Изобретение относится к области производства и устройства деформационных швов, служащих для перекрытия температурных зазоров сооружений, восприятия вертикальной нагрузки и обеспечения перемещений между сопрягаемыми элементами конструкции мостовых сооружений.
Известен деформационный шов железобетонного (ж/б) пролетного строения моста, включающий ж/б плиты пролетного строения, уложенные с деформационным зазором между их краями, металлическое окаймление деформационного шва с элементами его крепления к ж/б плитам, заливочную массу, заполняющую полости окаймления, гидроизоляцию, эластичный компенсатор и элементы его крепления, торцевые зазоры между элементами деформационного шва и дорожной одеждой, заполняемые мастикой, при этом металлическое окаймление выполнено в виде двух швеллеров, уложенных вдоль каждой стороны деформационного зазора и опирающихся основанием на ж/б плиты через предварительно уложенные слои гидроизоляции, заливочной массы и эластичный компенсатор таким образом, что наружные стороны полок швеллеров, обращенные к деформационному зазору, расположены вровень с краями ж/б плит, а их верхние концы - вровень с плоскостью полотна дорожной одежды, при этом в основании швеллеров, эластичном компенсаторе, гидроизоляции и ж/б плитах выполнены соосные отверстия, в которые установлены анкерные шпильки крепления швеллеров, полости внутри швеллеров заполнены заливочной массой, в петле компенсатора размещен пористый заполнитель, а оставшаяся часть шва и торцевые зазоры между наружными сторонами полок швеллеров и срезом дорожной одежды заполнены мастикой, причем в качестве заливочной массы использован полимербетон (RU 2186900 С2, 10.08.2002).
Наиболее близким из известных является деформационный шов преимущественно автодорожного моста, включающий плиту из резины с размещенными в ней металлическими пластинами, центральная из которых расположена горизонтально в ее верхней части, а две боковые - параллельно ей и осесимметрично по краям в нижней части плиты, поперечные водоотводящие канавки, параллельно расположенные в верхней части плиты между центральной и боковыми металлическими пластинками, а в нижней части плиты под центральной пластиной образован продольный вырез, боковые металлические пластины выполнены F-образными в сечении, каждая из них развернута полками вертикально и обращена плоскостью периферийной полки в сторону соответствующего пролетного строения, причем обе стойки боковых металлических пластин расположены в одной плоскости между вершиной и основанием выреза и перекрыты в плане центральной пластиной на величину, превышающую ее толщину, а между двумя смежными полками каждой боковой металлической пластины, выполненными равной или различной высоты, образованы полости с центральным каналом, в котором установлена шпилька с гайкой, закрепленная в пролетном строении, например, посредством эпоксиднополимерного компаунда (RU 2122063 С1, 20.11.1998). Недостатком данной конструкции является то, что она не обеспечивает долговременную герметичность.
Известные конструкции деформационных швов имеют не достаточно высокую надежность соединения составляющих их частей, что в результате эксплуатационного динамического воздействия на них приводит к снижению долговечности.
Задачей является разработка конструкции деформационного шва, обладающего надежностью и долговечностью за счет надежного в условиях динамического воздействия соединения составляющих его частей и герметизации зазора между пролетными строениями.
Технический результат заключается в повышении надежности деформационного шва при обеспечении его герметичности.
