(Л
со 1C ел 
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 | 
									
  | 
                RU2228449C1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 1992 | 
									
  | 
                RU2023894C1 | 
| ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 | 
									
  | 
                RU2139998C1 | 
| Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 | 
									
  | 
                SU1268762A1 | 
| ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 | 
									
  | 
                RU2122130C1 | 
| Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 | 
									
  | 
                SU1307069A1 | 
| ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) | 2004 | 
									
  | 
                RU2330970C2 | 
| ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 | 
									
  | 
                RU2061886C1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ | 2004 | 
									
  | 
                RU2272161C2 | 
| Поршень для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1984 | 
									
  | 
                SU1278477A1 | 
		
		
		
         
         
            Изобретение позволяет упростить конструкцию и улучшить экономичность двигателя. Выпускной патрубок 4 соединен с выпускным окном 9 цилиндра 1 и посредством  канала .{рециркуляции с кривошипной камерой 3. Канал 5 рециркуляции образован торцовой поверхностью юбки поршня 2 и пазом  6.. Паз 6 выполнен в нижней стенке 7 патрубка 4, наклонен в сторону камеры 3 и  расположен с обеспечением фазы открытия,  соответствуюшей 50-90° угла поворота коленчатого вала. При фазе, меньшей 25° до  верхней мертвой точки (ВМТ). эффект от  рециркуляции мал из-за малого времени открытия канала рециркуляции, а при фазе,  большей 45 до ВМТ, наблюдается выброс  свежей смеси из кривошипной камеры в выпускной патрубок при движении поршня  от В/ЧТ вниз из-за позднего закрытия канала рециркуляции. 5 ил. Q
фие. i
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение экономичности.
На фиг. 1 представлена схема двигателя; на фиг. 2 - канал рециркуляции в виде наклонного наза с окном прямоугольной формы; на фиг. 3 - то же, с окном полукруглой формы; на фиг. 4 - вариант выполнения канал рециркуляции отдельно от выпускного патрубка с одним окном прямоугольной формы; на фиг. 5 - то же, с двумя окнами прямоугольной формы.
Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2, кривошипную камеру 3, выпускной патрубок 4, соединенный с кривошипной камерой каналом 5 рециркуляции, имеющим форму наклонного паза 6 и расположенным в нижней стенке 7 выпускного патрубка. Окно 8 канала рециркуляции в поперечном сечении выполнено прямоугольной или полукруглой формы и примыкает к нижней кромке выпускного окна 9.
Двигатель работает следующим образом.
При движении поршня 2 вниз в момент открытия выпускного окна 9 верхней кромкой поршня отработавшие газы (ОГ) из цилиндра вытекают в выпускной патрубок 4, где образуется волна давления, под действием которой ОГ удаляются в выпускную систему. При дальнейшем движении поршня вниз открываются продувочные окна, и сжатая смесь из кривошипной камеры 3 под давлением поступает в цилиндр 1, в результате чего происходит его продувка, и часть свежей смеси продувается в выпускную систему.
При движении поршня 2 от НМТ до момента перекрытия выпускного окна часть смеси, продутой в выпускную систему, под действием обратной волны давления возвращается в цилиндр.
Фиг. 2
0
5
0
5
0
5
0
При дальнейшем движении поршня 2 вверх нижней его кромкой открывается окно 8 канала рециркуляции, и свежая смесь из выпускного патрубка 4 под действием перепада давления по каналу 5 рециркуляции поступает в нижнюю часть кривошипной камеры 3, где смешивается со свежей смесью, поступившей из выпускной системы, и в результате подогрева происходит интенсивное испарение топлива. При движении поршня 2 от ВМТ вниз нижняя кромка поршня перекрывает окно 8 канала рециркуляции, что предотвращает выталкивание смеси из кри- вощипной камеры в выпускную систему.
Экспериментально установлено, что наилучшая экономичность двигателя достигается при начале открытия канала рециркуляции в пределах 25-45° до ВМТ. При фазе меньше 25° до ВМТ, эффект от рециркуляции мал из-за малого времени открытия канала рециркуляции, а при фазе, большей 45° до ВМТ, наблюдается выброс свежей смеси из кривошипной камеры в выпускной патрубок при движении поршня от ВМТ, вниз из-за позднего закрытия канала рециркуляции.
Формула изобретения
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий цилиндр с размещенным в нем порщнем, снабженный выпускным окном, кривошипную камеру и выпускной патрубок, соединенный с выпускным окном цилиндра и посредством канала рециркуляции - с кривошипной камерой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения экономичности, канал рециркуляции образован торцовой поверхностью юбки поршня и пазом, выполненным в нижней стенке выпускного патрубка и наклоненным в сторону кривошипной камеры, и расположен с обеспечением фазй открытия, соответствую- шей 50-90° угла поворота коленчатого вала.
Фиг. 3
Фиг.
| Патент США № 4318373, кл | |||
| Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 | 
											
  | 
										SU123A1 | 
| Устройство для видения на расстоянии | 1915 | 
											
  | 
										SU1982A1 | 
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1986-07-07—Подача