19 14
СО
с
4i
17
Од tv5
4
CM
Фиг. 2
го рычага 18 ось упора 10 и ось вала 11 расположены в одной плоскости с вектором направления перемещения наружного кольца поворотной части кулачкового привода. П качения выполнеп игольчатым,, его внешнее кольцо запрессовано в отверстии втулки 12s а внутреннее кольцо образовано валом 11, Фи сирутощее ycTjJ-Bo втулки 12 выполнено в виде фланца 19 с продольными прорезями под болты 21 крепящие.- диск с размещенными на нем ограничи- тельньми упорами. Прл поддержании поворотным устр- вом при прогреве, двигателя на х.х, угла опережения впрыска рычаг 18 устанавливается на упор, а кольцо 6 перемещается против направления вращения насоса. В этом положении оси упора 10 и вала 11 расположены в одной плоскости с вектором направления перемещения кольца 6 и вал 11 не нагружается крутящим моментом от действия пружины 24, нагружающей поршень 7 устр-ва опереже- щля впрыска толиива. 3 з.п ф-лы 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2166658C2 |
Топливный насос роторного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1364246A3 |
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1994 |
|
RU2115014C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2156881C2 |
Топливный насос | 1978 |
|
SU799677A3 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2048654C1 |
Центробежный регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU524538A3 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 2012 |
|
RU2605479C2 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2133870C1 |
Центробежный регулятор числа оборотов для дизеля | 1973 |
|
SU513640A3 |
Изобретение м.б, использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения-- снижение сил трений в управляющих устройствах насоса и повьппение надежности его работы. Подшипник (П) вала 11 поворотного устр-ва выполнен в виде П 13 качения, а один из ограничительных упоров фиксирующего устр-ва втулки 12 установлен в положении, в к-ром при контакте с ним управлявдще
Изобретение относится к двкгателе строению и может быть использовано в топливной системе двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - снижение сил трения в управляющих устройствах насоса и повышение надежности его работы,
На фиг. 1 изображен график изме- нения угла перемещения внутреннего и наружного колец в зависимости от числа оборотов вала насосаj на фиг. 2 - плуязкерный распределительный топливный насос высокого давления, час- тичный поперечньй разрезу на фиг.З - управляющий рычаг с ограничительш; - ми упорами, вид в плане; на фиг. 4 выемка в наружном кольце и упор на поворотном валу, вид в плане со сто- роны оси кулачкового привода насоса.
Ь
Насос содержит корпус 1 с установленным в нем нагретающим плунжером (не показан), кулачковый привод последнего,, включающий подвижную (не показана) по круговой траектории часть с кулачком и размещенную в цилиндрической выемке 2 корпуса 1 неподвижную в направлении выпуклости кулачка кольцеобразную поворотнуй часть, выполненную в виде дорожки с роликами 3, оси 4 которых установлены в отверстиях внутреннего 5 и наруного 6 колец, управляющее устройство опережением впрыска толпива с порш- нем 7, установленным в корпусе I с возможностью перемещения в зависимости от числа оборотов насоса и кинематически связанным при помощи пальца 8 с внутренним 5 и наружным 6 кольцами, и поворотное устройство, включающее входящий в выемку 9 наружного кольца 6 упор 10j закрепленный с эксцентриситетом на поворотном валу 11, установленном в отверстии втулки 12 с помощью подщип ника 13, которая цилиндрической частью 14 вставлена,в круговую выемку 15 в стенке корпуса 1 и ее ось расположе- на эксцентрично по отношению к оси отверстия втулки 12, причем втулка
12снабжена фиксирующим устройством с ограничительными упорами 16 и 17, причем поворотный вал 11 имеет управляющим рычаг 18, расположенньй с возможностью взаимодействия с ограничи- тел зными упорами 16 и 1 Подшип И
13поворотного вала 11 выполнен в виде подшипника качения-, а один . ограничительных упоров 16 уста- л в положении, в котором при контакте с ним управляющего рычага 18 ось упора 10 и ось поворотного вала 11 располагаются в одной плоскости с. векторок направления перемещения наружного кольца 6.
