ЕШЛИП
ИПГЕГПИ
Изобретение относится к электротехнике и может Г)ыть испо;1ьзовано н автоматизированном члектроириводе возвратно-носту- пательного перемещения.
Цель изобретенияиовьинение КПД,
быстродействия и упрощение реверса.
На чертеже представлена конструктивная схема механизма, 11родо.1ьный разрез.
Механизм сосгоит из статора 1 с кату 1нками 2 и . возбуждения poTOjia 4, вьню.мненног о с Еи)зможностьк) вран1ении от приводного двигагеля о, п якоря 6, кото)ый выполнен с возможностью посту- пате.чьного перемещения Ротор 4 ра.зделен
С(1 статором 1 КОПСТр КТИВН1 1М В()ЗДуП1НЫМ
юзором 7, а с якорем (рабочи.м
В()здуп1ным зазором 8.
1Ч)тор 4 и якорь 6 центрируются от носительно статора 1 при помонш извест- h приемов и лемептов. 1о, 1Н)са р()то)а 4, ра.деленн1 и немагиитн1)1мп вставками 9, п полюса якоря (i в области рабочего воздушного зазора М вьшо.шены с зубцами 1П и 1 1.
Под нолюсами кагун1ек 2 или . i зуб- пы 10 и,1и 1 BbHio.HHeiibi в виде винто- Boii najiiii с iipaiiOH ре.(ьбой. а под полюсами катупк к Л илп 2 зубцы 11 и. in И) вьни).1нсны в виде иштовой с ле- Boii 1езьбо11.
.опь1 п(). 1К)сов рот())а 4 п.in якос) (i, 1анят1)1е зубцами 1(1 пли II, имеют д. шпу, бо,|1,) .4 11П1Ы u)H по,1юсо) якоря Г) и.ли |)огора 4, занятых (убцами 10 илп 11, на нмичипу, равпую двоен11О11 максимальной амплп1лд( чо.и баппй 15озбудпт(1Я, для обес- 1:сч(. ния постояпно) плоп1адп рабочего воз- .(||-о зазо)а 8 при 1 1 н- ме1цении якоря (.
.Механизм работает след юни1М образом.
При подаче напряжения на двпгаге,чь 5 рот(р 4 прпводится во Bpanienne. Латем подается :1ап)яжение попеременно на кату1Н- кп 2 и 3. Частота пореключепии катушек 2 и 3 равна требуемой частоте возвратно- посту| ательного движения якоря (i. При подаче напряжения на кату1пки 2 или 3 появляется магнишьп П(лок, охватывающий катуп1ки 2 п,1п 3 и пр()ходяп1ий через статор 1. конструктивный И)здуп1ный зазор 7, ротор 4, рабом nil но )ду1ппы(1 зазор 8 и якорь 6.
Так как основная часть потока проходит в рабочем воздуппюм 8 через зубць 10 пли 11, то ма1 нитная ппдук- ция в нем распреде,1яегся перавпомерно п меж.чу ибпамп Ю плп 11 ротора 4 и якоря ti во.(ипкает спн)онизпрующая cn, ia, стр( мя1паяся уста1 овпть их дру п|1отив друга. Эта cn,ia прпппмает максима. 1ьное значение прц сдвше .зубпов 10 или 1 1 на но.ювипу ширины .убца К) п,-1и 1 1. ими про1 яводе1ктвуюп1ая . i la па якоре () Mefibnii макспма, 1ьпо11 сип)опизируюше11 СИ.1Ы, зубцы 10 и,1и 11 находятся в маг- ни госце11, 1еппом сосюяшп, образуя 1. 1ект)омагннтиую винтовую пару. При отключении катушек 2 или 3 магнитный поток, охва- тываюп1,ий эти катушки, исчезает и зубцы 10 или 11 якоря 6 и ротора 4 выходят из взаимодействия.
