Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU550311A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Известно устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее каргер, прикрепленный к корпусу транспортного средства, кривошип с червячным колесом и червяк, закрепленный в картере на подшипниковых опорах. .Это устройство требует проведения большого объема работ при натяжении гусеничной цепи и не обеспечивает контроля величины натяжения. Известно также устройство для натяжения гусеничной цепи, содержащее картер, прикрепленный к корпусу транспортного средства, и кривощип с червячной парой, червячное колесо которой закреплено на оси кривошипа, а червяк - на подшипаиковых опорах в картере. Однако такое устройство работает нестабильно, так как в нем отсутствует упругий элемент. Кроме того, у него отсутствует контроль величины натяжения гусеничной цепи. С целью повышения стабильности работы и обеспечения натяжения гусеничной цепи предлагаемое устройство снабжено втулкой; жестко закрепленной внутри червячного ко Леса и установленной ограничено подвижно Ьокруг оси кривошипа, и упругим элементом, например торсионом, установленным между втулкой и осью кривошипа. Упругий элемент может быть выполнен в виде торсионной трубы с установленными внутри нее торсионным валом, причем одним концом труба II вал скреплены между собой, другой конец трубы прикреплен к кривошину, а другой конец вала - к втулке. Втулка может быть снабжена шкалой, а кривошип - стрелкой-указателем, установленным на уровне шкалы. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, сечение по оси кривошипа; на фиг. 2 - сечение но А-А на фиг. 1. В картере 1, прикрепленном к корпусу транспортного средства, установлены втулка 2 на подшипниках 3 и 4 скольжения и червячная пара, червячное колесо -5 которой шлицами соединено со втулкой 2. Осевое перемещение втулки 2 и червячного колеса 5 ограничено распорной втулкой 6 и разрезным кольцом 7. Червяк 8 находится в зацеплении с червячным колесом 5, Кривошип 9 установлен во втулке 2 на игольчатых подшипни ках 10, 11. От осевого перемещения относи тельно втулки 2 кривошип 9 фиксируется ря дом шариков 12, В расточке кривошипа 9 установлен упругий элемент, состоящий из торсионной трубы 13 и вала 14, ycтaнoвлeннoгd внутри трубы. Одним концом труба 13 с по

мощью винтов 15 прикреплена к кривошипу, а другой ее конец скреплен с валом 14. Другой конец вала 14 прикреплен к втулке 2. Пружинные кольца 16, 17 удерживают вал 14 от продольных перемещений. Втулка 2 снабжена выступами 18, которые совмещены с выступами 19 кривошипа 9, и установлена ограничено подвилшо вокруг оси кривошипа 9 за счет наличия зазора между выступами. Картер 1 с наружной стороны закрыт фланцем 20, являющимся одновременно одной из опор втулки 2. Зазоры между торцами кривошипа, втулки и фланца уплотнены резиновыми кольцами 21, 22. Фланец 20 крепится к картеру болтами 23. На внешней стороне втулки 2 нанесена шкала 24 с делениями, а кривошип снабжен указателем 25.

Устройство работает следующим образом.

Натяжение гусеничной цепи осуществляется вращением червяка 8, которое через червячное колесо 5, втулку 2, трубу 13 и вал 14 передается на кривошип 9. Нрн этом кривошип 9 поворачивается вокруг своей оси и гусеничная цепь натягивается. Ослабление гусеничной цепи осуществляется тем же порядком. При возникновении усилий в ветвях гусеничной цепи больше предварительного натяжения происходит поворот кривошипа и одновременно закручивается упругий элемент. Зазор между выступами 18 и 19 изменяется до упора выступов Г8 кривошипа в выступы 19 втулки. Указатель 25 при этом показывает на шкале 24 величину скручивания упругого элемента.

Устройство снижает величину колебаний ветви гусеничной цепи и обеспечивает контроль за ее натяжением.

Формула изобретения

1.Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее картер, прикрепленный к корпусу транспортного средства, и кривошип с червячной парой, червячное .колесо которой закреплено на оси кривошипа, а червяк - на подшипниковых опорах в картере, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности работы и обеспечения контроля натяжения гусеничной цепи, оно снабжено втулкой, жестко закрепленной внутри червячного колеса и установленной ограничено подвижно вокруг оси кривошипа, и упругим элементом, например торсионом, установленным между втулкой и осью кривошипа.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде торсионной трубы с установленным внутри нее торсионны.м валом, причем одним концом труба и вал скреплены между собой, другой конец трубы прикреплен к кривошипу, а другой конец вала - к втулке.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что втулка снабжена шкалой, а кривошип - стрелкой-указателем, установленным на уровне шкалы.

25

ut.1A

Похожие патенты SU550311A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1990
  • Поливаев Олег Иванович
  • Буравлев Николай Егорович
SU1733318A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 2021
  • Поливаев Олег Иванович
RU2773132C1
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства 1980
  • Косенко Вячеслав Владимирович
SU882814A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1981
  • Физдель Симон Иосифович
  • Сагир Петр Иванович
  • Магерамов Лютфалий Кубан-Алиевич
  • Деуль Яков Иосифович
SU1071510A1
Гусеничная машина 1978
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Неруш Анатаолий Романович
  • Ридер Валентин Александрович
SU685544A1
Гусеничное транспортное средство 1975
  • Мазепа Геннадий Васильевич
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
SU604735A1
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
RU2042556C1
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ САМОХОДНЫХ МАШИН 1967
SU195338A1
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1980
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU895785A1
Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины 2015
  • Полушкин Владислав Александрович
RU2620180C1

Иллюстрации к изобретению SU 550 311 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Формула изобретения SU 550 311 A1

SU 550 311 A1

Авторы

Мазепа Геннадий Васильевич

Днепровский Октябрь Афанасьевич

Даты

1977-03-15Публикация

1975-10-23Подача