Фрикционный амортизатор центрального подвешивания тележек типа ЦНИИ-Х-3 Советский патент 1961 года по МПК F16F7/08 

Описание патента на изобретение SU141499A1

Известны фрикционные амортизаторы центрального подвешивания тележек типа ЦНИИ-Х-3, снабженные клином, выполненным в виде призмы, вертикальная поверхность которой сопрягается с упорной поверхностью боковой рамы тележки.

Отличительной особенностью описываемого фрикционного амортизатора является то, что клин, помимо вертикальной поверхности, имеет две наклонные под острым углом к вертикальной и горизонтальной плоскостям поверхности, взаимодействующие с такими же наклонным: поверхностями надрессорного бруса тележки. Амортизатор такой конструкции обеспечивает одновременное гашение вертикальных и горизонтальных динамических сил, а также предупреждает перекосы боковых рам тележки в плане.

На фиг. 1 изображен клин фрикционного амортизатора; на фиг. 2 - схема восприятия амортизатором горизонтальных поперечных сил; на фиг. 3 - схема восприятия горизонтальных продольных сил.

Клин фрикционного амортизатора имеет форму призмы с тремя рабочими поверхностями 1, 2 н 3. Вертикальная рабочая поверхность 1 сопрягается с упорной поверхностью 4 боковой рамы 5 тележки. На поверхности / клина во время работы амортизатора от вертикальных и горизонтальных поперечных динамических сил возникают силы трения. Поверхности 2 и 5 призмы симметрично наклонены в горизонтальной плоскости под углом айв вертикальной плоскости под углом р. Причем углы аир - острые и обеспечивают возникновение соответственно на поверхностях 2 и составляющих сил трения от горизонтальных поперечных сил и вертикальных сил (нагрузок).

Наклон поверхности призмы под углом а обеспечивает реверсивность работы амортизатора, а также противодействуе- искажению прямоугольной формы тележки в нлане и смещению боковых рам тележки в горизонтальном поперечном направлении.

№. 141498- 2 .

Опорные поверхности, устанавливаемые на надрессорном брусе 6 тележки, имеют такие же углы наклона а и р и взаимодействуют с соответствующими наклонными поверхностями фрикционных клиньев 7. Под вертикальными скользунами (на чертеже не показаны), размещенными на боковых рамах тележки, могут быть установлены резиновые прокладки для предотвращения передачи высокочастотных вибраций пути на кузов вагона.

Научно-исследовательское бюро вагоностроения в своем заключении указывает на целесообразность изготовления и испытания опытного образца описываемого фрикционного амортизатора.

Предмет изобретения

Фрикционный амортизатор центрального ,,подвешивания тележек типа ЦНИИ-Х-3, снабженный клином, выполненным в виде призмы с рабочими поверхностями, из которых одна (вертикальная) поверхность сопрягается с упорной поверхностью боковой рамы тележки, отличающийся тем, что, с целью одновременного гащения как вертикальных, так и горизонтальных динамических сил и предупреждения перекосов боковых рам тележки в плане, другие рабочие поверхности клина выполнены наклонными под острым углом одновременно к ropi.зонтальной и вертикальной плоскостям, взаимодействующими с такими же наклонными поверхностями надрессорного бруса тележки.

Похожие патенты SU141499A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Кирюхин Алексей Сергеевич
RU2337845C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2004
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
RU2259292C1
Фрикционный гаситель колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона 1988
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
SU1525059A1

Иллюстрации к изобретению SU 141 499 A1

Реферат патента 1961 года Фрикционный амортизатор центрального подвешивания тележек типа ЦНИИ-Х-3

Формула изобретения SU 141 499 A1

SU 141 499 A1

Авторы

Абашкин В.В.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-12-20Подача