Машина для фрезерования пней Советский патент 1988 года по МПК A01G23/06 

Описание патента на изобретение SU1414357A1

W /// /// /// /// /// /// f/f /// / f W /// // / f f -w W //

W

i (Л

4

СО

ел м

Впереди и сзади рамы установлены под пружиненные механические тупы/высоты препятствуя (ЩВП) 20 и 25. ЩВП 20 н 25 кинематически связаны при помощи рычагов с продолговатым пазом гидро- цилиндра 28 с. опорными колесами 5. Рабочая часть 21 переднего 1ЦВП 20 выполнена в виде наклонной под острым углом поверхности по отношению к горизонтальной плоскости рамы 3a,ii

14357

НИИ ЩВП 25 выполнен в виде двуплечего рычага. Механический щуп наличия препятствия включает муфту сцепления для остановки ма1Ш1ны в момент соприкосновения с пнем. ЩВП 20 устана1зли- вает машину в рабочее положение, когда высота пил больше рабочего просвета машины, ЩВП 25 опускает машину после фрезерования высокого пня в исходное положениео 1 з,п. ф-лы, А ил.

Похожие патенты SU1414357A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПНЕЙ 1997
  • Алябьев А.Ф.
  • Сериков Ю.М.
  • Дегтев В.Т.
RU2157618C2
Способ фрезерной обработки почвы на дренированных вырубках и устройство для его осуществления 1989
  • Сериков Юрий Митрофанович
  • Титаренко Юрий Александрович
  • Филин Авенир Иванович
  • Дегтев Василий Тимофеевич
SU1831979A1
Устройство для автоматического управления рабочим органом почвообрабатывающего орудия в ряду растений 1984
  • Маслай Владимир Илларионович
  • Маслай Сергей Владимирович
  • Майоров Лев Ильич
SU1258346A2
Устройство для автоматического управления рабочим органом почвообрабатывающего орудия в ряду растений 1981
  • Майоров Лев Ильич
  • Маслай Владимир Илларионович
  • Маслай Сергей Владимирович
SU1105134A1
Лесозаготовительная машина 1987
  • Маслай Владимир Илларионович
  • Чехун Николай Дмитриевич
  • Мореев Вячеслав Петрович
  • Игнатьев Виктор Сергеевич
  • Блинов Евгений Константинович
SU1500203A1
Корчеватель 1978
  • Демин Константин Александрович
  • Шегельман Илья Романович
  • Лазарев Валентин Степанович
SU808052A1
Корчеватель-измельчитель древесины 1982
  • Девяткин Викторий Данилович
SU1076027A1
Корчеватель пней 1985
  • Ершов Евгений Васильевич
  • Смирнов Евгений Георгиевич
SU1296053A1
Устройство для сбора пней 1986
  • Михайлов Александр Викторович
  • Герасимов Александр Андреевич
  • Комаров Владимир Николаевич
SU1426501A1
МАШИНА ДЛЯ ПОНИЖЕНИЯ ПНЕЙ 2014
  • Бартенев Иван Михайлович
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Бухтояров Леонид Дмитриевич
  • Поздняков Евгений Владиславович
RU2571798C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 357 A1

Реферат патента 1988 года Машина для фрезерования пней

Формула изобретения SU 1 414 357 A1

1

Изобретение относится к устройствам для уничтожения надземной части пней вырубках при подготовке лесо- культурных площадей и может быть использовано в лесном хозяйстве.

Цель изобретения - повышение производительности.

На фиг,1 изображена принципиальная схема работы машины для фрезерования пней при подъезде к пню обыч- ной высоты; на фиг,2 - то же при подъезде к высокому пню; на фиг.З то же, в момент подготовки машины к фрезерованию высокого пня; на фиг,4 - то же, в момент окончания фрезерования высокого пня,

Машина для фрезерования пней состоит из самоходного шасси 1, впереди которого на раме 2 машины посредст - вом двуплечих рычагов 3 и шарниров смонтированы опорные колеса 5. На раме 2 закреплен приводной фрезерный барабан 6 с горизонтальной осью вращения, верхняя часть которого закрыта защитным кожухом 7, Впереди фрезерного барабана 6 на раме 2 шарнирно установлен механический щуп 8 наличия препятствия, выполненный в виде двуплечего рычага и кинематически связанный при помощи двухзвенной шар нирной тяги 9 с гидрораспределителем 10 и включателем 11, К месту шарнирного соединения звеньев двухзвенной тяги 9 шарнирно присоединена тяга 12 .второй конец которой шарнирно присое динен к рычагу 13 включения ходоу- меньшителя. Включатель I1 -является составной частью электрической системой, в которой, кроме того, имеется постоянно замкнутый включатель 14 соединенный с рычагом 13 зключекия

ходоуменьшителя шасси, а также звуке-j вой сигнализатор 15,

Гидрораспределитель 10 одновременно является составной частью гидросистемы, включающей также гидроци- линдр 16, Гидроцилиндр 16 шарнирно соединен с тягой 17 включения сцепления шасси, выполненной с продолговатым пазом, а также педалью 18 включения муфты сцепления, снабженной пружиной 19.

