Статический гидрозатвор для турбогенераторов с водородным охлаждением Советский патент 1961 года по МПК F16J15/40 H02K9/24 

Описание патента на изобретение SU141207A1

Известны статические гидрозатворы для турбогенераторов с водородным охлаждением, в которых маслогазопровод выполнен из двух петель, подключенных к системе масляного уплотнения генератора и соединяемых последовательно трубкой с вентилем при увеличении давления водорода.

В отличие от известного предлагается гидрозатвор для турбогенераторов с водородным охлаждением, в котором, с целью повышения эксплуатационной надежности системы масляного уплотнения, в петлю, подключаемую при повышении давления, встроена параллельно колену трубка с вентилем для автоматического регулирования статической устойчивости давления в гидрозатворе, а у места присоединения обеих нетель к маслопроводу главного маслобака турбины установлена камера, соединенная с маслопроводом через гидрозатвор и служащая для отбора водорода из уплотняющего масла до его сброса в маслобак. Основная петля маслогазопровода соединена с системой масляного дренажа турбогенератора через добавочные гидрозатворы для предотвращения попадания масла из маслогазопровода по валу ротора внутрь генератора. В обеих петлях предлагаемого гидрозатвора параллельно их коленам включены трубки для предотвращения выброса масла при случайном повышении давления в корпусе генератора сверх установленной величины. Камера гидрозатвора сообщается с атмосферой для обеспечения выхода водорода. Гидрозатвор для усиления отбора водорода из камеры снабжен газопроводом, соединяющим камеру с вентиляционным устройством главного маслобака турбины.

На чертеже изображена схема гидрозатвора.

Гидрозатвор состоит из петли / статического гидрозатвора, имеющей ответвление для слива избыточного масла через клапан 2 в глав№14Г207- 2 ный маслобак турбины, петли 3, подключающейся при повышении давления газа в корпусе статора свыше 0,6 ати до 1,0-1,1 ати вентиля 4 трубки 5, камеры 6 отделения газа, рассеизаюпдего зонта 7, левого гидроззтвора Л , сливных трубопроводов 9 к 10 смотровых окон 11 и 12, сливного крана /5, масляных ванн /4 и /5 и сливных трубопроводов 16 и /7.

Работа статического затвора основана на использовании силы реакции давления сжатого газа, заключенного между двумя масляными столбами петли / и 5 гидрозатвора на участке /4i-Б.

При давлении газа в корпусе статора равном О ати клапан 2 открыт и работает одна петля / гидрозатвора, заполненная маслом до уровня /5 - Al (отметка 7,70 м). Слив избыточного масла происходит через открытый клапан 2.

При давлении газа в корпусе статора от О до 0,64 ати уровень масла будет снижаться от уровня Л до уровня Б. Гидростатическое равновесие гидрозатвора будет определяться величиной давления газа на поверхность масляного столба Ph2 на перемещающийся уровень масла Г между точками А и 6 и разностью уровней Л ,/5, - БГ, умноженной на удельный вес масла,

т. е. Ph2 (ISi ---ГБ.и Акг/слг, где А -удельный вес масла.

При случайном повы1 енни давления газа в корпусе статора генератора свыше 0,64 ати на уровне Б предусмотрено устройство, дозирующее выпуск газа через трубку 5. Избыточный газ при этом уходит в камеру 6 отделения газа, минуя главный маслобак турбины, и через рассеивающий зонт 7 отводится в атмосферу.

С целью предотвращения попадания газа в главный маслобак турбины предусмотрен петлевой гидрозатвор 8. Для предотвращения попадания газа через трубопроводы 9 и 10, вследствие неравномерности давлений газа перед вентиляторами ротора генератора, сливной трубопровод 9 присоединен к трубопроводу 10 ниже рабочего уровня Г масляного столба сливного маслопровода 10 в точке 18.

При повыщении давления газа в корпусе статора турбогенератора до 1,0-1,1 ати необходимо убедиться через смотровое окно //, что в петле 3 отсутствует масло. При наличии масла его необходимо слить через кран 13 и закрыть вентиль 4 и кран. Давление газа в статоре при этом поднимается до 0,5-0,6 ати и клапан 2 при этом закрывается.