Достигается это тем, что деформационный шов автодорожного моста включает две расположенные с зазором друг относительно друга несущие металлические плиты, соединенные между собой в верхней их части деформационной плитой из упругого полимерного материала, армированного в расположенной над зазором верхней ее части замоноличенной в полимерный материал и перекрывающей зазор металлической плитой, концевые части которой расположены над армирующими нижний пояс плиты лежачими F-образными в поперечном сечении профилями, расположенными навстречу друг другу свободными концами стоек и обращенными полками вверх не выше уровня замоноличенной в полимерный материал перекрывающей зазор плиты, а к противоположным зазору сторонам несущих металлических плит приварены вертикальные бортики, контактирующие с торцами деформационной плиты, причем каждая несущая металлическая плита, F-образные профили между обращенными вверх полками и упругий полимерный материал деформационной плиты выполнены с соосными сквозными отверстиями под последовательно соединяющие их резьбовые элементы, а со стороны нижней поверхности каждой несущей металлической плиты соосно их сквозным отверстиям приварены втулки с внутренней резьбой под резьбовые элементы. При этом, снизу каждая несущая металлическая плита снабжена имеющими утолщения анкерами в виде параллельных втулкам стоек или петель, имеющим высоту, превышающую высоту втулок. А анкера расположены на каждой несущей металлической плите в поперечном ее сечении по обе стороны от соответствующей втулки или анкера расположены на каждой несущей металлической плите по обе стороны от соответствующей втулки со смещением в шахматном порядке по длине несущей металлической плиты. Причем, к обращенным друг к другу концам несущих металлических плит снизу приварены металлические брусья (профили), имеющие с обращенных друг к другу сторон симметрично расположенным продольные пазы, в которые заведен концами упругий компенсатор. Лежачий F-образный в поперечном сечении профиль может быть выполнен с гнутой полкой со стороны вертикального бортика, а в деформационной плите со стороны ее верхней поверхности между перекрывающей зазор плитой и смежными с ней полками выполнены продольные канавки для обеспечения возможности деформации сжатия-растяжения деформационной плиты и снижения передаваемых на резьбовые элементы динамических нагрузок.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 представлен деформационный шов
Деформационный шов автодорожного моста включает две расположенные с зазором друг относительно друга несущие металлические плиты 1, которые соединены между собой в верхней их части деформационной плитой 2 из упругого полимерного материала, например резины или ее сополимеров. Плита 2 армирована в расположенной над зазором верхней ее части замоноличенной в полимерный материал и перекрывающей зазор металлической (стальной) плитой 3. Концевые части плиты 3 расположены над армирующими нижний пояс плиты лежачими F-образными в поперечном сечении профилями 4, расположенными навстречу друг другу свободными концами стоек 5 и обращенными полками 6 и 7 вверх не выше уровня замоноличенной в полимерный материал перекрывающей зазор плиты 3. К противоположным зазору сторонам несущих металлических плит приварены вертикальные бортики 8, контактирующие с торцами деформационной плиты 2. Каждая несущая металлическая плита 3, F-образные профили 4 между обращенными вверх полками 6 и 7 и упругий полимерный материал деформационной плиты 2 выполнены с соосными сквозными отверстиями 9 под последовательно соединяющие их резьбовые элементы (условно не показаны), а со стороны нижней поверхности каждой несущей металлической плиты 3 соосно их сквозным отверстиям 9 приварены глухие или заглушенные с другого конца втулки 10 с внутренней резьбой под резьбовые элементы. Каждая несущая металлическая плита 3 снизу снабжена имеющими утолщения 11 анкерами 12 в виде параллельных втулкам 10 стоек (фиг.1) или петель (фиг.2), имеющими высоту, превышающую высоту втулок 10. А анкера 12 расположены на каждой несущей металлической плите 3 в поперечном ее сечении по обе стороны от соответствующей втулки 10, или, как вариант, анкера 12 расположены на каждой несущей металлической плите 3 по обе стороны от соответствующей втулки 10 со смещением в шахматном порядке по длине несущей металлической плиты 3. К обращенным друг к другу концам несущих металлических плит 3 снизу приварены металлические брусья 13 (профили), имеющие с обращенных друг к другу сторон симметрично расположенным продольные пазы 14, в которые заведен концами упругий компенсатор 15. Лежачий F-образный в поперечном сечении профиль выполнен с гнутой полкой 7 со стороны вертикального бортика 8. В деформационной плите 2 со стороны ее верхней поверхности между перекрывающей зазор плитой 3 и смежными с ней полками 6 выполнены продольные канавки 16 для обеспечения возможности деформации сжатия-растяжения деформационной плиты 2 и снижения передаваемых на резьбовые элементы динамических нагрузок.
