Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использо вано лля строительства колейных переносних покрытий временного типа. Известно сборно-разборное колейное дорожное покрытие , выполненное из деревянных щитов, соединенных меж ду собой стыковым соединением посред ством паза и выступа l. Недостаток этого покрытия заключается в том, что оно при наличии такого стыкового соединения фиксируется только в двух плоскостях, перпендикулярныхоси движения транспорта, в результате чего возможно Смещение щитов по оси движения, так. как нет ограничивающих элементов, удерживающих щиты относительно друг друга в продольном направлении, Кроме того, эти покрытия сложны в изготовлении из-за необходимости криволинейного фрезерования щитов. Недостатком этого покрытия является также его низкая надежность работы из-за слабости стыкового соединения для возника гощих динамических нагру-у зок от колеса автомобиля. Наиболее близким к изобретению | по технической сущности и достига- емому результату является покрытие колейных автомобильных дорог, включающее деревянные, составленные из, брусьев щиты, каждая пара которых связана между собой соединительным элементом с крепежными приспособлени ями 2 .. . Недостатком извес ного устройства является необходимость выполнения соединительного (замкового) элемента с относительно высркой точностью сопрягаемых размеров. Этим обуславливается некоторая сложность монтажа покрытия, в дополнение- к этому при стыковке щитов одному из щитов необходимо давать наклон. Целью изобретения является упрощение конструкций, снижение трудоемкости сборки и монтажа покрытия. . Поставленная цель достигается тем что в покрытии колейных автомобильных дорог, включаюи ем деревянные, составленные из брусьев, щиты, кажда пара которых, связана между собой соединительным элементом с крепежными приспособлениями, каждый щит выполнен с горизонтальными пазами -на тор цах и вертикальными пазами на конце вых участках боковых граней, а каждый соединительный элемент выполнен в виде имекядей , равную ширине щита, горизонтальной пластины и прикрепленных к ней по бокам вертикальных пластин, одни концы которых имеют отверстия под крепежные,приспосо ления, а другие - отгибы, причем го ризонтальная пластина соединительно го элемента заведена в горизонтальны пазы смежных щитов, а отгибы вертикальных пластин - в вертикальные пазы на концевых участках их боковых граней. На фиг. 1 изображено предлагаемое покрытие, вид .сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1;на фиг. 4 - соединительный элемент, в аксонометрии. Покрытие колейных автомобильных дорог состоит из деревянных, собран-, ных из брусьев -1, щитов 2, уложенных на шпалы 3. На торцах щитов 2 выполнены пазы 4. Щиты связаны между собой соединительным элементом, выполненным в виде Н-образного профиля, горизонтальная полка 5 которого размещается в пазах 4 щитов 2, а вертикальными полками 6 соединительный элемент охватывает горизонтальную пластину 5, имеющей длину, равную ширине щита. Горизонталь.1ная пластина 5 разметается в пазах 4 смежных щитов 2 и прикрепленных к ней по бокам вертикальных пластин б, одни концы которых имеют отверстия 7 под крепежные приспособления 8, .а другие отгибы 9f заведенные в вертикальные пазы- 10. Монтаж покрытия осуществляется следующим образом. На предварительно подготовленное основание дорожной полосы укладывают шпалы 3, на которые кладут щиты 2 покрытия, соединяя их между собой соединительным элементом. Для этого в паз 4 укладываемого щита вводится горизонтальная пластина 5 соедирительного элемента, постоянно закрепленного на другом щите металлическими ершами или болтами 8 через вертикальные полки. Другие концы вертикальных полок с отгибами 9 перед началом соединения несколько отгибаются и вставляются в вертикальнее пазы 10, выполненные в боковой поверхности сопрягаемого соседнего щита. Концы щитов 2 укладываются на замковые шпалы 3, фиксирующие межколейное расстояние. Замок шпалы, выполненный в виде паза, размером в ширину щита. Препятствует выходу, загнутых концов вертикаль-ных полок соединительного элемента из пазов 9, Для более жесткой фиксации вертикальных Полок соединительного э.лемента, конкретнее их концевых загибов в пазах 10, могут использоваться, клинья (не показаны). Горизонтальная полка исключает возможность смещения торцов смежных Щитов относительно друг друга в вер-/ тикальной плоскости. Вертикальные / полки, охватывающие боковые поверхности щитов, препятствуют смещению щитов в поперечном, к оси колесопроводов направлении. Предотвращается также смещение адитов по оси движения, благодаря наличию загиба кончав вертикальных полок и размещению их в пазах смежного щи. та.
Соединение щитов в покрытри осущестйляется легко и просто без использования дополнительных крепежных деталей, при этом щит может быть повернут любой рабочей стороной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1986 |
|
SU1395724A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1986 |
|
SU1388501A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1997 |
|
RU2117119C1 |
Колейное покрытие автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1145068A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1977 |
|
SU702094A1 |
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты) | 1982 |
|
SU1086054A1 |
Деревянное покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1152992A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1987 |
|
SU1513066A1 |
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1087602A1 |
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2751167C1 |
ПОКРЫТИЕ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, включающее деревянные, составленные из брусьев, щиты, Кгикдая пара которых связана между собой соединительным элементом с кре нежными приспособлениями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения трудоемкости сборки и демонтажа покры;тия, каждый щит выполнен с горизон;тальн{Ф1и пазами На торцах и верти кальными пазами на концевых участках боковых граней, а каждый соединительный элемент выполнен в виде имеющей длину, равную ширине щита, горизонтальной пластины и прикрепленных к ней по бокам вертикальных пластин, одни концы которых имеют отверстия под крепежные приспособления, а другие - отгибы, причем горизонтальная пластина соединительного элемента заведена в горизонтгшьные пазы смежных щитов, а отгибы вертикальных пластин - в вертикгшьные пазы на концевых участках их боковых граней. (fl
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сборно-разборное колейное покрытие | 1977 |
|
SU657107A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-02-09—Подача