Поступающее из Л1аслоуплотнений отработанное масло из маслованн 14 и 15 по сливным трубопроводам 9 и 10 будет подниматься к точке А и сливаться в петлю 5, заполняя от точки 19 до уровня Б и А.

Газ, находящийся на участке /l|Bi будет сжиматься под воздействием давления столба масла высотой , избыточное давление газа, заключенного между точками , сжатого от объема , будет удерживать масляный столб высотой и окажет противодействие на масляный столб от точки А в сторону точки Б с давлением 0,5 кг/см. При этом уровень масла Г в сливных маслопроводах 9 ц 10 поднимется к уровню А на высоту масляного столба Дальнейшее повышение давления газа в корпусе статора будет снижать уровень масла в маслопроводах 9 и 10 от точки А к точке В.

После заполнения маслом петли 3 до уровня слива А открывают вентиль 4.

При давлении газа р корпусе статора, равном 1,0 ати, гидростатическое равновесие гидрозатвора будет определяться положением уровней масла в петле / точками Г и Л, и в петле 3 точками Б и Ло.

Описанный гидрозатвор одобрен и рекомендован для производственной проверки.

Предмет изобретении

1.Статический гидрозатвор для турбогенераторов с водородным охлаждением, в котором маслогазопровод выполнен из двух петель, подключенных к системе масляного уплотнения генератора и соединяемых последовательно трубкой с вентилем при увеличении давления водорода, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности системы масляного уплотнения, в петлю, подключаемую при повышении давления, встроена параллельно колену трубка с вентилем для автоматического регулирования статической устойчивости давления в гидрозатворе, а у места присоединения обеих петель к маслопроводу главного маслобака турбины установлена камера, соединенная с маслопроводом через гидрозатвор и служащая для отбора водорода из уплотняющего масла до его сброса в маслоба,к, и основная петля маслогазопровода соединена с системой масляного дренажа турбогенератора через добавочные гидрозатворы для .предогвращения попадания масла из маслопровода по валу ротора внутрь генератора.

2.Гидрозатвор по п. 1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что в обеих петлях параллельно их коленам включены трубки для предотвращения выброса масла при случайном повышении давления в корпусе генератора сверх установленной величины.

3.Гидрозатвор по п. 1, отличающийся тем, что камера сообщается с атмосферой для обеспечения выхода водорода.

4.Гидрозатвор по п. 3, отличающийся тем, что для усиления отбора вод(рода из камеры при.менен газопровод, соединяющий ее с вентиляционным устройством главного маслобака турбины.

-3-Afo 141027

Похожие патенты SU141207A1

название год авторы номер документа
СТАТИЧЕСКИЙ ГИДРОЗАТВОР ДЛЯ ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1970
SU286039A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Балашов Александр Миронович
  • Загретдинов Ильяс Шамилевич
  • Ломакин Борис Владимирович
  • Чуваев Лев Николаевич
RU2357087C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Балашов Александр Миронович
  • Ломакин Борис Владимирович
  • Загретдинов Ильяс Шамилевич
  • Чуваев Лев Николаевич
RU2369750C1
Система смазки газоперекачивающего агрегата со стационарным газотурбинным двигателем 2019
  • Толстихин Юрий Юрьевич
  • Легоцкий Александр Васильевич
RU2742591C1
Устройство для поддержания постоянства перепада давления между маслом и водородом в масляных уплотнениях турбогенераторов 1961
  • Васько Н.Е.
SU140872A1
СПОСОБ РАБОТЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2458236C1
Система маслоснабжения турбомашины 1966
  • Ротбарт Хайнц
  • Шульц Вольфганг
SU443193A1
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2458237C1
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2458235C1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 1993
  • Титов Владимир Семенович
RU2076247C1

Иллюстрации к изобретению SU 141 207 A1

Реферат патента 1961 года Статический гидрозатвор для турбогенераторов с водородным охлаждением

Формула изобретения SU 141 207 A1

SU 141 207 A1

Авторы

Варламов С.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-12-06Подача