NJi Ф
(мА Ю
Изобретение относится к дорожному строительству.
Цель изобретения повышение жесткости стыкового соединения.
На фиг. 1 показано стыковое соединение, вид в планер на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Стыковое соединение плит сборных дорожных покрытий включает укреплен- ные на расположенных под углом к оси стыка стыкуемых торцах 1 смежных плит 2 стыковые элементы 3, каждый и которых выполнен в виде швеллера, полки 4 которого размещены параллельно стыкуемым торцам 1 плит 2, причем полки 4 стыковых элементов 3, расположенные на одном торце плиты 2, обращены к оси покрытия, а на другом торце - к его боковой поверхности. Полки 4 стыковых элементов 3, расположенные на смежных стыкуемых торцах 1 плит 2, заведены одна за другую с прилеганием нижних кромок полок 4 одна с другой, и образованием между ,их верхними кромками зазора 5 в котором установлен вкладыш 6, жестко прикрепленный к ним. Вкла- дьш1 6 между полками обеспечивает правильность сборки соединения при возможных отклонениях угла наклона швеллеров от проектного положения. При этих отклонениях изменяется положение вкладьш1а по вертикали однако он всегда соприкасается с полками 4 и обеспечивает возможность устройства сварных швов (не показаны).
При работе стыкового соединения под нагрузкой в неразъемном соединении наклонных полок 4 швеллеров возникают растягивающие усилия, а нижние соприкасающиеся края полок 4 прижимаются друг к другу, вызывая растягивающие напряжения в нижних арматурных стержнях 7. Это приводит к перераспределению изгибающих мо- ментов плитах, причем снижается отрицательный изгибаюш:ий момент. Кроме того, уменьшаются прогибы плит в зоне стыкового соединения и давление на основание.
Монтаж стыкового соединения про- изводится с:ледующим образом.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
Сначала на выравненное дорожное основание с помощью крана укладывается одна из плит, к торцу 1 которой прикреплен стыковой элемент 3. Затем вторая стыкуемая плита 2 подводится к первой и фиксируется над проектным положением на высоте 0,3...О,5 м. После этого плита опускается, причем полка 4 входит в пространство между, полками стыкового .элемента 3 смежной плиты. При достижении плитой 2 поверхности основания (установке ее в проектное положение) нижние края стержня полок входят в соприкосновение. После этого между ними горизонтально устанавливается вкладыш 6 так, что он одновременно соприкасается с полками 4 стыковых элементов смежных плит 2. Затем устраивается неразъемное соединение в верхней части полок 4, например, с помощью сварных швов между полками и вкладышем.
Формула изобретения
Стыковое соединение плит сборных , дорожных покрытий, включающее стыковые элементы, укрепленные на расположенных под углом к оси стыкового соединения торгах смежных плит и жестко объединенные между собой в верхней части соединения, отличающееся тем, что, с целью по5ьш1ения жесткости стыкового соединения, каждый стыковой элемент выполнен в виде швеллера, полки которого размещены в вертикальной плоскости параллельно стыкуемым торцам плит, причем полки стыковых элементов, расположенные на одном торце каждой плиты,- обращены к оси покрытия, а на другом ее торце - к ее боковой поверхности, при этом полки стыковых элементов, расположенные на смежных стыкуемых торцах плит, заведены одна за другую с прилеганием их нижних кромок одна к другой и образованием между их верхними кромками зазора, в котором установлен вкладьш, жестко прикрепленный к ним.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УГЛОВАЯ ДВУХЛУЧЕВАЯ ОБОЙМА ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ДЛИННОМЕРНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЕКЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ (ДПСК), ПРОФИЛЬНАЯ ДПСК СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ И ВРЕМЕННЫЕ ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2016 |
|
RU2647556C1 |
Стыковое соединение плит сборных покрытий | 1986 |
|
SU1330230A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ | 1996 |
|
RU2119565C1 |
ДЛИННОМЕРНАЯ ПРОДОЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2589807C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЛОИСТЫХ ПАНЕЛЕЙ СТЕН ИЛИ ПЕРЕКРЫТИЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗ ДРЕВЕСНОСТРУЖЕЧНЫХ ПЛИТ | 1991 |
|
RU2023828C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2014 |
|
RU2574092C2 |
Стыковое соединение плит сборных дорожных покрытий | 1986 |
|
SU1344846A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
ЗАМКОВЫЙ УЗЕЛ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2401366C2 |
Стыковое соединение сборных плит | 1977 |
|
SU749965A1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства. Целью изобретения является повьшение жесткости стыкового соединения. Стыковое соединение плит сборных дорожных покрытий включает укрепленные на расположенных под углом к оси стыка стыкуемых торцах 1 смежных плит 2 стыковые элементы 3, каждый кз кото- :рых выполнен в виде швеллера, полки 4 которого размещены параллельно стыкуемым торцам 1 плит 2, причем полки 4 стыковых элементов 3, расположенные на одном торце плиты 2, обращены к оси покрытия, а на другом торце - к ее боковой поверхности. Полки 4 стыковых элементов 3, расположенные на смежных стыкуемых торцах 1 плит 2, заведены одна за другую, причем нижние кромки полок 4 . нахо,ятся в соприкосновении друг с другом, а верхние кромки полок 4 жестко объединены между собой при помощи вкладыша, расположенного между ними. 2 ил. с (Л с
Дубровин Е.Н | |||
Жесткие покрытия городских улиц | |||
- М.: Стройиздат, 1979, с | |||
Прибор для определения всасывающей силы почвы | 1921 |
|
SU138A1 |
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Васильев Н.Б | |||
Устройство стыковых соединений в сборных покрытиях | |||
- Автомобильные дороги, 1985, № 12, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1987-02-20—Подача