Подшипник 13 качения выполнен кт- игольчатым, его внешнее кольцо запре- совано в отверстии втулка 12, а внутреннее кольцо образовано поворотным валом 11,
Фиксирующее устройство втулки 12 выполнено в виде фланца 19 с продоль 1414
ными прорезями 20 под крепежные, болты 21,
Ограничительные упоры 16 и 17 размещены на диске 22, которьм насажен j. на фланце 19 втулки 12 и закреплен на нем при помощи крепежных болтов
Насос работает следуюпшм образом.
При прогреве двигателя на холостом ходу угол опережения впрыска ot, при изменении числа оборомов остает-, ся постоянным (характеристика S, ) до 15 точки пересечения с кривой S, начиная с которой угол об опережения впрыскивания с возрастанием числа оборотов переносится на более ранний момент времени. Кривая S соответствует 20 изменению опережения впрыска для прогретого двигателя. Кривая S( поддерживается в насосе для холодного двигателя при помощи поворотного устройства, включающего входящий в выемку 25 9 наружного кольца 6 упор 10, закреп ленный с эксцентриситетом на поворот-; ном валу 11. Управляющий рычаг 18 при этом устанавливается на ограничительный упор 16, а наружное кольцо ЗО 6 перемещается против направления вращения насоса, В этом положении ось упора 10 и ось поворотного вала 11 расположены в одной плоскости с
вектором направления перемещения на
ружного кольца 6 и поворотньй вал 11 не нагружается крутящим моментом от действия . Пружины 24, чтъ улучщает прцесс регулирования угла опережен1«1 впрыска топлива. При увеличении чис- ла оборотов двигателя поршень 7 под действием давления (топлива или масла) продолжает сжатие пружины 24 и угол поворота наружного 6 и внутрен- него 5 колец против направления вращ НИН вала насоса увеличивается, а угол опережения впрыска изменяется в соответствии с кривой Sj.
Установление подшипника 13 качения позволяет значительно снизить силы трения.
Таким образом, предлагаемая конструкция насоса обеспечивает снижение трения и повышение надежности работы, Формула изобретения
j.
.10
15 2025ЗО
35
40- 45
50
55
л сн кьм в нем нагиетающпь плунжером кулачковый привод послел; сго, включающий подвижную на круговш траектории часть с кулачком н размещенную в ци- линцрической выемке корпусгт неподвижную в направлении выпуклости кулачка кольцеобразную поворотп то часть, выполненную в виде дорожки с роликами, ос т которых установлены в отверстиях внутреннего и наружного колец, управляющее устройство опережением впрыска топлива с поршнем, установ- ленньм в корпусе с возможностью перемещения в зависимости от числа оборотов насоса и кинематически связанньи с внутренним и наружным кольцами, и поворотное устройство, включающее входящий в выемку наружного кольца упор, закрепленный с эксцентриситетом на поворотном валу, установленном в отверстии втулки с помощью подшипника, которая цилиндрической частью вставлена в круговую выемку в стенке корпуса и ее ось расположена эксцентрично по отношению к оси отверстия втулки, причем втулка снабжена фиксируюпщм устройством с ограничительными упорами, причем поворотный, вал имеет управляющий рычаг, расположенный с воз можностью взаимодействия с ограничительными упорами, .О Тличающийся тем, что, с целью снижения сил трения и повышения надежности работы, подшипник поворотного вала вьтолнен в виде подшипника качения, а один из ограничительных jTiopoB установлен в положении, в котором при контакте с ним управлякще- го рычага ось упора и ось поворотно го вала располагаются в одной плоскости с вектором направления перемещения наружного кольца.
ОС, oti
sr
т п2 Фив.1
Фие.З
п
Фие.
Способ модификации поверхности изделий из титана или его сплавов | 2019 |
|
RU2729807C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1984-10-09—Подача