Вариатор скорости механизма подачи горной машины Советский патент 1982 года по МПК E21C29/14 

Описание патента на изобретение SU926277A1

(5.) ВАРИАТОР СКОРОСТИ МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ Изобретение относится к горным машинам с рерулируемой скоростью перемещения, применяемым для выемки угля или других полезных ископаемых например калийной или каменной соли. Известен поршневой механизм, обес печивающий шаговую подачу горных машин, состоящий из гибкой упорной цеп с передним концом, закрепленным на распорной стойке, и гидродомкрата с полым штоком для прохода цепи и Цилиндром, соединенным с корпусом машины, несущими подпружиненные храповые собачки 13. Недостатками известного механизма являются наличие холостого хода подачи, снижающего производительност машины, и применение ненадежного силового гидропривода. .Наиболее близким к предлагаемому является механизм подачи канатно-цеп ной пилы включающий двухвенцовое не подвижное колесо обката с соосным генератором волн в виде двух фланГОРНОЙ МАШИНЫ цев на ведущем валу, между которыми размещены ролики, и связанное с выходным валом вариатора полноповоротное ведомое колесо, объединенное гибкой внешней связью, а также натяжное устройство и узел регулирования скорости подачи 23. Однако устройство громоздко и имеет сложную конструкцию. Цель изобретения - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в вариаторе скорости механизма подачи горной машины, включающем регулятор скорости с гидроцилиндрами управления и передачу с гибкой связью, выполненной в виде ведомого колеса, связанного с выходным валом, и двух неподвижных зубчатых колес, установленных соосно с ведущим валом, на котором размещено водило и ролики с осями, гибкая связь выполнена в виде упругого стального кольца с внутренними зубьями и центральной проточкой, в которой расположены ролики оси которых шарнирно связаны с водилом посредством поворотных поводков, снабженных опорными втулками с внутренней резьбой, при этом регуля тор скорости выполнен в виде двух плавающих ползунов с торцовыми винта ми установленными с возможностью вза имодействия с опорными втулками. На фиг, 1 изображен вариатор скорости продольное сечение; на фиг. 2 Вариатор скорости подачи горной машины состоит из блока 1 неподвижны зубчатых колес, водила 2, ведомого колеса 3, связанного с выходным вало k, объединяющей их гибкой связи 5, натяжного устройства 6 и регулятора 7 скорости. Блок 1 образован двумя зубчатыми колесами 8 и 9, закрепленными в опорах 10 и 11 корпуса машины. Водило 2 состоит из двух фланцев 12 и 13, зак репленных на ведущем валу 14 вариато ра.Между фланцами размещень четыре ролика 15- Ось 16 каждого ролика шарнирно связана с фланцами водила 2 поворотным поводком 17 с опорной втулкой 18, установленной в фланцах водила 2 по ходовой посадке. Внутри втулки 18, в средней части, нарезана резьба с углом подъема винтовой линии . Колеса 8 и 9, а такжеведомое колесо 3 снабжены наружными зубьями. Гибкая связь 5 представляет собой упругое стальное колесо с внутренними зубьями и центральной проточкой, До кольцо имеет цилиндрическую форму, а после сборки оно входит в зацепление с зубьями колес 8,9 и 3 и в контакт с роликами 15 своей проточкой и принимает овальную форму. Натяжное устройство 6 выполнено в в($де двух пружин, фиксирующих на кор пусе две щеки 19 и 20,, соединяющие вал 21 ведомого колеса 3 и выходной вал 4, Эти валы, кроме того, соедине ны зубчатой парой 22-23. Регулятор 7 сюэрости предназначен для парного регулирования радиуса центра вращения роликов R и состоит из двух одинаковых устройствj свя занных с гидроцилиндрами управления тягами 24 и 25. Каждое устройство со тоит из плавающего ползуна 26 с двум торцовыми винтами 27 и 28, которые входят во втулки 18 поводков 17, несущих ролики 15 с осями 16 вращения. Винты и втулки образуют несамотормозящиеся винтовые пары. Ползун 26 подшипниками 29 связан со стаканом 30 установленным в круговой расточке неподвижной опоры 10. Тяга 24 соединена со стаканом 30 через проушину его подшипниковой крышки 31. Ведущий вал И вариатора соединен с валом двигателя с помощью предохранительной муфты (не показана). Вы- . ходной вал вариатора соединяется с ведущим звеном движителя горной машины. Гидроцилиндры управления снабжаются гидрозамками. Вариатор работает следующим образом . При вращении ведущего вала 14 с угловой частотой ш , с той же частотой вращается водило 2, которое своими роликами 15 oтжимaet от неподвижных зубчатых колес 8 и 9 упругое кольцо, деформирует его, генерирует в нем волны упругой деформации и заставляет перекатываться по колесам 8 и 9, При этом ведомое колесо 3 за счет сцепления с упругим колесом вращается в ту же сторону, что и ведущий вал, но с замедленной частотой. Изменение частоты вращения ведомого колеса осуществляется за счет изменения разности числа зубьев следующим образом. G помощью гидроцилиндров и тяг 24 и 25 приводятся в осевое перемещение ползуны 2б, которые винтами 27 и 28 (и двумя другими, не показанными) вращают с помощью несамотормозящейся резьбы втулки 18 с поводками 17 и роликами 15. При этом изменяется радиус расположения роликов R и длина периметра с|Бб гибкой связи и, следовательно, число зубьев и их разность. Если происходит уменьшение разности, числа зубьев Д 2. радиуса R, то все ролики опускаются одновременно, Если, наоборот, происходит увеличение « то ролики, находящиеся в зоне контакта гибкой связи с неподвижными колесами, не могут приподняться из-за зубчатого зацепления гибкой связи с неподвижными колесами, а ролики, находящиеся в противоположной зоне парно, отводятся своими поводками на новый увеличенный радиус вращения R, Вторая пара (эоликов выводится на этот радиус после того, как попадает при вращении в эту зону. Для того, чтобы предотвратить самопроизвольное сближение роликов / к центру вращения ведущего вала под нагрузкой, из-за применения несамотормозящейся резьбы во втулках 18, и применяют в гидроцилиндрах гид розамки. Компенсация изменения длины периметра обката абВ фиг,2 осуществляется поворотом вала 21 ведомого колеса 3 с подпружиненными щеками 19 и 20 относительно выходного вала , При этом положение оси этого вала не изменяется, что облегчает конструирование движителя горной машины. Вариатор скорости подачи горной машины обеспечивает необходимую величину передаточного числа, как зубчатая волновая передача и необходи « диапазон регулирования, как волновая передача между параллельными валами с генератором волн, имеющим переменный радиус расположения осей деформирующих роликов. При этом исключается применение ненадежного и дорогостоящего объемного гидропривод типа насос-гидромотор, а также гибко го звена в виде втулочно-роликовой цепи. Использование предлагаемого устройства позволит повысить надежность и компактность механизма подачи горной машины. 9 6 Формула изобретения Вариатор скорости механизма подачи горной машины, включающий регулятор скорости с гидроцилиндрами управления и передачу с гибкой связью, выполненной в виде ведомого колеса, I связанного с выходным валом, и двух неподвижных зубчатых колес, установ ленных соосно с ведущим валом на котором размещено водило и ролики с осями, oтJlичaющийcя тем, что, с целью упрощения конструкции гибкая связь выполнена в виде упругого стального кольца с внутренними зубьями и центральной проточкой, в которой расположены ролики, оси которых шарнирно связаны с водилом посредством поворотных поводков, снабжённых опорными втулками с внутренней резьбой, при этом регулятсч скорости выполнен в виде Двух плавающих ползунов с торцовыми винтами, установленными с возможностью взаимодействия с втулками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Путинцев В.Д, и др. Поршневой механизм подачи горчых машин. Сб.УГРМ 2-68-1, НИИИНФОРМТЯЖМАШ,М., 1968, с. 11-12. 2,Авторское свидетельство СССР по заявке № ,кл 21 С 29/00, 1979 (прототип).

