Изобретение относится к виброуплотнителям для уплотнения гравийно-щебенчатых материалов и несвязных грунтов, включаюиДИМ самоходную тележку и подвешенные к ней уплотняющие плиты с вибраторами.
От известных виброуплотнителей предлагаемое устройство отличается подвеской вибрационных плит на замкнутой тяговой раме, к одной из боковых сторон которой шарнирно нрикреплена выносная рама с уплотняющей вибрационной плитой. Это отличие позволяет производить уплотнение грунта также в ущирениях проезжей части дорог и на откосах обочин дорожного полотна.
На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого устройства. На фиг. 2 изображена конструкция выносной рамы с виброуплотнительной плитой.
Устройство состоит из щасси 1, вибрационных плит 2, генератора 3, тяговой 4 и выносной рам и системы подвеск|И вибрационных плит.
В качестве щасси использовано самоходное шасси ДВСШ-16, в качестве возбудителей колебаний вибрационных плит применены вибраторы 5 с круговыми колебаниями, унифицированные с маятниковыми вибраторами С-485. Вибраторы 5 прикрепляются к плитам 2 при помощи хомутов 6 и болтов 7.
Каждая вибрационная плита соединяется с тяговой рамой 4 при по.мощи четырех резино-металлических амортизаторов 5, которые попарно связаны жесткими штангами 9 по направлению движения машины. Такая подвеска вибрационных плит обеспечивает их перемещение и поворот в вертикальной плоскости в соответствии с профилем уплотняемого материала.
Тяговая рама 4 соединяется с рамой шасси при иомощи кронштейна 10 и тяги 11, которая нредотвраш;ает смешение тяговой рамы в сторону.
Предназначенная для уплотнения откосов и уширений проезжей части дорог выносная рама (фиг. 2) с вибрационной плитой кренится при помощи двух хомутов к тяговой раме и может устанавливаться параллельно или под углом к ней в зависимости от профиля уплотняемого материала. В транспортном положении выносная рама поднимается вверх.
Привод всех вибраторов осуш;ествляется от генератора 3 МОЩНОСТЬЕО 5 киловатт, установленного на кронштейне в передней части шасси. Привод генератора осуш;ествляется от двигателя шасси посредством карданного вала 12, редуктора 13 и клиноременной передачи.
Для перевода в транспортное положение вибрационные плиты поднимаются вверх двумя гидравлическиМИ пилиндрами 14 и каждая плита удерживается тремя ремнями 15. Предусмотрена возможность регулирования клиренса под вибрационными плитами.
Описанное виброуплотнительно.е устройство обладает высокой про-, изводительностью, хорошей маневренностью и трансиортабельностью, легко управляется и позволяет производить уплотнение гравийно-шебеночных материалов и несвязных грунтов в сельскохозяйственном, гидротехническом и дорожном строительствах, в том числе и унлотнение уширений и откосов обочин дорожного полотна.
Предмет изобретения
Устройство для уплотнения, например, несвязных грунтов, включаюш,ее самоходную тележку и подвешенные к ней уплотняющие плиты с вибраторами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности уплотнения грунта также в уширениях проезжей части дорог И на откосах обочин, его уплотняющие плиты подвешены на замкнутой тяговой раме, к одной из боковых сторон которой шарнирно прикреплена выносная, рама с уплотняющей плитой.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный трехвальцовый трехосный виброкаток | 1958 |
|
SU119194A1 |
Самоходный двухосный двухвальцовый виброкаток | 1960 |
|
SU132258A1 |
Вибратор | 1951 |
|
SU93739A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-03-21—Подача