Топливный насос Советский патент 1988 года по МПК F02M59/00 

Описание патента на изобретение SU1414324A3

19 14

СО

с

4i

17

Од tv5

4

CM

Фиг. 2

го рычага 18 ось упора 10 и ось вала 11 расположены в одной плоскости с вектором направления перемещения наружного кольца поворотной части кулачкового привода. П качения выполнеп игольчатым,, его внешнее кольцо запрессовано в отверстии втулки 12s а внутреннее кольцо образовано валом 11, Фи сирутощее ycTjJ-Bo втулки 12 выполнено в виде фланца 19 с продольными прорезями под болты 21 крепящие.- диск с размещенными на нем ограничи- тельньми упорами. Прл поддержании поворотным устр- вом при прогреве, двигателя на х.х, угла опережения впрыска рычаг 18 устанавливается на упор, а кольцо 6 перемещается против направления вращения насоса. В этом положении оси упора 10 и вала 11 расположены в одной плоскости с вектором направления перемещения кольца 6 и вал 11 не нагружается крутящим моментом от действия пружины 24, нагружающей поршень 7 устр-ва опереже- щля впрыска толиива. 3 з.п ф-лы 4 ил.

Похожие патенты SU1414324A3

название год авторы номер документа
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Кристиан Таудт
RU2166658C2
Топливный насос роторного типа для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Жан Лебланк
  • Франсуа Каррэ
  • Андре Брюнель
  • Жерар Дюпла
  • Макс Штройбель
  • Вольфганг Фельманн
  • Вернер Папе
  • Антон Карле
SU1364246A3
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1994
  • Нестор Родригес-Амайя
RU2115014C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1996
  • Вольфганг Фельманн
RU2156881C2
Топливный насос 1978
  • Геральд Хефер
  • Карл Конрат
  • Манфред Шварц
  • Вилли Мюллер
SU799677A3
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Вернер Ромеч[De]
RU2048654C1
Центробежный регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Эрнст Риттер
SU524538A3
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 2012
  • Аоки Кенджи
RU2605479C2
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Вольфганг Фельманн
RU2133870C1
Центробежный регулятор числа оборотов для дизеля 1973
  • Хайнрих Штаудт
SU513640A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 324 A3

Реферат патента 1988 года Топливный насос

Изобретение м.б, использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения-- снижение сил трений в управляющих устройствах насоса и повьппение надежности его работы. Подшипник (П) вала 11 поворотного устр-ва выполнен в виде П 13 качения, а один из ограничительных упоров фиксирующего устр-ва втулки 12 установлен в положении, в к-ром при контакте с ним управлявдще

Формула изобретения SU 1 414 324 A3

Изобретение относится к двкгателе строению и может быть использовано в топливной системе двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - снижение сил трения в управляющих устройствах насоса и повышение надежности его работы,

На фиг. 1 изображен график изме- нения угла перемещения внутреннего и наружного колец в зависимости от числа оборотов вала насосаj на фиг. 2 - плуязкерный распределительный топливный насос высокого давления, час- тичный поперечньй разрезу на фиг.З - управляющий рычаг с ограничительш; - ми упорами, вид в плане; на фиг. 4 выемка в наружном кольце и упор на поворотном валу, вид в плане со сто- роны оси кулачкового привода насоса.

Ь

Насос содержит корпус 1 с установленным в нем нагретающим плунжером (не показан), кулачковый привод последнего,, включающий подвижную (не показана) по круговой траектории часть с кулачком и размещенную в цилиндрической выемке 2 корпуса 1 неподвижную в направлении выпуклости кулачка кольцеобразную поворотнуй часть, выполненную в виде дорожки с роликами 3, оси 4 которых установлены в отверстиях внутреннего 5 и наруного 6 колец, управляющее устройство опережением впрыска толпива с порш- нем 7, установленным в корпусе I с возможностью перемещения в зависимости от числа оборотов насоса и кинематически связанным при помощи пальца 8 с внутренним 5 и наружным 6 кольцами, и поворотное устройство, включающее входящий в выемку 9 наружного кольца 6 упор 10j закрепленный с эксцентриситетом на поворотном валу 11, установленном в отверстии втулки 12 с помощью подщип ника 13, которая цилиндрической частью 14 вставлена,в круговую выемку 15 в стенке корпуса 1 и ее ось расположе- на эксцентрично по отношению к оси отверстия втулки 12, причем втулка

12снабжена фиксирующим устройством с ограничительными упорами 16 и 17, причем поворотный вал 11 имеет управляющим рычаг 18, расположенньй с возможностью взаимодействия с ограничи- тел зными упорами 16 и 1 Подшип И

13поворотного вала 11 выполнен в виде подшипника качения-, а один . ограничительных упоров 16 уста- л в положении, в котором при контакте с ним управляющего рычага 18 ось упора 10 и ось поворотного вала 11 располагаются в одной плоскости с. векторок направления перемещения наружного кольца 6.

