В настоящее время доводка систем регулирования турборсактивно го двигателя производится на двигателе в реальных условиях полета. что требует большой затраты времени и средств.
С целью ускорения и удешевления работ по доводке систем регулирования турбореактивного двигателя путем исследования их без двигателя, т. е. в имитируемых условиях полета, предложена установка для исследования этих систем.
Сушность изобретения заключается в том, что на установке воспроизводство работы двигателя по основным регулируемым параметрам осушествляется с помон 1ью электронного счетно-решаюнаего устройства с усилителем мощности сигнала и с электроприводом постоянного тока.
На чертеже изображена схема предложенной установки.
Установка состоит из электронного счетно-решающего уетройства (интегратора) /, электропривода постоянного тока 2, усилителя 3 мощности сигнала с интегратора, коробки 4 приводов агрегатов регулирующих систем двигателя, преобразователей (датчиков) 5 физических параметров двигателей, преобразователей 6 электрических сигналов в физические параметры регулирующей аппаратуры, воздущпой системы 7, регуляторов 8 и топливной системы.
Топливная система включает в себя: насосы-регуляторы 9 и 10, топливные коллекторы // насосов откачкп 12, расширительный бак 13. насос откачки 14, радиатор 15, топливный бак 16, насос подкачки 17, фильтр 18 и сливной бак 19.
При изменении настройки регулятора топливного насоса двнгателя изменяется расход топлива. Электронное счетно-рещающее устройетво (интегратор) воонрини.мает сигнал по расходу топлива и формирует выходной сигнал, воздействующий через функциональный преобразователь и усилитель мон ности на обмотку возбуждения генератора электропривода. При этом интегратор соглаено сигналу но расходу топлива через
№ 141339 2 насос формирует выходной сигнал таким, чтобы электропривод воспроизвел такое же изменение числа оборотов топливного насоса-регулятора двигателя.
С решающих элементов интегратора можно снять лишь маломош,ный сигнал (по току, не превышающему 7-10 ма). С целью преобразования сигнала с интегратора в более мощный сигнал на зажимах обмотки возбуждения генератора используется .усилитель мощности, выполненный по схеме управляемого двухполупериодного выпрямителя однофазного тока 220 0 на тиратронах. С целью обеспечения линейной связи сигнала с интегратора с числом оборотов вала электропривода может быть применен функциональный преобразователь (пелинейный блок интегратора) с характеристикой, обратной характеристике системы «гнратронный усилитель-электропривод.
Электронное счетно-решающее устройство воспроизводит модель двигателя как по основным регулируемым параметрам (числу оборотов и расходу топлива), так и по другим параметрам, по которым осуществляется связь регулирующей аппаратуры с двигателем. Переход от параметров двигателя к напряжениям постоянного тока на решающих элементах интегратора осуществляется за счет ввода соответствующих масштабных коэффициентов.
Топливные насосы-регуляторы основного и форсажного контура регулирования двигателя, а также и другие агрегаты его автоматики, и.меющие привод, монтируются на коробку приводов. Передаточные числа от вала электропривода выбираются, исходя из расчета обеспечения имитации всех режимов работы двигателя от режима запуска до максимального или форсажного . Агрегаты регулирующих систем, имеющие связь с атмосферой или подкапотным пространством самолета (топливные коллекторы с форсунками) располагаются в управляемых барокамерах, в которых поддерживается с помощью регуляторов заданное (согласно имитируемым режимам работы двигателя и условиям полета самолета), избыточное давление нли вакуум. Подача воздуха в барокамеры, в преобразователи и в регуляторы обеспечивается компрессором, отсос воздуха - вакуумным насосом. Топливная и воздушные системы установкн оборудуются устройствами подогрева, имитирующими подогрев топлива и воздуха на входе двигателя в условиях полета скоростного самолета.
Пред м е т изобретения
Установка для исследования систем регулирования турбореактивного двигателя в имитируемых условиях полета, отличающаяся тем, что, с це-дью ускорения и удешевления работ по доводке этих систем путем исследования их без двигателя, в ней применено электронпое счетно-рещающее устройство с усилителем мощности сигнала и с электроприводом постоянного тока, позволяющим воспроизводить работу двигателя по основным регулируемым параметрам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2211347C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2153593C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2507406C1 |
ЭЛЕКТРОМОДЕЛИРУЮЩИЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯИ ДОВОД' | 1969 |
|
SU253416A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ФОРСАЖНУЮ КАМЕРУ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2752332C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2413856C1 |
Устройство для прокачки масла через систему смазки во время запуска и прогрева поршневого двигателя | 1949 |
|
SU78665A1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2188333C1 |
Система подачи топлива в камеру сгорания авиационного газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2636360C1 |
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1971 |
|
SU310261A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-01-25—Подача