4 сд .
Изобретение относится к области восстановления изношенных поверхностей деталей, работающих на трение, и предназначено для восстановления рабочих поверхностей преимущественно вкладыщей подшипников скольжения, используемых в мощных, среднеоборотных и тихоходных дизелях, в компрессорах и т. д.
Цель изобретения - восстановление многослойных вкладышей с антиионным слоем и повышение их эксплуатационной надеж- ности.
На фиг. 1 представлен вкладыш с нанесенными спиральными канавками; на фиг. 2 - то же, после нанесения гальванического покрытия; на фиг. 3 - то же, после калибровки.
Способ осушествляют слелуюшим образом.
Сначала производят удаление старого гальва 1ического слоя в щелочном электролите при /° 80-90°С в течение 1-2 ч.
Затем осушествляют химическим путем снятие изношенного никелевого подслоя, вы- полняюшего роль антидифузионной преграды, прокаткой роликом соответствующего профиля на антифрикционной основе, выполненной из свинцовистой бронзы или из алюминиево-оловянистого сплава, создают рельеф в виде спиральной канавки глубиной 0,03-0,06 мм, шириной 0,3-0,5 мм и шагом, равным ширине канавки (фиг. 1).
После этого растачивают вкладыш в нужный размер с учетом последующего нанесения гальванических слоев и в ванне с серноникелевым э.чектролитом производят нанесение антидиффузионного никелевого подслоя, и гальваническим методом - нанесение рабочего слоя из сплава свинец- олово- медь (фиг. 2). После чего прокаткой роликом производится окончательная калибровка размеров вкладыша (фиг. 3).
Пример. Вкладыши под1пипников выполнены тонкостенны.ми, четырехслойиыми с рабочим слоем, нанесенным гальваническим способом. На основу вкладыша, изготовленную из малоуглеродистой стали, нанесены последовательно слой свинцовистой бронзы толщиной около 1,2 мм, разделительный слой никеля толщиной O.Ot) 0,0()1Г) мм и рабочий антифрикцион1{ьм | с.юй тилщи- ной 0,04-0,06 мм.
Cor.:iacHO технологическому процессу реставрации вкладыши помещают в ванну с щелочным электролитом.
Далее в ванне с раствором двухромо- кислого калия и серной кислоты осуществляют снятие никелевого подслоя, образующего антидиффузионный барьер.
5
0
0 5
0
0
После снятия старого никелевого под слоя, промывки вкладыша в холодной и горячей воде восстанавливают размеры антифрикционной основы вкладыша, которое осуществляют следующим образом:
производят обмер толщины вкладыща;
осуществляют нанесение рельефа на антифрикционную основу;
расчитывают до необходимого размера с учетом последующего нанесения никелевого подслоя толщиной 0,0015-0,002 мм и антифрикционного слоя, толщина которого превыщает необходимую толщину на 0,015- 0,020 мм и составляет 0,055-0,060 мм (фиг. 2);
наносят новый нике;1евый подслой в ванне с сернокислым никелевым электролитом;
промывают вкладыщ в холодной воде;
наращивают слой в борфтористом электролите;
калибруют вкладыш, прокатывая его между двумя гладкими роликами, расположенными друг относительно друга на расстоянии, равном номинальной толщине вкладыша. В результате чего вкладыш калибруется по толщине, при этом гальванический антифрикционный слой уплотняется, что значительно повьппает его износостойкость.
Наносят на рабочую поверхность вкладыша приработочный слой с З /о-ным содержанием дисульфида молибдена.
В результате осуществления способа на поверхности вкладьпна образуется износостойкий антифрикционный слой с регламентированным чередованием выступов и впадин, частично заполненных мягким антифрикционным сплавом свинец-олово-медь и способе вующих аккумулированию абразивных частиц. Одновременно происходит восстановление первоначальных размеров вкладыша.
Реставрация вкладышей предлагаемым способом обеспечивает повышение точности восстанавливаемых размеров вкладыша.
Формула изобретения
(люсоб восстановления изношенных поверхностей вкладыпа-й пoдцJипникoв, при ко- гором удаляют изнои.енный поверхностный слой, а затем наносят гальваническое покрытие, отличающийся тем, что, с целью восстановление многослойных вкладышей с антифрикционным слоем и повышения их эксплуатационной надежности, удаляют антифрикционный и антидиффузионный слои, накатывают на поверхности спиральные канавки, растачивают, а после нанесения гальванического слоя вкладыш калибруют.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ | 1991 |
|
RU2082579C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВТУЛОК-ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025246C1 |
Многослойный шатунный вкладыш коленчатого вала | 2023 |
|
RU2813220C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАСПЫЛЯЕМОЙ МИШЕНИ ИЗ СПЛАВА НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ | 2010 |
|
RU2446228C1 |
Способ перезаливки изношенных вкладышей | 1943 |
|
SU63747A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЮБОК ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2227088C1 |
Способ ремонта разъемного коренного подшипника скольжения коленчатого вала | 1982 |
|
SU1123827A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МИШЕНИ ДЛЯ РАСПЫЛЕНИЯ ИЗ СПЛАВА НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ | 2010 |
|
RU2446229C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПОДСЛОЯ НА ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЯ | 2009 |
|
RU2429314C2 |
КОНТАКТНОЕ ПОКРЫТИЕ МАГНИТОУПРАВЛЯЕМЫХ КОНТАКТОВ | 2004 |
|
RU2279149C1 |
Изобретение относится к способам восстановления изношенных деталей, к восстановлению вкладышей подшипников двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других машин и .механизмов. Цель изобретения - обеспечение возможности восстановления многослойных вкладышей с изношенным слоем антифрикционной основы и одновременного улучшения эксплуатационных свойств вкладышей. Наносят на антифрикционную основу методом пластической деформации рельефы в виде спиральной канавки глубиной 0,03-0,05 мм и шириной и шагом, равными 0,03-0,6 мм. Растачивают вкладыши до необходимых размеров, нара- шивают слой гальваническим способом и калибруют. Антифрикционный слой с чередованием выступов и впадин, частично заполненных мягким антифрикционным сплавом, способствует аккумулированию абразивных частиц. 3 ил.
/ / /
Фиг. 2
чТ////
///у/ ///A
ae.J
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-10-04—Подача