Способ восстановления изношенных поверхностей вкладышей подшипников Советский патент 1988 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1414541A1

4 сд .

Изобретение относится к области восстановления изношенных поверхностей деталей, работающих на трение, и предназначено для восстановления рабочих поверхностей преимущественно вкладыщей подшипников скольжения, используемых в мощных, среднеоборотных и тихоходных дизелях, в компрессорах и т. д.

Цель изобретения - восстановление многослойных вкладышей с антиионным слоем и повышение их эксплуатационной надеж- ности.

На фиг. 1 представлен вкладыш с нанесенными спиральными канавками; на фиг. 2 - то же, после нанесения гальванического покрытия; на фиг. 3 - то же, после калибровки.

Способ осушествляют слелуюшим образом.

Сначала производят удаление старого гальва 1ического слоя в щелочном электролите при /° 80-90°С в течение 1-2 ч.

Затем осушествляют химическим путем снятие изношенного никелевого подслоя, вы- полняюшего роль антидифузионной преграды, прокаткой роликом соответствующего профиля на антифрикционной основе, выполненной из свинцовистой бронзы или из алюминиево-оловянистого сплава, создают рельеф в виде спиральной канавки глубиной 0,03-0,06 мм, шириной 0,3-0,5 мм и шагом, равным ширине канавки (фиг. 1).

После этого растачивают вкладыш в нужный размер с учетом последующего нанесения гальванических слоев и в ванне с серноникелевым э.чектролитом производят нанесение антидиффузионного никелевого подслоя, и гальваническим методом - нанесение рабочего слоя из сплава свинец- олово- медь (фиг. 2). После чего прокаткой роликом производится окончательная калибровка размеров вкладыша (фиг. 3).

Пример. Вкладыши под1пипников выполнены тонкостенны.ми, четырехслойиыми с рабочим слоем, нанесенным гальваническим способом. На основу вкладыша, изготовленную из малоуглеродистой стали, нанесены последовательно слой свинцовистой бронзы толщиной около 1,2 мм, разделительный слой никеля толщиной O.Ot) 0,0()1Г) мм и рабочий антифрикцион1{ьм | с.юй тилщи- ной 0,04-0,06 мм.

Cor.:iacHO технологическому процессу реставрации вкладыши помещают в ванну с щелочным электролитом.

Далее в ванне с раствором двухромо- кислого калия и серной кислоты осуществляют снятие никелевого подслоя, образующего антидиффузионный барьер.

5

0

0 5

0

0

После снятия старого никелевого под слоя, промывки вкладыша в холодной и горячей воде восстанавливают размеры антифрикционной основы вкладыша, которое осуществляют следующим образом:

производят обмер толщины вкладыща;

осуществляют нанесение рельефа на антифрикционную основу;

расчитывают до необходимого размера с учетом последующего нанесения никелевого подслоя толщиной 0,0015-0,002 мм и антифрикционного слоя, толщина которого превыщает необходимую толщину на 0,015- 0,020 мм и составляет 0,055-0,060 мм (фиг. 2);

наносят новый нике;1евый подслой в ванне с сернокислым никелевым электролитом;

промывают вкладыщ в холодной воде;

наращивают слой в борфтористом электролите;

калибруют вкладыш, прокатывая его между двумя гладкими роликами, расположенными друг относительно друга на расстоянии, равном номинальной толщине вкладыша. В результате чего вкладыш калибруется по толщине, при этом гальванический антифрикционный слой уплотняется, что значительно повьппает его износостойкость.

Наносят на рабочую поверхность вкладыша приработочный слой с З /о-ным содержанием дисульфида молибдена.

В результате осуществления способа на поверхности вкладьпна образуется износостойкий антифрикционный слой с регламентированным чередованием выступов и впадин, частично заполненных мягким антифрикционным сплавом свинец-олово-медь и способе вующих аккумулированию абразивных частиц. Одновременно происходит восстановление первоначальных размеров вкладыша.

