12 1 8 0
;о со |
VLIZ.I
Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для герметизации подвижных соединений.
Цель изобретения - повышение герметичности и ресурса уплотнения за счет повышения эффективности механизма подтяжки уплотнительных элементов пакета путем поддержания постоянного усилия на контактных поверхностях уплотнительных элементов в течение всего ресурса.
ки 16 расположена со стороны нажимного элемента 6. При таком исполнении обеспечивается упрощение монтажа и демонтажа уплотнения 12. При подаче рабочего давления уплотнение задавливается в клинообразную канавку 16, обеспечивая повышенную герметичность, и «выжимается в исходное положение после снятия давления.
Выбором материала кольцевого клиновоНа фиг. 1 изображено уплотнительное Ю го упора 8, его углом и усилием пружи- устройство; на фиг. 2 - то же, с до-ны 9 достигается равенство усилия тормополнительным уплотнением в конусообразнойжения подвижной втулки 3 с пакетом
канавке корпуса; на фиг. 3 - то же,уплотнительных элементов 1 и усилия
с браслетной пружиной и дополнительнымна контакте для обеспечения необходимой
уплотнением трапецеидального сечения; на 5 герметичности при низких давлениях фиг. 4 - то же, с дополнительным уп-уплотняемой среды, т. е. кольцевой
лотнением в клинообразной канавке втулки. Уплотнительное устройство содержит пакет уплотнительных элементов 1, установленных на валу 2 в подвижной втулке 3 корпуса 4, контактируюш.ей .с внут- 20 ренней поверхностью 5 втулки 3 и нажимным элементом 6, например, в виде крышки, на наружной цилиндрической поверхности 7 установлен кольцевой клиновой
клиновой упор 8 имеет тормозное усилие, равное начальному усилию поджима нажимным элементом 6 пакета уплотнительных элементов 1.
Уплотнительное устройство работает сле- ДУЮШ.ИМ образом.
Пакет уплотнительных элементов 1, установленный на валу 2 в подвижной втулке 3 корпуса 4, стягивают нажимным элеупор 8, образуюш,ий вместе с силовой пру- 25 ментом 6 для задания первоначального жиной 9 обгонный механизм. Пружина 9натяга по валу 2 и внутренней поверхопирается с одной стороны на торецностью 5 втулки 3. Герметичность по на10 кольцевого клинового упора 8 и с дру-ружной цилиндрической поверхности 7 втулгой стороны - на нажимной элемент 6.ки 3 обеспечивается дополнительным уплотВ корпусе 4 выполнена взаимоответнаянением 12, которое может быть выполнеконусообразная канавка 11 Под клиновой 30 О в виде кольца 13 трапецеидального упор 8. Устройство включает также до-сечения (фиг. 3). При подаче рабочего
полнительное уплотнение 12, контактирую-давления пакет уплотнительных элементов 1
щее с наружной цилиндрической поверх- сжимается и вместе с подвижной втул- ностью 7 подвижной втулки 3. Дополни-кой 3 перемещается в сторону нажимнотельное уплотнение 12 может быть уста-го элемента 6 на величину сжатия. При
новлено в конусообразной канавке 11 35 этом кольцевой клиновой упор 8 обгонно- (фиг. 2) между силовой пружиной 9 иго механизма под действием рабочего давления и сил трения о наружную поверхность 7 втулки 3 также смещается в сторону нажимного элемента 6, пружина 9
.,,,,,,„.сжимается. После снятия давления клиноДополнительное уплотнение 12 может вой упор 8 под действием пружины 9 быть выполнено также в виде кольца 13возвращается в исходное положение, однако препятствуя при этом обратному ходу втулки 3.
По мере износа уплотнительных элемен- на торец кольцевого клинового упора 8 дд ов герметичность не нарущается, так как и наклонную поверхность 15 кольца 13.происходит автоматическая компенсация
В этом случае кольцо 13 трапецеидальногоих износа.
сечения выполняется из антифрикционно-Таким образом, наличие обгонного мехаго материала, например фторопласта. Такоенизма клинового типа, установленного в
конструктивное исполнение узла обеспечи-конусообразной канавке корпуса, обеспечивает уменьшение сил трения между до- 50 зэет автоматическую компенсацию износа полнительным уплотнением 12 и наружнойматериала пакета уплотнительных элементов
нажимным элементом 6. При этом достигаются стабилизация контактного давления и релаксация напряжения на дополнительном уплотнении
трапецеидального сечения (фиг. 3), при этом силовая пружина выполнена в виде пружины 14 браслетного типа, опирающейся
поверхностью 7 втулки 3, а также при этом значительно сокращаются габариты узла.