Похожие патенты SU926277A1

название год авторы номер документа
Механизм подачи канатно-цепной пилы 1980
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Жуков Александр Александрович
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Доброборский Георгий Александрович
SU935613A1
Импульсный вариатор 1981
  • Горин Михаил Петрович
  • Титков Феликс Александрович
  • Гроссман Борис Борисович
  • Архангельский Георгий Владимирович
SU1024623A1
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1
Привод шпинделя для вибрационного резания 1980
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Германов Леонид Львович
SU933293A1
Вариатор скорости 1987
  • Рубинштейн Лариса Изеновна
  • Дараган Анатолий Петрович
  • Рубинштейн Изен Иосифович
  • Швец Владимир Александрович
  • Бяльский Борис Матвеевич
  • Каганский Александр Яковлевич
  • Аврамов Александр Амвросиевич
SU1539433A1
Волновой вариатор скорости для привода двухвалковой дробилки 1980
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Бандаевский Геннадий Иванович
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Жуков Александр Александрович
  • Жданов Евгений Михайлович
  • Пушкарев Анатолий Васильевич
SU933108A1
МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сусляев Александр Львович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаева Алла Ивановна
RU2357127C1
Клиноременный вариатор 1989
  • Черняев Борис Николаевич
SU1739143A1
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР 1995
  • Ваганов Леонид Александрович
RU2112900C1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ 2019
  • Биянов Олег Вениаминович
RU2712714C1

Иллюстрации к изобретению SU 926 277 A1

Реферат патента 1982 года Вариатор скорости механизма подачи горной машины

Формула изобретения SU 926 277 A1

SU 926 277 A1

Авторы

Степанов Евгений Аркадьевич

Картавый Николай Григорьевич

Голик Владимир Борисович

Доброборский Георгий Александрович

Бардовский Анатолий Данилович

Жуков Александр Александрович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-04-09Подача