Реставрация вкладышей предлагаемым способом обеспечивает повышение точности восстанавливаемых размеров вкладыша.

Формула изобретения

(люсоб восстановления изношенных поверхностей вкладыпа-й пoдцJипникoв, при ко- гором удаляют изнои.енный поверхностный слой, а затем наносят гальваническое покрытие, отличающийся тем, что, с целью восстановление многослойных вкладышей с антифрикционным слоем и повышения их эксплуатационной надежности, удаляют антифрикционный и антидиффузионный слои, накатывают на поверхности спиральные канавки, растачивают, а после нанесения гальванического слоя вкладыш калибруют.

Похожие патенты SU1414541A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ 1991
  • Дагис Зигфрид Станиславович[Kz]
RU2082579C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВТУЛОК-ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ 1991
  • Сивак Б.А.
  • Маркелов В.В.
  • Воронин В.В.
  • Васильчикова Н.М.
  • Тодер И.А.
  • Сидоров О.Ф.
RU2025246C1
Многослойный шатунный вкладыш коленчатого вала 2023
  • Буянов Алексей Игоревич
  • Буянов Игорь Михайлович
  • Мельников Анатолий Васильевич
RU2813220C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАСПЫЛЯЕМОЙ МИШЕНИ ИЗ СПЛАВА НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ 2010
  • Штинов Евгений Дмитриевич
  • Глебовский Вадим Георгиевич
  • Чашечкина Жаннета Юрьевна
  • Ищенко Владимир Иванович
  • Бывшев Петр Яковлевич
RU2446228C1
Способ перезаливки изношенных вкладышей 1943
  • Васильков Е.М.
SU63747A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЮБОК ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Титов Н.В.
  • Коломейченко А.В.
RU2227088C1
Способ ремонта разъемного коренного подшипника скольжения коленчатого вала 1982
  • Матерков Виктор Григорьевич
  • Гиль Лев Иванович
SU1123827A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МИШЕНИ ДЛЯ РАСПЫЛЕНИЯ ИЗ СПЛАВА НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ 2010
  • Штинов Евгений Дмитриевич
  • Глебовский Вадим Георгиевич
  • Чашечкина Жаннета Юрьевна
  • Ищенко Владимир Иванович
  • Бывшев Петр Яковлевич
RU2446229C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПОДСЛОЯ НА ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЯ 2009
  • Валеева Айгуль Хамматовна
  • Валеев Иршат Шамилович
RU2429314C2
КОНТАКТНОЕ ПОКРЫТИЕ МАГНИТОУПРАВЛЯЕМЫХ КОНТАКТОВ 2004
  • Карабанов Сергей Михайлович
  • Быков Александр Николаевич
  • Локштанова Ольга Григорьевна
  • Ясевич Альбина Николаевна
RU2279149C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 541 A1

Реферат патента 1988 года Способ восстановления изношенных поверхностей вкладышей подшипников

Изобретение относится к способам восстановления изношенных деталей, к восстановлению вкладышей подшипников двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других машин и .механизмов. Цель изобретения - обеспечение возможности восстановления многослойных вкладышей с изношенным слоем антифрикционной основы и одновременного улучшения эксплуатационных свойств вкладышей. Наносят на антифрикционную основу методом пластической деформации рельефы в виде спиральной канавки глубиной 0,03-0,05 мм и шириной и шагом, равными 0,03-0,6 мм. Растачивают вкладыши до необходимых размеров, нара- шивают слой гальваническим способом и калибруют. Антифрикционный слой с чередованием выступов и впадин, частично заполненных мягким антифрикционным сплавом, способствует аккумулированию абразивных частиц. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 414 541 A1

/ / /

Фиг. 2

чТ////

///у/ ///A

ae.J

SU 1 414 541 A1

Авторы

Сапелкин Владимир Сергеевич

Путилин Анатолий Ефимович

Даты

1988-08-07Публикация

1986-10-04Подача