12
I i7
rj // w
Ц)иг.1
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для железнодорожного подвияного состава, а именно к конструктивным элементам сочленения средней тележки с кузовом вагонов дефектоскопа.
Цель изобретения - повьшение надежности тележки,
На фиг.1 показано сочленение тележки с кузовом транспортного средства, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1.
Сочленение состоит из плиты 1 (фиг.1) с трапециевидными канавками 2, закрепленной на кузове 3 транспортного средства. С плитой 1 находятся в контакте ролики 4, имеющие цилиндробиконические поверхности 5 и 6. качения, связанные между собой осью 7, Ось 7 установлена в опоре 8 качения. Опора 8 закреплена на пятнике 9, выполненном заодно со сферической пятой 10, которая опирается на сферический подпятник 11, связанный с тележкой 12. Между подпятником J и пятником 9 помещены пружины 13,
Канавки 2 имеют наклон под углом « к горизонтали (фиг.2).
i Принцип действия сочленения состоит в следующем. Догружающее усилие от кузова 3 (для магнитного вагона- дефектоскопа порядка 10 тс) через плиту I, ролики 4, ось 7, опору 8 передается пятнику 9 с пятой 10, а через нее и подпятник 11 средней тележки 12. Размеры трапециевидных канавок 2 и цилиндробиконических поверхностей 5 и 6 качения, роликов 4 под- бираются таким образом, чтобы в статике вся вертикальная нагрузка от веса кузова воспринималась только цилиндрическими поверхностями 5 роликов 4. Горизонтальные силы при этом отсутствуют. Благодаря наклону канавок 2 под углом Ы ,. тележка 12 вместе с сочленением центрируется в колее.
При выкатке и подкатке тележки 12 дополнительных операций по сборке или разборке сочленения не требуется
После подъемки кузова кинематичес кое замыкание (контакт) между сочленением и кузовом исчезает, как только осадка рессорного подвешивания тележкй. .от веса кузова уменьшается до нуля, а ролики 4 своими поверхностями 5 и 6 перестают соприкасаться с поверхностями канавок 2 и плиты J.
Для того, чтобы после подкатки тележки 12 и опускания кузова 3 обеспечить совмещение канавок 2 с поверхностями 5 и 6 роликов 4 имеются пружины 13. Отсутствие их могло бы привести к тому, что за счет сферической пяты 10 ось 7 с роликами 4 могла бы отклоняться от горизонтального положения за счет собственного веса этих деталей, что вызвало бы затруднения при сборке.
При движении вагона сочленение работает следующим образом.
Тяговое, усилие от кузова 3 передается тележке 12 независимо от направления движения через канавки 2 в плите 1 роликом 4 и далее через осъ 7, опору 8,. пятник 9, пяту 10 и подпятник П тележки J2.
В кривых и на стрелочных переводах кузов 3 устанавливается по хорде относительно криволинейной оси пути, При этом средняя тележка 12 вагона- дефектоскопа смещается относительно кузова 3 в поперечном.направлении, по радиусу кривой. Ролики 4 перекатываются по плите 1, вращаясь на оси 7 в опоре 8, За счет того, что трение скольжения заменено трением качения, дри том же догружающем усилии 10 тс и -коэффициенте трения качения К 0,05 горизонтальная сила или сила бокового давления на путь от догружающего усилия уменьшается до величины 0,5 тс или примерно, в 6 раз по сравнению с вышеуказанным ее значением в случае опоры скольжения.
Независимо от стрелы бокового от- носа средней тележки в кривой от оси вагона догружающее усилие передается тележке в той же точке, т,е, устраняется асимметрия загружения колес, Наклон канавок под углом «( обеспечивает возврат тележки 12 в среднее положение после прохождения вагоном круговой или стрелочной кривой. На прямых эти же элементы способствуют автоматическому центрированию тележки по оси пути.
Использование.предлагаемой конструкции сочленения позволяет повысить скорость и одновременно безопасность движения, снизит изног узлов тележки и их металлоемкость.
Формула изобретения
1. Сочленение тележки с кузовом : железнодорожного транспортного средства, содержащее верхнюю и нижнюю опорные плиты, связанные между собой телами качения с возможностью относительного горизонтального перемещения в одном направлении, и связанные с одной из; опорных плит пятниковое устройство,- отличающееся тем , что, с целью повьппения надежности, тела качения выполнены в виде двух роликов с кольцевыми выступами иа опорной поверхности, связанных между собой осью, закрепленной в подшипниковых опорах, которые смонтированы .на одной из опорных плит, при
этом на другой опорной плите выполнены канавки, охватывающие выступы роликов.
2.Сочленение по П41, о т л и чающееся тем, что оно снабжено пружинами, размещенными между одной из опорных плит и элементом тран спорткого средства, с которым связано пятниковое устройство,
I
3,Сочленение по п,1, отличающее ся тем, ЧТО;выступы ро ликов и канавки другой опорной плиты выполнены коническими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2228276C2 |
УСТРОЙСТВО ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ВАГОНА | 1990 |
|
RU2043939C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2279368C1 |
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2613113C1 |
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2466892C1 |
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2465161C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
Вагон-самосвал сочлененной конструкции | 1990 |
|
SU1745589A1 |
Устройство связи кузова с тележкой рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1678679A1 |
Изобретение относится к рельсо- вым транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для железнодорожного подвижного состава, а именно к конструктивным элементам сочленения средней тележки с кузовом вагона-дефектоскопа. Цель изобретения - повьпление надажности тележки. Сочлененне состоит из плиты 1 с трапециевидными канавками 2, закрепленной на кузове 3 -транспортного средства. С плитой 1 находятся в контакте ролики 4, имеюпще цилинд- робиконические поверхности 5,6 качения., и связанные мензду собой осью 7, установленной в опоре 8 качения, закрепленной на пятнике 9, выполненном V заодно со сферической пятой 1 О, которая опирается на сферический подпятник П , . связанный с тележкой 12, причем меж. ду подпятником I и пятником 9 раз- g мещещ пружины 3, 2 з.п,ф-лы, 2 ил.
фиг. 2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОРАЖНИВАНИЯ КОЛОДЕЗНОЙ БАДЬИ | 1923 |
|
SU1133A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-11-17—Подача