Таким образом, при попеременной подаче напряжения на катушки 2 или 3 работает :1лектромагнитная винтовая пара е правой резьбой или электромагнитная винтовая пара с левой резьбой. Так как ротор 4, играющий роль винта, врапшется, то якорь 6, играющий роль гайки, совершает возвратно-поступательное движение, причем рабочий возду1пный зазор 8 при пе- ремеп1ении якоря 6 остается постоянным.
C т. е. не зависит от амплитуды.
Величину рабочего воздушного зазора 8 принимают мипима;1ьной согласно технологическим требованиям уменьшения необходимой па магничивуюп1,ей силы и, следовательно, мопиюсти катун1ек 2 и 3 возбуди
0 те.:1 я.
.Лмнлитуда колебаний онреде,1яется углом поворота ротора 4 за время включенного состояния катун1ки 2 или 3, не зависит от 5 Енмичины намагничиваюп1ей силы и ограничивается только конструктивным исполнением возбудителя, колебаний.
Пема1 нптные вставки 9 служат для уменьшения потоков рассеяния, шунтируюпшх 0 осповной магпигн1 1Й поток к рабочем воздушном зазоре 8.
Мопиюсть на выходе механизма определяется мощностью приводпого двигателя 5 ЛАопиюсть катушек 2 и 3 возбуждения
5 яв, 1яется мощностью управления и иде: . 1И1Н1) на создание необходимой намагни- чивакмцей силы. Так как рабочий воздуп;- ный зазор 8 остается постоянным и мини мально возможным но технологическим ограничениям необходимая намагничивающая
си,1а мала и потери в меди 2 и 3 возбуждения состан.:|яют 5-10% не редаваемой мощности, причем в отличие от известного устройства при работе с бо.1ь- 1ППМИ амплитудами габариты и вес маг5 пптной системы устройства не увеличиваются, а КПД не уменьншется, оставаясь на уровне 75-80%. Применение предлагаемого механизма нозволяет повысить КПД па 10 15%.
Для осуществления реверса механизма
0 нет необходимости реверсироват) приводной двигатель, поэтому общая инерционная масса вращающихся деталей, участвующих в реверсе, меньше, что обеспечивает пор.ы- 1пепие быстродействия механизма.
Кроме уменьшения мощности управления.
5 упроп1аются сам процесс осуществления реверса и средства для его обеспечения за счс исключения приводног О двигателя из цепи управления.
Формула изобретения Механизм возвратно-поступательного перемещения, содержащий приводной двигатель и магнитный механизм поступательного перемещения с системой возбуждения, образованный парой винт - гайка, ведуп1ая часть которого соединена с приводным двигателем, а ведомая - с нагрузкой, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, быстродействия и упронхения реверса, ведуп-1ие и ведомые звенья выполнены в виде системы трех коаксиальных полых
цилиндров, а винтовые зубцовые зоны выполнены на их поверхностях так, что эти зоны на наружном и внутреннем цилиндрах имеют винтовую резьбу взаимно- противоположного направления и образуют с третьим звеном, расположенным между этими поверхностями, винтовые пары взаимно противоположного вращения, а электромагнитная система возбуждения обеих винтовых пар выполнена в виде кату1нек с сердечниками, расположенных внутри и снаружи системы полых цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДИСКОВЫМ РОТОРОМ | 2004 |
|
RU2319279C2 |
СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2311715C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2339147C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВИБРАТОР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2011 |
|
RU2466800C1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2547813C1 |
ЭЛЕКТРОНЕФТЕКАЧАЛКА | 2006 |
|
RU2308615C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416861C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437200C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2422969C1 |
ВИНТОВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2327877C1 |
Гаизбург Л | |||
Гх, Федотов А | |||
И | |||
Проек- тирОЕ ание лектромги иитны.х и магнитных механизмов | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
i iOBaiio к авгома- I изирпианиом :) | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Це | |||
и | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
в новьинении КПД быстродействия и упро- HieiiHH реверса | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Опщня масса вращающихся деталей, участ- ) в реверсе, меньн1е, что повып1ает )).1ейс1 BHt 1 и, 1 | |||
(С (Л ел 00 ел |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-03-28—Подача