Впереди рамы 2 шарнирно установлен подпружиненный механический щуп

20высоты препятствия, рабочая часть

1Iкоторого выполнена в виде наклонной под острым углом поверхности по отношению к горизонтальной плоскости рамы 2,

Передний механический щуп 20 кинематически связан с гидрораспреде- лителем 22 посредством тяги 23 с продолговатым пазом и рычага 24,

Сзади фрезерного барабана 6 шар-. нирно установлен второй механичес- кий щуп 25 высоты препятствия, выполненный в виде двуплечего рычага, нижняя кромка которого удалена от плоскости рамы 2 на расстояние большее , чем нижняя точка диаметра вращения режущей кромки фрезерного барабана 6,- Задний туп 25 высоты препятствия, снабженный пружиной 26, кинематически соединен с гидрораспределителем 22 при помощи тяги 27 с продолговатым пазом. Гидрораспределитель 22 соединен с опорными колеса- ми 5 при.помощи гидросистемы, включающей, в частности, гидроцкпиндр 28, Передний механический щуп 20 уста.нов- лен с возможностью поворота вокруг оси 29.

31 д

Машина для фрезеровании пней работает следующим образом.

При движении на вырубке с пнями фрезерный барабан 6 опущен в исходное положение (фиг,1). При подъезде к пню, высота которого не превьппает высоты от поверхности почвы до нижней горизонтальной плоскости рамы 2 (рабочий просвет машины), происходит соприкосновение механического щупа 8 наличия препятствия с пнем и при дальнейшем надвигании машины, упираясь в .него, механический щуп 8 наличия препятствия поворачивается вокруг собственного шарнира, принимая положение, как показано пунктиром на фиг.1. При этом замыкается контакт постоянного разомкнутого включателя 1I электрической цепи и включается звуковой сигнал на сигнализаторе 15. Одновременно с поворотом механического щупа 8 происходит вертикальное перемещение i двухзвенной шарнирной тяги 9, в результате чего включается в работу кинематически связанный с ней гидрораспределитель 10, и рабочая жид- . кость поступает в гидродипиндр 16 на втягивание штока. При этом шток гидроцилиндра 16, втягиваясь, посредством присоединенной к нему тя- .ги 17 с продолговатым пазом включает муфту сцепления шасси. Машина останавливается.

После остановки машины оператор, усльш1ав звуковой сигнал от сигнализатора 15, посредством рычага 13 включает ходоуменьшитель (не показан и перемещает ;: при этом тягу 12, которая ломает тягу 9 в месте шарнирного сочленения двух ее звеньев и тем самым золотник гидрораспределителя 10 возвращается в исходное положение, снимая давление в гидроцилиндре 16. Одновременно с включением хо- доуменьшителя и пергемещением тяги 12 оператор контролирует включение сцепления шасси при помощи педали 18, а контакты включателя 14 размыкаются и прерывается звуковой сигнал,

. Фрезерование пня вращающимся фрезерным барабаном происходит одновременно с надвиганием машины.

Таким образом, механический щуп 8 наличия препятствия позволяет точно установить машину перед началом фрезерования, чтобы с транспортной скорости перейти посредством ходоумень5

357

шителя к рабочей скорости надвигания машины на фрезерование, избегая потерь производительности, которые могут быть, если оператору визуально приходится определять расстояние до пня, где необходимо остановить машину и перейти на рабочую скорость. При встрече машины с высоким пнем

Q (высота которого превышает рабочий просвет машины) (фиг,2) срабатывает передний щуп 20 высоты препятствия, наклонная рабочая поверхность 21 которого при надвигании скользит по ;: ; краю среза пня. При этом щуп 20 поворачивается вокруг шарнира 29, и перемещает посредством тяги 23 с продолговатым, пазом и рычага 24 золотник гидрораспределителя 22, отf. крывая тем -самым поступление рабочей жидкости в гидроцилиндр 28, Шток гидроцилиндра 28, выдвигаясь, поворачивает вокруг шарнира 4 соединенный с ним дву:1лечий рычаг 3 подкаты5 вая опорные колеса 5 и таким образом приподнимая всю машину. Подъем машины происходит до тех пор, пока механический щуп 20 займет исходное положение относительно рамы 2 машины

Q После окончания подъема машины (фиг.З), когда щуп 20 займет свое первоначальное положение, тяга 23 с продолговатым пазом и рычаг 24 воздействуют на золотник гидрораспределителя 22,. возвращая его также в исходное положение, что позволяет ; удерживать в заданном положении шток гидроцштиндра 28 и связанные с ним опорные колеса 5, которые поддерживают машину в приподнятом положении, необходимом для фрезерования высокого пня. При дальнейшем движении машины срабатывает механический шуп 8 и работа машины происходит по описанной схеме, (фиг,1),

5 , После окончания фрезерования высокого пня остается несфрезерованной некоторая его часть, высота которой равна: - разности между исходной высо- 0 той пня и высотой рабочего просвета машины. Эта разность незначительна и такие пни не препятствуют проке- . ждению лесокультурных агрегатов,

Для опускания машины в исходное 5 положение после фрезерования высокого пня предназначен механический . щуп 25 (фиг.4), Сигналом для его срабатывания служит усилие сопро- тивления, воспринимаемое им вслед-

5

f-i tx

Редактор Л.Зайцева

Составитель Т.Круглова

Техред Л.СердюковаКорректор С.Черни

Заказ 3801/2

Тираж 661

ВНИИПИ Государственного ко1уштета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

SU 1 414 357 A1

Авторы

Маслай Владимир Илларионович

Чехун Николай Дмитриевич

Маслай Сергей Владимирович

Пивень Людмила Николаевна

Даты

1988-08-07Публикация

1986-07-03Подача