Известны фрикционные амортизаторы центрального подвешивания тележек типа ЦНИИ-Х-3, снабженные клином, выполненным в виде призмы, вертикальная поверхность которой сопрягается с упорной поверхностью боковой рамы тележки.
Отличительной особенностью описываемого фрикционного амортизатора является то, что клин, помимо вертикальной поверхности, имеет две наклонные под острым углом к вертикальной и горизонтальной плоскостям поверхности, взаимодействующие с такими же наклонным: поверхностями надрессорного бруса тележки. Амортизатор такой конструкции обеспечивает одновременное гашение вертикальных и горизонтальных динамических сил, а также предупреждает перекосы боковых рам тележки в плане.
На фиг. 1 изображен клин фрикционного амортизатора; на фиг. 2 - схема восприятия амортизатором горизонтальных поперечных сил; на фиг. 3 - схема восприятия горизонтальных продольных сил.
Клин фрикционного амортизатора имеет форму призмы с тремя рабочими поверхностями 1, 2 н 3. Вертикальная рабочая поверхность 1 сопрягается с упорной поверхностью 4 боковой рамы 5 тележки. На поверхности / клина во время работы амортизатора от вертикальных и горизонтальных поперечных динамических сил возникают силы трения. Поверхности 2 и 5 призмы симметрично наклонены в горизонтальной плоскости под углом айв вертикальной плоскости под углом р. Причем углы аир - острые и обеспечивают возникновение соответственно на поверхностях 2 и составляющих сил трения от горизонтальных поперечных сил и вертикальных сил (нагрузок).
Наклон поверхности призмы под углом а обеспечивает реверсивность работы амортизатора, а также противодействуе- искажению прямоугольной формы тележки в нлане и смещению боковых рам тележки в горизонтальном поперечном направлении.
№. 141498- 2 .
Опорные поверхности, устанавливаемые на надрессорном брусе 6 тележки, имеют такие же углы наклона а и р и взаимодействуют с соответствующими наклонными поверхностями фрикционных клиньев 7. Под вертикальными скользунами (на чертеже не показаны), размещенными на боковых рамах тележки, могут быть установлены резиновые прокладки для предотвращения передачи высокочастотных вибраций пути на кузов вагона.
Научно-исследовательское бюро вагоностроения в своем заключении указывает на целесообразность изготовления и испытания опытного образца описываемого фрикционного амортизатора.
Предмет изобретения
Фрикционный амортизатор центрального ,,подвешивания тележек типа ЦНИИ-Х-3, снабженный клином, выполненным в виде призмы с рабочими поверхностями, из которых одна (вертикальная) поверхность сопрягается с упорной поверхностью боковой рамы тележки, отличающийся тем, что, с целью одновременного гащения как вертикальных, так и горизонтальных динамических сил и предупреждения перекосов боковых рам тележки в плане, другие рабочие поверхности клина выполнены наклонными под острым углом одновременно к ropi.зонтальной и вертикальной плоскостям, взаимодействующими с такими же наклонными поверхностями надрессорного бруса тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2337845C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2259292C1 |
Фрикционный гаситель колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона | 1988 |
|
SU1525059A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-20—Подача