Изобретение относится к трауспорт- ному машиностроению, преимущественно к механизмам натяжения гусениц,
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, повьше- ние КПД.
На чертеже изображен.механизм натяжения гусеничной цепи, вид сбоку, разрез,
Механизм натяжения состоит из направляющего колеса 1, установленного на кривошипе 2, с расположенным в полости кривошипа 2 приводом, включающим волновую передачу (состоит из гибкого колеса 3, соединенного шлице- вым соединением с кривошипом 2, генератора 4 волн, гибкого подшипника 5, неподвижной шестерни 6, соединенной с бортовым Листом 7 машины посредстг- вом болтов), цилиндрическую зубчатую передачу (состоит из шестерни 8, установленной на промежуточном валу 9, и шестерни 10, установленной на ва- лу 11, который связан шлицевым соединением с крышкой подшипникового узла 12), двух блокировочных фрикционов (фрикцион 13, связывающий непосредственно генератор 4 волн с промежуточным валом 9, и фрикцион 14, связывающий генератор 4 волн с промежуточным валом 9 посредством цилиндрической зубчатой передачи, состоящей из зубчатого колеса 15, связанного с фрикционом 14, паразитного зубчатого колеса 16, связанного также с хвостовиком 17 ручного привода), имеюш;их общий корпус 18, связанньй шлицами с промежуточным валом 9. Кривошип 2 связан с бортовыми листами 7 и 19 по- средством подшипников 20 качения, которые воспринимают нагрузку в вертикальной плоскости. От перемещений в горизонтальной плоскости кривошип 2 фиксируется посредством кольцевого выступа крьш1кой 21, соединенной с бортовым листом 19 машины посредством болтов.
Механизм работает следующим образом.
Направляющее колесо 1, имеющее зацепление с гусеничной цепью посредством зубьев, передает крутящий момент к промежуточному валу 9 посредством крьш1ки подшипникового узла 12, вала 11, шестерен 10 и 8. При вклю- ченном фрикционе 13 и выключенном фрикционе 14 от промежуточного вала 9 крутящий момент через корпус 18
0
5 0 5 О
5
5
передается непосредственно на генератор 4 волн, при выключенном фрикционе 13 и включенном фрикционе 14 - че- р&з зубчатое колесо 15 и находящееся в зацеплении с ним промежуточное зубчатое колесо 16, при этом осуществляется изменение направления вращения генератора 4 волн, а следовательно, и кривошипа 2, к которому крутящий момент передается от генератора 4 волн через гибкий подшипник 5 и гибкое колесо 3. Вращаемый в нужном направлении кривошип 2 перемещает направляющее колесо 1, изменяя натяжение гусеничных цепей. Если фрикционы 13 и 14 одновременно выключены, то кривошип 2 стопорится в этом положении, так как вращение от направляющего колеса 1 не передается к генератору 4 волн, а усилие натяжения передается посредством кривошипа 2, гибкое колесо 3 и через неподвижную шестерню 6 замыкается на бортовой лист 7. При необходимости кривошип 2 может быть повернут вручную путем вращения хвостовика 17 (фрикционы 13 и 14
.должны быть при этом выключены).
I
Формула изобрет-ения
1. Механизм натяжения гусеничной цепи, содержащий кривошип, направляющее колесо с подшипникового узла, расположенное на его малой оси и привод поворота кривошипа, связанный с его длинной осью, установленной в картере, соединенном с корпусом транспортного средства, отличающийся тем , что, с целью расширения Фзшкциональных возможностей, повьш1ения КПД, обод направляющего колеса выполнен с элементами зацепления с гусеничной цепью, длинная ось кривошипа выполнена полой, привод механизма натяжения включает в себя волновую передачу, две цилиндрические зубчатые передачи и Два блокировочных фрикциона с гидроприводами, причем гибкое колесо волновой передачи связано с кривошипом и корпусом машины посредством эпициклической шестерни, блокировочные фрикционы и цилиндрическая передача размещены внутри генератора волн, опирающегося посредством подшипников -на расположенный в полости длинной оси кривошипа промежуточный вал, на котором закреплены ведущие элементы
31414703
фрикционов,, ведомые элементы одноговопипа, и прикрепленного другим кониз которых связаны с генераторомцом к крыпке подшипникового узла наволн непосредственно, а другого - че- правлякщего колеса, рез зубчатое промежуточное колесо,2. Механизм по п.1, о т л и на промежуточном валу установлено -чающийся тем, что зубчатое цилиндрическое зубчатое колесо, взаи- промежуточное колесо, связывающее ве- модействующее с зубчатым колесом, ус- домый элемент фрикциона с генерато- тановленн1 м на одном конце вала, рас- ром волн, соединено с хвостовиком положенного в полости малой оси кри- ю ручного привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм натяжения гусеничной цепи | 1986 |
|
SU1381025A1 |
ТРАНСМИССИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2307758C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382257C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382916C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2380596C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2299146C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2137619C1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1984 |
|
SU1162628A1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение Фзшкцирнальных возможностей, повьппение КПД. Механизм натяжения состоит из направляющего колеса I с элементами зацепления с гусеницей, установленного на кривошипе. 2 с расположенным в полости приводом, включающим волновую передачу, гибкое колесо 3 которой соединено с кривошипом 2 и посредством эпициклической шестерни 6 с корпусом машины, две цилиндрические передачи, два блокировочных фрикциона 13 и 14. Вращение от крьпаки подшипникового узла 12 направляющего колеса 1 передается через вал 11, шестерни 10 и 8 на промежуточный вал 9. При включенных фрикционах 13 или 14 вращение далее передается на генератор 4 волн и гибкое колесо 3, которое, обкатьгоаяс, по неподвижному зубчатому колесу 16, обеспечивает пo- ворот кривошипа 2 в любую сторону в зависимости от включенного фрикциона, Конструкция механизма обеспечивает его самоторможение при выключенных фрикционах. Возможен поворот 5 кривошипа вручную при помощи хвостовика 17. 1 3 . п. ф-лы, 1 И.П с 20 S, S (Л о 00 327
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1975 |
|
SU550311A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1987-01-15—Подача