(Л
(pLiz.i
Йих возможностей вариатора путем уве- Личения диапазона регулирования пере- аточного отношения. На ведущем валу 2 вариатора установлены втулка Пи, фланецр на которых закреплены концы упругих тяг, соединенных с упругим Кольцом 14. Перемещение; втулки 17 ;вдоль вала 2 ограничено с одной стороны пружиной 20, с другон гайкой 21. Перемещая втулку 17 вдоль ведущего вала, уменьшают расстояние между местами заделки упругих тяг, которые изменяют конфигурацию упругого кольца 14, сообщая ему некоторую вы- тянутость, тем самым изменяя передаточное отнощение вариатора. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вариатор | 1986 |
|
SU1370354A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240456C2 |
Вариатор скорости механизма подачи горной машины | 1980 |
|
SU926277A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Импульсный вариатор | 1980 |
|
SU968549A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2410589C1 |
Клиноременный вариатор | 1980 |
|
SU929923A1 |
Фрикционный вариатор | 1977 |
|
SU752076A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов для ступенчатого и бесступенчатого регулирования скорости вращения ведомого вала. Цель изобретения - расширение кинематичес
1
; Изобретение относится к мавшно- |строению и может быть использовано IB приводах механизмов для ступенча- |того и бесступенчатого регулирования :скорости вращения ведомого вала.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем увеличения диапазона регулирования передаточного отношения.
На фиг.1 изображен вариатор, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Вариатор содержит корпус 1, в котором установлены на подшипниках со- осные ведущий 2 и ведо№1й 3 валы. Ползуны 4 установлены концентрично валам на подшипниках 5, закрепленных на крышках 6 и 7 корпуса 1. Наружные поверхности ползунов 4 вынолнены с клиновыми поверхностями, которые с минимальным зазором сопрягаются с коническими отбуртовками 8 корпуса 1. Промежуточные валы 9 связаны с ползунами при помощи подщипников 10. На промежуточных валах 9 закреплены зубчатые секторы 11 и коромысла 12, выполненные в виде эксцентриков. Зубчатое колесо 13 установлено на ведомом валу 3 и кинематически связано с зубчатыми секторами 11 о Упругое кольцо 14 посредством упругих тяг 15 и 16 соединено с одной стороны с втулкой 17, размещенной на щлицевом участке
18 ведущего вала 2, с другой - с фланцем 19, установленным на конце ведущего вала 2. Между втулкой 17 и фланцем 19 расположена пружина 20. Гайка 21 установлена на резьбовом участке 22 вала 2 и предназначена для ограничения перемещения втулки 17. Кулачки 23 и 24 размещень: соответственно на торцах втулки 17 и ведомого вала 3.
0
Коромысла 12 подпружинены к упругому кольцу 14 пружиной 25.
Вариатор работает следующим обра- зом.
В исходном положении втулка 17 .выдвинута пружиной 20 в крайнее положение, ограниченное гайкой 21. Упругое кольцо 14 имеет форму круга. В .этом случае вращение с ведущего вала 2 на ведомый 3 не передается. Перемещая втулку 17 к ведомому валу 3, уменьшают расстояние между местами заделки упругих тяг 15 и 16, которые изменяют конфигурацию упругого кольца 14, сообщая ему некоторую вытяну- тость. Это приводит в колебательное движение через коромысло 12 зубчатые секторы 11. Колебание последних осуществляется последовательно, по мере поворота вытянутого упругого кольца 14. Так как повороту зубчатого сектора 11 припятствует сопротивление зубчатого колеса 13, установленного на ведомом валу, возникакицая реакция передается на корпус 1 через ползуны 4, которые заклиниваются на концентрических отбуртовках 8 корпуса 1. Да- лее зубчатый сектор 11 начинает поворачивать по часовой стрелке зубчатое колесо 13.
После поворота зубчатого сектора 11 ползуны 4 прижимаются пружиной 25 к наружным кольцам подшипников 5 и, перемещаясь, устанавливают зубчатый сектор 11 в исходное положение. Перемещая втулку 17 до сопряжения кулачков 23 и 24, соединяют ведущий 2 и ведомый 3 валы напрямую,, тем самым отключая вариатор.
5
3,4
Формула изобретения
Вариатор, содержащий корпус, размещенные в нем соосные ведущий и ведомый валы, ползуны, установленные концентрично, валам и предназначенные для периодического взаимодействия с корпусом, промежуточные валы с зубчатыми секторами, шарнирно связанные с ползунами, зубчатое колесо, размещенное на ведомом валу и кинематически связанное с зубчатыми секторами, упругое кольцо, упругие тяги, размещенные по обе стороны кольца и одними концами связанные с ним, и коромысла, одни концы которых связаны с промежуточным валом, а другие подпружинены к упругому кольцу, о т1В
12
1
л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем увеличения диапазона регулирования передаточного отношения , на ведущем валу имеются пшице- вой и резьбовой участки, а вариатор снабжен втулкой, установленной на шлицевом участке, гайкой, установленной на резьбовом участке и предназначенной для взаимодействия с втулкой, фланцем, расположенным на конце ведущего вала, пружиной, установленной между втулкой и фланцем, и кулачками,
размещенными на торцах втулки и ведомого вала с возможностью взаимодействия друг с другом, а другие концы упругих тяг закреплены соответственно на втулке и на фланце.
в
Вариатор | 1986 |
|
SU1370354A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-10-15—Подача