Система маслоснабжения турбомашины Советский патент 1974 года по МПК F01D25/18 F01M1/02 

Описание патента на изобретение SU443193A1

Изобретение отыоситоя к области турбостроения, в частности, к системам маслоснабли шн паровых и газовых турбин.

Известны системы маслоснабжения турбомашины, содержащие главный масляный насос, соединенный сливным маслопроводом с маслобаком, и аварийный масляный насос с приводом от вала турбины.

Аварийный насос выполнен у каждого подшипника, соединен с резервным бачком и работает при выбеге турбомашины.Однако наличие дополнительного количества масла вблизи турбоустановки снижает ее надежность ввиду повжшенной пожарвопасности,

С целью повышения надежности системы маслоснабжения аварийный масляный насос подключен всасывающим трубопроводом к сливному маслопроводу, причем напорный трубопровод аварийного насоса может быть соединен с подшипниками турбины дополнительными трубопроводами,

|а всасывающий трубопровод может быть подключен к напорному маслопроводу главного насоса. Напорный трубопровод аварийного насоса может быть соединен с маслобаком через трубопровод с запорным органом.

На фиг.1 изображена схема установки с системой маслоснабжения, в которой напорный трубопровод аварийного насоса соединен с напорным маслопроводом главного масляного насоса; на фиг.2 - то se, с системой маслоснабжения, в

которой напорный трубопровод аварийного насоса соединен с подшипниками турбины дополнительными трубопроводами; на фиг.З - то же, G-системой маслоснабжения, в которой всасывающий трубопровод ав арийного насоса подключен к перемычке между напорным и сливным маслопроводами главного насоса.

Система маслоснабжения турбомашины I и электрогенератора 2 содержит масляный насос 3, подающий масло под высоким давлением, о приводом от асинхронного электродвигателя 4, главный масляный насос 5 для подачи смазоч ного масла на подшипники б турбоагрегата с приводным асинхронным электродвигателем 7 и резервный масляный насос 8 с приводом от электродвигателя 9 постоянного тока, который автоматически включается при останове главного масляного насоса 5. Насосы 3,5 и 8 подключены всасывающим трубопроводами к главному масляному баку Насосы и маслобак расположены, обычно, отдельно от турбоагрегата, например в подвале электростанции. Главный масляный насос 5 и ре зервный масляный насос 8 соединены с главным напорньш маслопроводом II через фильтр 12, маслоохладитель 13 и обратный клапан 14, От маслопровода II идут ответвления трубопроводов 15 на подшипники б, которые соединены с маслобаком 10 сливным маслопроводом 16о Аварийный масляный насос 17 с приводом от вала турбомашины I, производительность которого ограни чена потребностью подшипников 6 в смазочном масле при выбеге турбомашины, подключен всасывающим трубопроводом 18 к сливному маслопроводу 16, выполненному в виде аккумулятора масла. Сливной маслопровод уложен, в основном, глубже, чем его последний участок 19, Таким образом, создается незав симая ава рийная система маслоснабжения, обеспечивающая свободный выбег турбоагрегата, В напорный тр бопровод 20 аварийного насоса включен масляный фильтр 21, Напорный трубопровод 20 авари ного насоса может быть соединен с подшипниками б турбины дополните ными трубопроводами 22 (фиг.2 и 3) Дроссельные устройства 23 дополнительных трубопроводов 22 и дроссельные устройства 24 трубопроводов 15 (от главного масляного насоса) даже при низких оборотах на режиме выбега и, соответственн при уменьшенной производительности аварийного насоса обеспечивают рав номерное распределение масла по всем подшипникам турбоагрегата. Аварийный масляный насос I может работать постоянно, поэтому главный насос 5 и резервный насос могут быть выполнены Иёньшёй мощОСТИеНапорный трубопровод 20 аварийого насоса может быть соединен с аслобаком 10 трубопроводом 25, снабенным запорным органом 26, а также ентилем 27 с ручной регулировкой, создэ а ь небольшой избыток давления для смазки самого аварийного насоса. При возникновении аварийных условии, например при падении напряжения, запорный орган 26 . закрывается, и аварийный насос 17вступает в действие на полную мощность. Запорный орган 26 и ручной вентиль 27 могут быть включены не параллельно нзсосу 17 (в трубопровод 25), а последовательно сним, В этом случае они должны быть подключены параллельно друг другу, а орган 26 при аварийных условияхдолжен открываться. Всасывающий трубопровод 18аварийного насоса может быть соединен с напорным маслопроводом II трубопроводом 28 (фиг,2) для подачи смазочного масла. Возможно также выполнение системы маслоснабжения с подключением всасывающего трубопровода 18 аварийного насоса 17 к перемычке 29, соединяющей сливной маслопровод 16 с напораым маслопроводом По Перемычка 29 имеет обратный клапан 30 (фиг, 3), nPEflfvlET ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,Система ыаслоснабжения турбомашины, содержащая главный масляный насос, соединённый сливным маслопроводом с маслобаком, и аварийный масляный насос с п;риводом от вала турбины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, аварийный масляный насос подключен всасывающим трубопроводом к сливному маслопроводу. 2,Система по: п,1, отличающаяся тем, что напорный трубопровод аварийного насоса соединен с подшипниками турбины дополнительными трубопроводами 3,Система по п.п, I и 2, 0 лкч8ющаяся тем. .5 4fd всасшвающиШ хрубопровод аварийного насоса соединен с напорЕым маслопроводом главного насоса, . Система попЛ,отли443193чаю щ а я с я гем, что напорный трубопровод аварийного насоса соединен с маслобаком через трубопровод с запорным 5 органом.