Возможна также установка дополнительного уплотнения 12 в клиновидной канавке 16, выполненной на наружной поверхности 7 подвижной втулки 3 (фиг. 4) наклонная поверхность 17 клиновидной канав55
за счет давления уплотняемой среды и отсутствия обратного хода подвижной втулки с пакетом уплотнительных элементов благодаря наличию сил трения между внутренней поверхностью корпуса, наружной цилиндрической поверхностью подвижной втулки и клиновым упором. Выбором материала клинового элемента, его угло.м
за счет давления уплотняемой среды и отсутствия обратного хода подвижной втулки с пакетом уплотнительных элементов благодаря наличию сил трения между внутренней поверхностью корпуса, наружной цилиндрической поверхностью подвижной втулки и клиновым упором. Выбором материала клинового элемента, его угло.м
и усилием пружины достигается равенство усилия торможения подвижной втулки с усилием, необходимым для обеспечения требуемой герметичности при низких давлениях уплотняемой среды.
Формула изобретения
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительное уплотнение установлено в конусообразной канавке между силовой пружиной и нажимным элементом.
4.Устройство по пп. 1 и 3, отли. Уплотнительное устройство, включающее установленный- на валу в подвижной
втулке корпуса пакет уплотнительных эле-Ю чающееся тем, что дополнительное уплотментов, контактирующий с нажимным эле-нение выполнено в виде кольца трапецементом, и дополнительное уплотнение, кон-идального сечения, а пружина выполнена
тактирующее с нажимной цилиндрическойв виде пружины браслетного типа, опираюповерхностью подвижной втулки, отличаю-щейся на торец кольцевого клинового
щееся тем, что, с целью повышения. упора и наклонную поверхность кольца, герметичности и ресурса, оно снабжено
кольцевым клиновым упором, установлен-5. Устройство по п. 1, отличающееся
ным на наружной цилиндрической поверх-тем, что на наружной поверхности подности подвижной втулки, и силовой пружи-вижной втулки выполнена клиновидная каной, опираю.щейся на торец кольцевогонавка, в которой установлено дополнительклинового упора и нажимной элемент,20 ное уплотнение, причем наклонная поверха Б корпусе выполнена взаимоответнаяность клиновидной канавки расположена
конусообразная канавка под клиновой упор.со стороны нажимного элемента.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кольцевой клиновой упор имеет тормозное усилие, равное начальному усилию нажима пакета уплотнительных элементов.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительное уплотнение установлено в конусообразной канавке между силовой пружиной и нажимным элементом.
4.Устройство по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что дополнительное уплот
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнительное устройство | 1990 |
|
SU1737194A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПРИБОРА НА ГЕРМЕТИЧНЫЕ ОТСЕКИ | 2019 |
|
RU2705722C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2268430C2 |
ТОКОНЕСУЩИЙ ПРОВОД И ШТЕКЕРНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ С ТАКИМ ПРОВОДОМ | 2012 |
|
RU2591698C2 |
Безманжетное уплотнение штока или вала в гидравлических и пневматических приводах | 2018 |
|
RU2674838C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
Сальниковое уплотнение | 1983 |
|
SU1151740A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПОТАЙНОЙ ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ | 2001 |
|
RU2206713C1 |
КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ | 2018 |
|
RU2682997C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
Изобретение относится к области уплотнительной техники и предназначено для герметизации подвижных соединений и позволяет повысить герметичность и ресурс устройства. Устройство содержит пакет уплотнительных элементов 1, установленных в подвижной втулке 3 и контактирующих с нажимным элементом 6. На наружной цилиндрической поверхности 7 установлен кольцевой клиновой упор 8, образующий вместе с силовой пружиной 9 обгонный механизм, установленный в конусообразной канавке 11. Дополнительное уплотнение 12 контактирует с цилиндрической поверхностью. Наличие обгонного механизма обеспечивает автоматическую компенсацию износа материала пакета за счет давления уплотняемой среды и отсутствия обратного хода подвижной втулки с пакетом благодаря наличию сил трения между внутренней поверхностью корпуса 4, цилиндрической поверхностью и клиновым упором. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
2 1
VlLZ.I
п
/7 J 7
16
73
Фиг.з
Башта Т | |||
М | |||
Гидравлические приводы летательных аппаратов | |||
- М.: Машиностроение, 1967, с | |||
Способ уравновешивания движущихся масс поршневых машин с двумя встречно-движущимися поршнями в каждом цилиндре | 1925 |
|
SU426A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1987-02-09—Подача