Подшипник 13 качения выполнен кт- игольчатым, его внешнее кольцо запре- совано в отверстии втулка 12, а внутреннее кольцо образовано поворотным валом 11,

Фиксирующее устройство втулки 12 выполнено в виде фланца 19 с продоль 1414

ными прорезями 20 под крепежные, болты 21,

Ограничительные упоры 16 и 17 размещены на диске 22, которьм насажен j. на фланце 19 втулки 12 и закреплен на нем при помощи крепежных болтов

21. Управляющий рычаг 18 закреплен на поворотном валу 11 при помощи гайки 23. Поршень 7 нагружен пружиной 2А.10

Насос работает следуюпшм образом.

При прогреве двигателя на холостом ходу угол опережения впрыска ot, при изменении числа оборомов остает-, ся постоянным (характеристика S, ) до 15 точки пересечения с кривой S, начиная с которой угол об опережения впрыскивания с возрастанием числа оборотов переносится на более ранний момент времени. Кривая S соответствует 20 изменению опережения впрыска для прогретого двигателя. Кривая S( поддерживается в насосе для холодного двигателя при помощи поворотного устройства, включающего входящий в выемку 25 9 наружного кольца 6 упор 10, закреп ленный с эксцентриситетом на поворот-; ном валу 11. Управляющий рычаг 18 при этом устанавливается на ограничительный упор 16, а наружное кольцо ЗО 6 перемещается против направления вращения насоса, В этом положении ось упора 10 и ось поворотного вала 11 расположены в одной плоскости с

вектором направления перемещения на

ружного кольца 6 и поворотньй вал 11 не нагружается крутящим моментом от действия . Пружины 24, чтъ улучщает прцесс регулирования угла опережен1«1 впрыска топлива. При увеличении чис- ла оборотов двигателя поршень 7 под действием давления (топлива или масла) продолжает сжатие пружины 24 и угол поворота наружного 6 и внутрен- него 5 колец против направления вращ НИН вала насоса увеличивается, а угол опережения впрыска изменяется в соответствии с кривой Sj.

Установление подшипника 13 качения позволяет значительно снизить силы трения.

Таким образом, предлагаемая конструкция насоса обеспечивает снижение трения и повышение надежности работы, Формула изобретения

1. Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с установ

j.

.10

15 2025ЗО

35

40- 45

50

55

л сн кьм в нем нагиетающпь плунжером кулачковый привод послел; сго, включающий подвижную на круговш траектории часть с кулачком н размещенную в ци- линцрической выемке корпусгт неподвижную в направлении выпуклости кулачка кольцеобразную поворотп то часть, выполненную в виде дорожки с роликами, ос т которых установлены в отверстиях внутреннего и наружного колец, управляющее устройство опережением впрыска топлива с поршнем, установ- ленньм в корпусе с возможностью перемещения в зависимости от числа оборотов насоса и кинематически связанньи с внутренним и наружным кольцами, и поворотное устройство, включающее входящий в выемку наружного кольца упор, закрепленный с эксцентриситетом на поворотном валу, установленном в отверстии втулки с помощью подшипника, которая цилиндрической частью вставлена в круговую выемку в стенке корпуса и ее ось расположена эксцентрично по отношению к оси отверстия втулки, причем втулка снабжена фиксируюпщм устройством с ограничительными упорами, причем поворотный, вал имеет управляющий рычаг, расположенный с воз можностью взаимодействия с ограничительными упорами, .О Тличающийся тем, что, с целью снижения сил трения и повышения надежности работы, подшипник поворотного вала вьтолнен в виде подшипника качения, а один из ограничительных jTiopoB установлен в положении, в котором при контакте с ним управлякще- го рычага ось упора и ось поворотно го вала располагаются в одной плоскости с вектором направления перемещения наружного кольца.

2.Насос по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что подшипник качения вьтолнен игольчатым, его внешнее кольцо запрессовано в отверстии втулки, а внутренне кольцо образовано поворотным валом.3.Насос по пп. 1 и 2, о т л и - чающийся тем, что фиксирующее устройство втулки выполнено в В1аде фланца с продольными прорезями под крепежные болты«4.Насос по пп. 1-3, отличающийся тем, что ограничительные упоры размещены на диске, которьй насажен на фла нце втулки и закреплен на нем при помощи крепежных болтов

ОС, oti

sr

т п2 Фив.1

Фие.З

п

Фие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414324A3

Способ модификации поверхности изделий из титана или его сплавов 2019
  • Харьков Максим Михайлович
RU2729807C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 414 324 A3

Авторы

Карл Конрат

Отмар Вайсс

Даты

1988-07-30Публикация

1984-10-09Подача