Качающийся рычаг может быть снабжен упором, прижатым при помощи первой уравнительной пружины к установленному на муфте регулятора контрупору. На фиг. 1 приведен предлагаемый регулятор; нн фиг. 2 - разрез по А-А на г, на фиг. 3 - диаграмма возможнь х режимов регулирования. На валу 1 привода топливного насоса двигателя установлены центробежнью грузы 2, которые через рычаг 3 контактируют с торцовой поверхностью 4 подшипника 5, ус тановленного на муфте 6 регулятора, снабженной осяьда 7 в направляющих 8 рычага передачи моошости 9 с осью 1О. В корпусе 11 установлен упор 12, взаимодействующий с рычагом 3, снабженным кронштейном 13. В корпусе 11 установлен регулируемый винт 14, явл5аощ11йся опорой для т ружккы предельных оборо1ов 15, поджимающей рь(чаг 9 к упору 12. На кронштейне на оси 16 установлен качающийся рычаг 17, связанный шарниром 18 с первым промежуточным рычагом 19, который дарез второй промежуточный рычаг 2.О связан с органом дозирования 21. В пазу рычага 2О установ лена с возможностью скольже1шя ось 22, связанная с рычагом управления 23 через поворотный рычаг 24. Вьгравниваюший узел 25 содержит упор 26 к упор 27 (контрупор), нагруженные соответственно первой и второй уравнительными пружинами 28 и 29. Качающийся рычаг 17 зажат этими упоракп. Свободный ход упора 26 обозначен на фиг. 1 буквой а В рычаге передачи мощности установлен ограничитель ЗО с втулкой 31, взаимодействующей со второй уравнительной пруяшной и пружиной холостого хода 32. Расстояние от выступа втулки 31 до поверхности 33 олределяет зазор холостого хода f ripj HHa 32 прижимает ограничительное кольцо 34 к торпу ограничителя ЗО. После выбора зазора cf качающий ся рычаг до упора выбирает зазор Ь ( см фет 1). Наличие муфты позволяет компенсировать разброс в величинах упомянутых зазоров. Вал привода связан с цилиндрической направляющей, соосной с муфтой. Описанный пример выполнения регулятора представляет собой регулятор предел.ьных оборотов, когда расход при номинальной нагрузке топливного насоса и Меняться в зависимости от числа оборотов, обеспечивая бездымное сгорание в двигателе. Для этого мож,ет понадобиться, чтобы сначала орган дозирования 21 смещался в направлении увеличения подачи, а затем при увеличивающемся числе оборотов - в направле жи уменьшения подачи топлива. А1ожет потре боваться и обратный режим регулирования. Оба упомянутые реншма иллюс1рируются фиг. 3, где па оси абсцисс отложены числа оборотов П , а по оси ординат - пололсение рейки R , которое характеризует расход топлива GL П5Т1Ктирной линией А-В С обозначена кривая регз/лирования, когда регулятор управляет пусковой подачей. Сплошная линия (y мекду п и tX ( 1) иллюстрирует реяшм, при котором подача между числом оборотов П и П повышается от точки 1) до точки 5 , между числом оборотов fi.2 и 3 точк.и и F остается постоянной и между П и П i от точки Т до точки G снижается. Противоположный Бьш1еописанному процесс иллюстрируется кривой П (линия Б - Н - К - G ). Отрезок Л-В определяется усилием пружины холостого хода. На фиг, 1 все части регулятора покезаны в положении, соответствующем остановленному двигателю. Для запуска двигателя рычаг управления 23 и вместе с ним поворотный рычаг 24 поворачивают по часовой стрелке. При этом рьгааг 2О при неподвияшом рычаге 19 от ходит влево, а орган дозирования перемещается по направлению стрелки V в пусковое положение (точка А ). В этом положении орган дозирования находится до достижения двигателем числа оборотов, соответствующего точке В , а при дальнейшем возрастании числа оборотов перемешается до точки С . При этом упор 27 с втулкой 31 смешается вправо, сжимая пружину 32 до тех пор, пока поверхность 33 не придет в контакт с дном ограничителя ЗО. При этом находяшийся под действием первой уравнительной пружины 28 качаюи(ийся рычаг 17 ведет себя как составная часть муфть 6, и подача топлива устанавливается соответствующей холостому ходу (точка В ). При этом рьЕчш 19 настолько отклоняется влево относительно оси, что рычаг 2О поворачивается вокруг оси 22 и рейка смещается в направлении стрелки 5 Положение органа дозирования сохраняется до числа, оборотовHj. Усилие первой уравнительной пружины устанавливается так, что при повьялении числа оборотов свьпне Tt