Заявлено 13 июня 1959 г. за № 631191/24 в Комитет по делам нзоиретеннй и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений Кя 19 за 1961 г.
Для управления асинхронными электродвигателями с фазовым ротором, применяемыми для привода буровых механизмов, наиболее часто применяются релейно-контакторные системы. Автоматизация управления разгоном привода в этих механизмах обычно осуществляется либо в функции тока, либо в функции времени. Обеим этим системам свойственны общие недостатки релейно-контакторных систем управления, важнейшим из которых является скачкообразное изменение момента при пуске, вызывающее повыщенный износ механизмов.
Особенностью предлагаемого электропривода с асинхронным трехфазным двигателем, содержащим в каждой фазе ротора, подобно известным приводам, цепочку из последовательно включенных активных и индуктивных сопротивлений с двумя контакторами ускорения, является наличие дополнительного активного сопротивления, включенного параллельно идуктивному сопротивлению, соединенному последовательно с активным, и частично замыкаемого вторым контактором ускорения.
Включением указанного дополнительного сопротивления обеспечивается возможность получения промежуточной искусственной характеристики для работы на пониженной скорости.
На чертеже представлена схема предлагаемого электропривода с трехфазным асинхронным двигателем с фазовым ротором. В каждую фазу двигателя Д включены цепочки из последовательно соединенных индуктивных сопротивлений Др и активных сопротивлений 1СП ц 2СП, Пapa лeльнo индуктивному сопротивлению Др и активному сопротивлению 1СП включено дополнительное активное сопротивление ЗСП. Е схему привода входят два контактора ускорения 1У и 2У, из которых первый замыкает накоротко активные сопротивления 2CI7, а второй частично замыкает дополнительные активные сопротивления ЗСП.
Предусмотрено применение предлагаемой системы управления асинхронным двигателем в буровых установках, монтируемых в районах с А1аломощными электрическими сетями, не допускающими больших пусковых токов. Эта система обеспечивает требуемые характеристики двигателей, является достаточно надежной и дает снижение веса станций управления.
Предмет изобретения
Электропривод с асинхронным трехфазным электродвигателем для буровой установки, содержан-1ий в каждой фазе ротора цепочку из последовательно включенных активных и индуктивных сопротивлений с двумя контакторами ускорения, отличающийся тем, что, с целью получения промежуточной искусственной характеристики для работы на пониженной скорости, параллельно индуктивному сопротивлению, соединенному последовательно с активным, включено дополнительное активное сопротивление, частично замыкаемое вторым контактором ускорения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического контакторного пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1951 |
|
SU94048A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, ПИТАЕМЫМ ПО ОДНОФАЗНОМУ ТОКОПОДВОДУ | 1964 |
|
SU214662A1 |
Устройство для автоматического управления синхронизированным асинхронным двигателем | 1947 |
|
SU71956A1 |
Электропривод механизма подъема башенного крана с параметрическим управлением | 2017 |
|
RU2666494C1 |
Устройство для измерения момента асинхронного электродвигателя | 1977 |
|
SU750297A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
Устройство для повышения энергоэффективности асинхронного электропривода | 2020 |
|
RU2748215C1 |
Прямоточный двухкратный волочильный стан | 1959 |
|
SU131322A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2093378C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-06-13—Подача