Похожие патенты SU443193A1

название год авторы номер документа
Система маслоснабжения подшипника паровой турбины 1982
  • Фомченко Олег Федорович
  • Пичугин Игорь Иванович
  • Пономарев Владимир Борисович
SU1099114A1
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТУРБОМАШИНЫ 2010
  • Балашов Александр Миронович
  • Ломакин Борис Владимирович
  • Лукин Владимир Александрович
  • Чуваев Лев Николаевич
  • Морозов Анатолий Александрович
  • Мутовкин Вячеслав Петрович
RU2436968C2
Система маслоснабжения турбоагрегата 1985
  • Дунаев Лев Леонидович
  • Черкасов Николай Васильевич
  • Никонов Владимир Иванович
  • Гудков Николай Николаевич
SU1244359A1
УСТРОЙСТВО для ЗАМКНУТОГО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ 1971
  • А. А. Щетинин, М. С. Фрагин М. Л. Волчегорский
SU300640A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Балашов Александр Миронович
  • Загретдинов Ильяс Шамилевич
  • Ломакин Борис Владимирович
  • Чуваев Лев Николаевич
RU2357087C1
Система маслоснабжения турбомашины 1980
  • Сосницкий Александр Андреевич
  • Бабаджанян Николай Артемович
  • Любаровский Александр Михайлович
  • Лернер Евгений Иссидорович
SU994785A1
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Балашов Александр Миронович
  • Ломакин Борис Владимирович
  • Загретдинов Ильяс Шамилевич
  • Чуваев Лев Николаевич
RU2369750C1
Система маслоснабжения турбомашины 1975
  • Знамеровский Владимир Юрьевич
  • Смолин Рэм Николаевич
SU565997A1
Система маслоснабжения узловТРЕНия и иСпОлНиТЕльНыХ МЕХАНизМОВ 1978
  • Зеленин Виталий Николаевич
SU832237A1
Система централизованного маслоснабжения турбомашины 1976
  • Казанский Владислав Николаевич
SU659770A1

Иллюстрации к изобретению SU 443 193 A1

Реферат патента 1974 года Система маслоснабжения турбомашины

Формула изобретения SU 443 193 A1

Ж

ifer

со

at

y

r-i s--.

« )

N

QO

«n

Т

r

in

en

SU 443 193 A1

Авторы

Ротбарт Хайнц

Шульц Вольфганг

Даты

1974-09-15Публикация

1966-05-12Подача