первая уравнительная пружина сжимается муфтой 6 до числа обо- ротов Пд , выбирая зазор d , а вторая уравнительная пружина по причине большей затяжки удерживает упор 27. Качающийся рычаг 17 поворачивается вокруг оси 16, и шарнир 18 перемещается в сторону грузов увлекая промежуточный рычаг, а с ним и орган дозирования в направлении стрелкиV. Это соответствует участку кривой Л F . Предварительная затяжка втор ой уравнительно пружины выбирается такой, чтобы развиваемая центробежными грузами сил а преодолевала ее тогда, когда число оборотов достигает tlj Поэтому между Е и F положение органа до зирования 21 сохраняется. При дальнейшем увеличении числа оборотов выще tij сжимаетс пружина 32 и упор 27 сдвигается до достижения двигателем числа оборотов П, , При этом выбирается зазор б. Муфта 6 и рычаг 17 проходят одинаковый путь, поскольку при схсатой пружине 28 они образуют жесткую конструкцию. Орган дозирования смещается в направлении стрелки S в соответствии с участком кривой F - Сг , уменьшая подачу. Рычаг 17 контактирует с ограничителем ЗО, и при увеличении числа оборотов свьш1е П ц рычаг 9 под действием пружины 15 снижает число оборотов (кривая О - L ). Орган дозирования 21 перемещаетсй по направлению стрел ки Я . Если прюдварительная затяжка пружины 28 , чем пружины 29, выбор зазора б. происходит раньше, чем зазора01 . Сто- порением одного из упоров можно осуществить либо снижающийся либо повь:шающикся характер зависимости подачи топлива от числа оборотов. Формула изобретения 1. Центробежный регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащий перемещающуюся под действием грузов муфту, связанную посредством по ме ньшей мере одного промежуточного pt.raara с органом дозирования подачи топлива и с рычагом передачи мощности , взаимодействующим с ycTaHOBjT.eHHMNr в корьпусе регулятора регулируемым упором и нагруженным по меньщей мере одной регулируемой пружиной, и выравнивающий узел, снабженный качающимся рычагом, связанным с промежуточным рычагсМ;С двумя упорами, один из которых снабжен первой уравнительной прулсиной, другой-второй уравнительной пружиной и установлен на рычаге передачи мощности, отличающийся тем, что, с целью улучщения управления режимами холостого хода и мaкcи aльнI:.Dc оборотов двигателя, промежуточный рычаг выполнен в виде вулисного звена, в пазу которого установлена с возможностью перееме щения от рычага управпеккя ось вращения и кинематически соединен с муфтой регулятора при помощи качающегося рычага, зажатого между двумя упорами, один из которых вместе с первой уравнительной пружинок установлен соосно с муфтой регулятора, а другой со второй уравнительной пружиной и пружиной холостого хода размещен на рычаге передачи мощности соосно с 1,1уфтой регулятора. 2.Регулятор по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что муфта регулятора жестко связана с охватывающим ее кронштейном с закрепленной в нем осью качающегося рычага. 3.Регулйтор по пп. 1, 2, о т л и ч аю щ и и с я тем, что муфта регулятора снабжена двумя цапфами заимодействующими с кронштейном, и цилиндрической направляющей, взаимодействующей с велом привода. 4.Рег1лятор по пп. 1,2,3, отличающийся тем, что качающийся рычаг снабнсен упором, прижатым при помоида первой уравнительной пружины к установленному на муфте регулятора контрупору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1033783A1 |
Центробежный регулятор числа оборотов для дизеля | 1973 |
|
SU513640A3 |
Центробежный регулятор частоты вращения с коррекцией для впрыскивающих топливных насосов двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1820015A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1359455A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО | 1973 |
|
SU382310A1 |
Система регулирования топливоподачи для тракторного дизеля с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1325178A1 |
Всережимный регулятор числа оборотов с зависящим от числа оборотов ограничением подачи топлива при максимальной нагрузке | 1979 |
|
SU973895A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU785537A1 |
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2018012C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
Авторы
Даты
1976-08-05—Публикация
1974-02-19—Подача