Изобретение относится к области сооружения тоннелей и труб через основания насыпей железных и автомобильных дорог методом продавливания.
Целью изобретения является снижение трудоемкости работ по прокладке параллельных тоннелей при одновременном увеличении несущей способности упорной стенки.
На фиг.1 изображена рабочая камера, продольный разрез; на фиг.2 - стадия продавливания секций второго (пунктиром по- казано положение тяг при повторном продавливании секций первого тоннеля), вид сверху; на фиг.З-тоже, секций второго и третьего тоннелей, вид сверху; на фиг.4 - узел крепления анкера к упорной стенке.
На фиг.1 -4 показаны насыпь.1, рабочая камера 2, упорная стенка 3, секции тоннеля 4, опоры 5, направляющие 6, домкратная батарея 7, тяги 8 и анкер 9.
Сооружение тоннелей согласно предложенному способу осуществляется следующим образом.
В месте предполагаемого пересечения насыпи 1 под железнодорожными путями (не показаны) сооружают рабочую камеру 2, у торцовой стенки которой возводят железобетонную упорную стенку 3, расчетная несущая способность которой рассчитана на последовательное продавливание нескольких секций тоннеля 4. В основании рабочей .камеры 2 на опорах 5 закрепляют направляющие 6, на которые сверху опускают в камеру металлические секции тон- неля 4 длиной 3 м. Затем при помощи домкратной батареи 7, опертой с одной стороны в упорную стенку 3, осуществляют последовательное продавливание секций тоннеля 4 в грунт основания насыпи 1 на длину до 30 м в зависимости от свойств грунта. Усилие продавливания на каждом из домкратов 7 составляет около 200 тн. Для увеличения длины хода домкратов между торцами секций и домкратной бата- реей устанавливаются проставки в виде труб (не показаны).
После продавливания секций первого тоннеля (на часть его длины) уложенную в грунт хвостовую секцию тоннеля соединя- ют с упорной стенкой 3 верхними и нижними жесткими тягами 8 (швеллер № 10 - 14), анкера 9 крепления которых к упорной стенке расположены в вертикальной осевой плоскости второго тоннеля. Вслед за этим осуществляют последовательное
продавливание секций второго тоннеля из расчета суммарной несущей способности упорной стенки 3 и уложенных секций первого тоннеля. Длина продавливания секций второго тоннеля может достигать 30 - 40 м в зависимости от свойств грунта. Далее жесткие тяги 8 переставляют на хвостовую секцию второго тоннеля, анкера их крепления к упорной стенке 3 размещают в вертикальной осевой плоскости первого тоннеля и производят дальнейшее продавливание секций первого тоннеля на часть его длины (до 50 м) либо до выхода головной секции с противоположной стороны насыпи 1, и затем тяги вновь переставляют.
При необходимости сооружения трех или более тоннелей продавливание секций производится поочередно аналогичным образом, при этом жесткие тяги 8 целесообразно расположить согласно фиг.З.
Использование предложенного способа позволяет сооружать тоннели из секций диаметром до 3,5 м и длиной до 60 м и выше. Способ предусматривает ведение работ без закрытия движения транспорта по железной дороге.
Формула изобретения Способ сооружения тоннелей в основании насыпи, согласно которому с одной стороны насыпи устраивают рабочую камеру, размещают в ней упорную стенку и домкрат- ную батарею, устанавливают в рабочую камеру секции тоннеля и последовательно продавливают их в грунт посредством дом- кратной батареи, взаимодействующей с упорной стенкой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по прокладке параллельных тоннелей при одновременном увеличении несущей способности упорной стенки, после продавливания нескольких секций первого тоннеля последнюю из них соединяют верхней и нижней жесткими тягами с упорной стенкой посредством анкеров, расположенных в вертикальной осевой плоскости второго тоннеля, после чего продавливают секции второго тоннеля до достижения предела суммарной несущей способности упорной стенки и секций первого тоннеля, а затем последнюю секцию второго тоннеля соединяют указанными тягами с упорной стенкой посредством анкеров, расположенных в вертикальной осевой плоскости первого тоннеля, и производят продавливание секций первого тоннеля.
г- ю
N
CS ГЛХЧ Ч
У
I
III I
I
-f-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ продавливания секций тоннеля и агрегат для его осуществления | 1979 |
|
SU863868A1 |
Способ сооружения тоннелей в основании насыпей | 1990 |
|
SU1721190A1 |
ТОННЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2558551C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ И СЕГМЕНТЫ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЭТОГО ТОННЕЛЯ | 2019 |
|
RU2718449C1 |
СПОСОБ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2301339C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2198263C1 |
ТОННЕЛЬ ИЗ СОТОВО-КОРОБЧАТЫХ ШПУНТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2014 |
|
RU2550608C1 |
Устройство для продавливания конструкций в грунт | 1986 |
|
SU1411394A1 |
ТОННЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2710832C1 |
СПОСОБ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЯ | 2013 |
|
RU2521256C1 |
Изобретение может быть использовано при сооружении тоннелей через основания насыпей железных и автомобильных дорог методом продавливания. Цель - снижение трудоемкости работ при прокладке параллельных тоннелей при одновременном увеличении несущей способности упорной /// //Г /S/ стенки. В рабочей камере 2 возводят железобетонную упорную стенку 3, опираясь на которую при помощи дрмкратной батареи 7 осуществляют последовательное продавли- вание нескольких секций 4 на часть длины первого тоннеля (в зависимости от свойств грунта и расчетной несущей способности упорной стенки). Далее хвостовую секцию первого тоннеля соединяют жесткими тягами 8 с упорной стенкой 3, при этом анкера 9 крепления тяг.расположены в вертикальной осевой плоскости второго тоннеля. Затем осуществляют продавливание секций второго тоннеля из расчета суммарной несущей способности упорной стенки и уложенных секций первого тоннеля, после чего жесткие тяги 8 переставляют на хвостовую секцию второго тоннеля и производят дальнейшее продавливание секций первого тоннеля. 4 ил. Чш1 Ј кэ ю ел VI / / / /
ФигА
Патент США № 2839271, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Реактивная дисковая турбина | 1925 |
|
SU1958A1 |
Способ продавливания секций тоннеля и агрегат для его осуществления | 1979 |
|
SU863868A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1990-03-11—Подача