оо со
00
UST-/
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения и может найти применение в узлах, где недопустимо использование жидких или пластичных смазок.
Цель изобретения - повышение долго- вечности подшипника за счет более рационального использования смазки.
На фиг. 1 приведен общий вид подшипника с центрированием сепаратора по внутреннему кольцу; на фиг. 2 - то же, вид сбо- ку; на фиг. 3 - внутренняя цилиндрическая поверхность сепаратора подшипника; на фиг. 4 - общий вид подшипника с центрированием сепаратора по наружному кольцу; на фиг. 5 - то же, , вид сбоку; на фиг. 6 - центрирующая поверхность на- ружного кольца.
Подшипник качения содержит внутреннее кольцо 1 с магнитопроводящей вставкой 2, тела качения 3, сепаратор 4, наружное разъемное в средней плоскости перпенди- кулярно оси подшипника кольцо 5, состоящее из двух колец 6, 7. На центрирующих поверхностях сепаратора 4 в случае его центрирования по наружным кольцам, расположены кольцевые накладки 8, выполненные из магнитопроводящего материала. Наруж- ные кольца 6 и 7 охватывает магнитопро- водящая обойма 9, а в зазоре этими кольцами расположено немагнитное кольцо 10, которое имеет меньшую, чем кольца 6 и 7 толщину, образуя полость для смазки. Подшипник закрыт крышками 11. К внутреннему коль- цу 1 с торцов примыкают два кольцевых магнита 12, установленные встречно. Кольца 13 и 14 являются магнитопроводами. Борта внутреннего кольца 1 снабжены магнито- проводящими накладками 15.
Подшипник работает следующим образом.
В пространство между наружными кольцами 6 и 7 на кольцо 10 (основной бункер) насыпается магнитоактивная порошковая твердая смазка. При центрировании сепаратора 4 по указанным кольцам такая же смазка насыпается в осевые канавки на кольцах б и 7. При центрировании сепаратора 4 по внутреннему кольцу 1 смазка насыпается в канавки сепаратора. При приложении магнитного поля смазка из основного бункера притягивается к телам качения - шарикам 3, которые, являясь одним из полюсов магнитной системы, составленной из деталей 2, 12,. 13, 14, 9 обладают существенной по сравнению с 1лоской в плане обоймой 9
кривизной (на Шаре градиент магнитного поля существенно больше, чем на плоскости).
При вращении внутреннего кольца 1 тела качения 3 через четверть оборота вводят притянувшуюся к ним смазку в контакт с гнездом сепаратора 4, при этом часть смазки срезается сепаратором и сбрасывается обратно в бункер, а оставшаяся часть растирается в гнезде и на шариках 3, образуя тонкий слой твердой смазки на обоих контактирующих поверхностях. В процессе дальнейшей работы подшипника, благодаря верчению тел качения 3, кольца 6 и 7 оказываются смазанными тонким слоем твердой смазки. Запас смазки используется более рационально, так как большая часть смазки сбрасывается сепаратором в бункер для последую- шего использования. Одновременно в поле магнитов 12 находится и , расположенная в канавках наружных колец 5 или сепаратора 4. При этом, смазка притягивается к магнитопроводящим накладкам 15 кольца 1 или магнитопроводящим накладкам 8. При вращении внутреннего кольца 1 и соответствующем вращении сепаратора 4 смазка, притянувшись к центрирующей поверхности кольца 1 или сепаратора 4, растирается тонким слоем по контактирующим поверхностям, снижая, их износ и повышая долговечность подшипника.
Формула изобретения
1.Подшипник качения, содержащий тела качения, магниты, магнитопорощковую смазку, немагнитное внутреннее кольцо с магнитопроводящей вставкой, а также немагнитные наружное кольцо и сепаратор, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника, он снабжен немагнитным кольцом, магнитопроводящей обоймой, расположенной перпендикулярно оси подшипника и охватывающей наружное кольцо, выполненное из двух частей, между которыми расположено немагнитное кольцо, образуя между ним и телами качения полость для смазки.-;,
2.Подшипник качения по п. 1, отличающийся тем, что на бортах наружного кольца выполнены канавки вдоль оси подшипника, а сепаратор снабжен . магнито- проводящими кольцевыми накладками, расположенными на поверхностях, обращенных к этим бортам.
3.Подшипник качения по п. 1, отличающийся тем, что на поверхности сепаратора, обращенной к бортам внутреннего кольца, выполнены канавки вдоль оси подшипника, а борта внутреннего кольца снабжены маг- нитопроводящими накладками.
-ь
I -i .
I -f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный подшипник качения | 1981 |
|
SU1059299A1 |
Упорный подшипник качения | 1985 |
|
SU1448135A1 |
Подшипник качения с твердой смазкой | 1979 |
|
SU894234A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2008 |
|
RU2362259C1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2524761C1 |
Электромагнитный сепаратор | 1982 |
|
SU1088800A1 |
Сепаратор подшипника качения | 1978 |
|
SU800451A1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2016 |
|
RU2626769C1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 2009 |
|
RU2403477C1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР | 2016 |
|
RU2622329C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумной и химической отраслях промышленности. Цель изобретения - повы- Н1ение долговечности подшипника за счет лучшего контакта тел качения со смазкой. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо 1 с примыкаюшими к торцам постоянными магнитами с магнитопроводяшей вставкой 2, тела качения 3 и сепаратор 4. Наружное разъемное кольцо состоит из двух колец 6 и 7 и расположено перпендикулярно оси подшипника, которое схватывает магнитопроводяшая обойма 9. Борта внутреннего кольца 1 снабжены магнитопроводяши- ми накладками 15. Между кольцами 6 и 7 помешается магнитоактивная твердая порошковая смазка. При приложении магнитного поля смазка притягивается к шарикам, являюшимся одним из полюсов магнитной системы. Благодаря врашению тел качения 3 кольца 6 и 7 смазываются тонким слоем смазки. При вращении внутреннего кольца I и соответственно сепаратора 4 смазка притягивается к центрируюш,ей поверхности кольца 1 или сепаратора 4, растирается тонким слоем по контактируюшим поверхностям, снижая тем самым их износ. 2 3. п. ф-лы, 6 ил.
Фи2.2
-т
. J
Й/2
Фи2.5
Фиг. 6
Подшипник качения с твердой смазкой | 1979 |
|
SU894234A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1985-09-25—Подача