Такое выполнение позволяет повысить долговечности и надежность шва за счет повышения надежности крепления составляющих его элементов, а также повысить его герметичность, предотвращая попадание влаги и загрязнений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ | 1996 |
|
RU2119565C1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2267573C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2000 |
|
RU2191862C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1994 |
|
RU2087615C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2544186C2 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА | 2022 |
|
RU2800580C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ИЗ ПРОКАТНЫХ УГОЛКОВ | 2008 |
|
RU2482240C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2018 |
|
RU2681044C1 |
Изобретение относится к области производства и устройства деформационных швов, служащих для перекрытия температурных зазоров сооружений, восприятия вертикальной нагрузки и обеспечения перемещений между сопрягаемыми элементами конструкции мостовых сооружений и герметизации зазора между пролетными строениями для исключения попадания воды на нижележащие конструктивные элементы мостового сооружения. Технический результат - повышение надежности деформационного шва. Деформационный шов включает две расположенные с зазором друг относительно друга несущие металлические плиты, соединенные между собой в верхней их части деформационной плитой из упругого полимерного материала, армированного в расположенной над зазором верхней ее части замоноличенной в полимерный материал и перекрывающей зазор металлической плитой, концевые части которой расположены над армирующими нижний пояс плиты лежачими F-образными в поперечном сечении профилями, расположенными навстречу друг другу свободными концами стоек и обращенными полками вверх не выше уровня замоноличенной в полимерный материал перекрывающей зазор плиты. К противоположным зазору сторонам несущих металлических плит приварены вертикальные бортики, контактирующие с торцами деформационной плиты. Каждая несущая металлическая плита, F-образные профили между обращенными вверх полками и деформационная плита выполнены с соосными сквозными отверстиями под последовательно соединяющие их резьбовые элементы. Со стороны нижней поверхности каждой несущей металлической плиты соосно их сквозным отверстиям приварены втулки с внутренней резьбой под резьбовые элементы, к обращенным друг к другу концам несущих металлических плит снизу приварены металлические брусья - профили, имеющие с обращенных друг к другу сторон симметрично расположенные продольные пазы, в которые заведен концами упругий компенсатор. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Деформационный шов автодорожного моста, включающий две расположенные с зазором друг относительно друга несущие металлические плиты, соединенные между собой в верхней их части деформационной плитой из упругого полимерного материала, армированного в расположенной над зазором верхней ее части замоноличенной в полимерный материал и перекрывающей зазор металлической плитой, концевые части которой расположены над армирующими нижний пояс плиты лежачими F-образными в поперечном сечении профилями, расположенными навстречу друг другу свободными концами стоек и обращенными полками вверх не выше уровня замоноличенной в полимерный материал перекрывающей зазор плиты, а к противоположным зазору сторонам несущих металлических плит приварены вертикальные бортики, контактирующие с торцами деформационной плиты, причем каждая несущая металлическая плита, F-образные в поперечном сечении профили между обращенными вверх полками и упругий полимерный материал деформационной плиты выполнены с соосными сквозными отверстиями под последовательно соединяющие их резьбовые элементы, а со стороны нижней поверхности каждой несущей металлической плиты соосно их сквозным отверстиям приварены втулки с внутренней резьбой под резьбовые элементы.
2. Деформационный шов по п. 1, отличающийся тем, что снизу каждая несущая металлическая плита снабжена имеющими утолщения анкерами в виде параллельных втулкам стоек или петель, имеющими высоту, превышающую высоту втулок.
3. Деформационный шов по п. 2, отличающийся тем, что анкеры расположены на каждой несущей металлической плите в поперечном ее сечении по обе стороны от соответствующей втулки.
4. Деформационный шов по п. 2, отличающийся тем, что анкеры расположены на каждой несущей металлической плите по обе стороны от соответствующей втулки со смещением в шахматном порядке по длине несущей металлической плиты.
5. Деформационный шов по п. 1, отличающийся тем, что к обращенным друг к другу концам несущих металлических плит снизу приварены металлические брусья - профили, имеющие с обращенных друг к другу сторон симметрично расположенные продольные пазы, в которые заведен концами упругий компенсатор.
6. Деформационный шов по п. 1, отличающийся тем, что каждый лежачий F-образный в поперечном сечении профиль выполнен с гнутой полкой со стороны вертикального бортика.
7. Деформационный шов по п. 1, отличающийся тем, что в деформационной плите со стороны ее верхней поверхности между перекрывающей зазор плитой и смежными с ней полками выполнены продольные канавки для обеспечения возможности деформации сжатия-растяжения деформационной плиты и снижения передаваемых на резьбовые элементы динамических нагрузок.
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1998 |
|
RU2122063C1 |
RU 196838 U1, 17 03.2020 | |||
CN 216586146 U, 07.04.2021 | |||
KR 102367556 B1, 25.02.2022 | |||
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 1991 |
|
RU2021421C1 |
Авторы
Даты
2024-12-02—Публикация
2024-06-18—Подача