Сочленение тележки с кузовом железнодорожного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61F5/12 B61F5/40 

Описание патента на изобретение SU1414693A1

12

I i7

rj // w

Ц)иг.1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для железнодорожного подвияного состава, а именно к конструктивным элементам сочленения средней тележки с кузовом вагонов дефектоскопа.

Цель изобретения - повьшение надежности тележки,

На фиг.1 показано сочленение тележки с кузовом транспортного средства, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1.

Сочленение состоит из плиты 1 (фиг.1) с трапециевидными канавками 2, закрепленной на кузове 3 транспортного средства. С плитой 1 находятся в контакте ролики 4, имеющие цилиндробиконические поверхности 5 и 6. качения, связанные между собой осью 7, Ось 7 установлена в опоре 8 качения. Опора 8 закреплена на пятнике 9, выполненном заодно со сферической пятой 10, которая опирается на сферический подпятник 11, связанный с тележкой 12. Между подпятником J и пятником 9 помещены пружины 13,

Канавки 2 имеют наклон под углом « к горизонтали (фиг.2).

i Принцип действия сочленения состоит в следующем. Догружающее усилие от кузова 3 (для магнитного вагона- дефектоскопа порядка 10 тс) через плиту I, ролики 4, ось 7, опору 8 передается пятнику 9 с пятой 10, а через нее и подпятник 11 средней тележки 12. Размеры трапециевидных канавок 2 и цилиндробиконических поверхностей 5 и 6 качения, роликов 4 под- бираются таким образом, чтобы в статике вся вертикальная нагрузка от веса кузова воспринималась только цилиндрическими поверхностями 5 роликов 4. Горизонтальные силы при этом отсутствуют. Благодаря наклону канавок 2 под углом Ы ,. тележка 12 вместе с сочленением центрируется в колее.

При выкатке и подкатке тележки 12 дополнительных операций по сборке или разборке сочленения не требуется

После подъемки кузова кинематичес кое замыкание (контакт) между сочленением и кузовом исчезает, как только осадка рессорного подвешивания тележкй. .от веса кузова уменьшается до нуля, а ролики 4 своими поверхностями 5 и 6 перестают соприкасаться с поверхностями канавок 2 и плиты J.

Для того, чтобы после подкатки тележки 12 и опускания кузова 3 обеспечить совмещение канавок 2 с поверхностями 5 и 6 роликов 4 имеются пружины 13. Отсутствие их могло бы привести к тому, что за счет сферической пяты 10 ось 7 с роликами 4 могла бы отклоняться от горизонтального положения за счет собственного веса этих деталей, что вызвало бы затруднения при сборке.

При движении вагона сочленение работает следующим образом.

Тяговое, усилие от кузова 3 передается тележке 12 независимо от направления движения через канавки 2 в плите 1 роликом 4 и далее через осъ 7, опору 8,. пятник 9, пяту 10 и подпятник П тележки J2.

В кривых и на стрелочных переводах кузов 3 устанавливается по хорде относительно криволинейной оси пути, При этом средняя тележка 12 вагона- дефектоскопа смещается относительно кузова 3 в поперечном.направлении, по радиусу кривой. Ролики 4 перекатываются по плите 1, вращаясь на оси 7 в опоре 8, За счет того, что трение скольжения заменено трением качения, дри том же догружающем усилии 10 тс и -коэффициенте трения качения К 0,05 горизонтальная сила или сила бокового давления на путь от догружающего усилия уменьшается до величины 0,5 тс или примерно, в 6 раз по сравнению с вышеуказанным ее значением в случае опоры скольжения.

Независимо от стрелы бокового от- носа средней тележки в кривой от оси вагона догружающее усилие передается тележке в той же точке, т,е, устраняется асимметрия загружения колес, Наклон канавок под углом «( обеспечивает возврат тележки 12 в среднее положение после прохождения вагоном круговой или стрелочной кривой. На прямых эти же элементы способствуют автоматическому центрированию тележки по оси пути.

Использование.предлагаемой конструкции сочленения позволяет повысить скорость и одновременно безопасность движения, снизит изног узлов тележки и их металлоемкость.

Формула изобретения

1. Сочленение тележки с кузовом : железнодорожного транспортного средства, содержащее верхнюю и нижнюю опорные плиты, связанные между собой телами качения с возможностью относительного горизонтального перемещения в одном направлении, и связанные с одной из; опорных плит пятниковое устройство,- отличающееся тем , что, с целью повьппения надежности, тела качения выполнены в виде двух роликов с кольцевыми выступами иа опорной поверхности, связанных между собой осью, закрепленной в подшипниковых опорах, которые смонтированы .на одной из опорных плит, при

этом на другой опорной плите выполнены канавки, охватывающие выступы роликов.

2.Сочленение по П41, о т л и чающееся тем, что оно снабжено пружинами, размещенными между одной из опорных плит и элементом тран спорткого средства, с которым связано пятниковое устройство,

I

3,Сочленение по п,1, отличающее ся тем, ЧТО;выступы ро ликов и канавки другой опорной плиты выполнены коническими.

Похожие патенты SU1414693A1

название год авторы номер документа
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Трунов В.А.
RU2228276C2
УСТРОЙСТВО ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ВАГОНА 1990
  • Дроздов Е.А.
  • Михалевич М.П.
RU2043939C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2004
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Березин Василий Витальевич
  • Лунин Андрей Александрович
RU2279368C1
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2613113C1
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2011
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трифонов Алексей Валерьевич
RU2466892C1
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2011
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трифонов Алексей Валерьевич
RU2465161C1
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
Вагон-самосвал сочлененной конструкции 1990
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шур Яков Израильевич
SU1745589A1
Устройство связи кузова с тележкой рельсового транспортного средства 1989
  • Кауров Владимир Васильевич
SU1678679A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 693 A1

Реферат патента 1988 года Сочленение тележки с кузовом железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к рельсо- вым транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для железнодорожного подвижного состава, а именно к конструктивным элементам сочленения средней тележки с кузовом вагона-дефектоскопа. Цель изобретения - повьпление надажности тележки. Сочлененне состоит из плиты 1 с трапециевидными канавками 2, закрепленной на кузове 3 -транспортного средства. С плитой 1 находятся в контакте ролики 4, имеюпще цилинд- робиконические поверхности 5,6 качения., и связанные мензду собой осью 7, установленной в опоре 8 качения, закрепленной на пятнике 9, выполненном V заодно со сферической пятой 1 О, которая опирается на сферический подпятник П , . связанный с тележкой 12, причем меж. ду подпятником I и пятником 9 раз- g мещещ пружины 3, 2 з.п,ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 414 693 A1

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414693A1

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОРАЖНИВАНИЯ КОЛОДЕЗНОЙ БАДЬИ 1923
  • Глеклер А.Х.
SU1133A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 414 693 A1

Авторы

Иваницкий Руслан Палладиевич

Моргунов Николай Александрович

Даты

1988-08-07Публикация

1986-11-17Подача