Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.
Целью изобретения является повышение мощности.
На чертеже представлена схема двига- тел я.
Двигатель содержит цилиндр 1 с продувочным 2, выпускным 3 окнами, головку 4, поршень 5 с козырьком 6, в котором выполнено отверстие 7. К цилиндру 1 через картер 8 и впускной патрубок 9 с установленным в нем обратным пластинчатым клапаном 10 подсоединен карбюратор 11. Трубопровод-ресивер 12 подключен к цилиндру 1 через дополнительное окно 13, расположенное под выпускным OKIIOM 3 на уровне отверстия 7 в козырьке 6 поршня 5 при положении последнего в нижней мертвой точке и через окно перепуска 14 к картеру 8. Окно 14 расположено выше патрубка карбюратора. Перепуск свежей смеси из картера 8 в цилиндр 1 осуществляется через продувочный канал (не показан), подключенный к цилиндру через окно 2.
Двигатель работает следующим образом.
В конце такта расширения при движении цилиндра 1 к нижней мертвой точке в период совмещения отверстия 7 в козырьке 6 поршня 5 с выпускным окном 3 происходит свободный выпуск отработавших гз- зов. При дальнейшем движении норшня 5 к нижней мертвой точке отверстия 7 сообщает рабочую камеру цилиндра 1 одновременно с выпускным окном 3 и дополнительным окном 13 трубопровода, ресивера 12 и поршень 5 открывает продувочное окно 2. В этот период осуществляется одновременно продувка и выпуск от- работав1пих газов через выпускное окно 3 и впуск отработавших газов через дополнительное окно 13 в трубопровод-ресивер 12. При положении поршня 5 в нижней мертвой точке его козырек 6 перекрывает выпускное окно 3, а отверстие 7 козырька 6 совмещается с дополнительным окном 13, через которое продолжается наполните трубонро- вода-ресивера 12 при некотором избыточном давлении отработавшими газами и свежей смесью, поступающей через продувочное окно 2 в цилиндр 1.
При движении поршпя 5 от нижней мертвой точки к верхней очередность открытия
;
0
5
и закрытия окон 2 и 14 обратная. При этом поршень 6 нижним срезом юбки первоначально открывает впускное отверстие патрубка 9 карбюратора И, через которое топливовоздушная смесь из карбюратора 11 через впускной патрубок 9 и обратный пластинчатый клапан 10 поступает в картер 8. Поскольку карбюратор 11, впускной патрубок 9 и обратный пластинчатый клапан 10 оказывают аэродинамическое сопротивление движению топливовоздушной смеси, давление в картере 8 перед открытием окна 14, связанного с трубопроводом-ресивером 12, равно 0,7-0,9 кг/см. При дальнейшем движении поршня 5 к верхней мертвой точке (положение близкое к ВМТ) открывается окно 14, через которое смесь из трубопровода-ресивера 12 под давлением 1,05- 1,15 кг/см поступает в картер 8, тем самым увеличив коэффициент наполнения картера. Таким образом, давление в картере 8 в конце впуска 1,0-1,05 кг/см 2.
Применение устройства увеличивает коэффициент наполнения картера, в основном заполнен свежим зарядом топливовоздушной смеси (70- 90% от общего объема) и частично смесью отработавших газов и горючей смеси из трубопровода-ресивера, что в конечном счете увеличивает мощность двигателя при сохранении достигнутой в прототипе экономичности.
30
Формула изобретения
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий по мeньпJeй мере один цилиндр, подключенный к патрубку карбюратора через картер, снабженный выпускным и продувочным окнами и соединенный с картером при помощи трубопровода-ресивера через дополнительное окно, выполненное под выпускным окном, и окно перепуска, головку цилиндра и поршень, снабженный примыкающим к стенке цилиндра козырько.м с отверстием, совпадающим с дополнительным окном цилиндра при положении поршня в нижней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности двигателя, окно перепуска выполнено по уровню выше патрубка карбюратора, а в патрубке карбюратора установлен пластинчатый обратный клапан.
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить мощность двигателя. Двигатель имеет трубопровод- ресивер, подсоединенный к цилиндру через окно, расположенное под выпускным окном на уровне отверстия в козырьке поршня при положении последнего в нижней мертвой точке, куда в конце такта расширения будут поступать отработавшие газы и свежая горючая смесь, поступившая через продувочный канал. Смесь из трубопровода-ресивера поступит в картер через окно, расположенное над впускным окном в конце такта впуска. Для исключения обратного выброса из картера через карбюратор в патрубке последнего установлен обратный пластинчатый клапан. 1 ил. со о о О5 со
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1980 |
|
SU878989A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-30—Подача