорная система приведена в рабочее состояние„ Далее по мере эвакуации Породы производится продавливание конструкций 12 в грунт насьши, при этом перемещение ее осуществляется домкратной установкой 1, передающей усилия продавливания на упорную систему 2, содержащую тяжи 3, которые, контактируя с грунтом, передают на него усилия продавливанияо После того, как продавливание конструкции 12 закончено, производится демонтаж упорной системы в порядке, обратном монтажу.
Формула изобретения
1 о Устройство для продавливания конструкций в грунт, включающее дом-, кратную установку и упорную систему с тяжами, о т-л ич ающе е с я тем, что, с целью повьшения экономичности работы при одновременном расширении области применения, каждый из тяжей выполнен в виде коак- сиально установленных сердечника и оболочки, между которыми размещены
с рабочей средой, при этом сердечник выполнен полым с радиальными отверстиями для подачи рабочей среды в распорные элементы, а оболочка выполнена в виде отдельных, полос.
личающееся тем, что каждая из полос оболочки выполнена из пластин, соединенных между собой внахлестку, а наружные концы пластин обращены к домкратной установке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ФУНДАМЕНТА ОТ ДЕФОРМАЦИЙ ПУЧИНИСТОГО ГРУНТА | 1996 |
|
RU2100526C1 |
Способ сооружения тоннелей в основании насыпей | 1990 |
|
SU1721190A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ И СЕГМЕНТЫ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЭТОГО ТОННЕЛЯ | 2019 |
|
RU2718449C1 |
Способ продавливания секций тоннеля и агрегат для его осуществления | 1979 |
|
SU863868A1 |
СПОСОБ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2301339C1 |
Способ сооружения тоннелей в основании насыпи | 1990 |
|
SU1721257A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА С МИНИТОННЕЛЕМ В ЕГО СОСТАВЕ | 2001 |
|
RU2250961C2 |
ТОННЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2558551C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2198263C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕТИ ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОЙ И/ИЛИ ГАЗООБРАЗНОЙ СРЕДЫ | 2001 |
|
RU2250997C2 |
Изобретение относится к строительству подземных сооружений и позволяет повысить экономичность работы при одновременном расширении области применения. Устройство включает домкратную установку (ДУ) и упорную систему 2 с тяжами, каждый из которых выполнен в виде коаксиаль- но установленных сердечника 4 и оболочки 5, Между ними размещены распорные элементы 6 в виде емкостей с рабочей средойс Сердечник 4 выполнен полым с радиальными отверстиями 9 для подачи рабочей среды в элементы 6, а оболочка 5 - в виде отдельных полос г Каждая из полос выполнена из пластин 11, соединяемых внахлестку. Наружные концы пластин 1 обращены к ДУ, После монтажа системы 2 осуществляют, монтаж конструкций, которую нужно продавить. Для этого сначала приводят систем 2 в рабочее положение, когда элементы 6 прижимают полосы к стенкам скважины. Далее по мере эвакуации породы конструкцию продавливают в грунт перемещая ее ДУ, передающей усилия продавливания на грунт с 1 з.п„ ф-лы, 3 ил. (/
J
Фив. 2
Пестов Г.И | |||
Закрытая прокладка трубопроводов | |||
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Светоэлектрический измеритель длин и площадей | 1919 |
|
SU106A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1986-11-26—Подача