Изобретение относится к способам защиты подводных откосов от размыва в процессе непрерывной работы искусственных и .естественных водотоков, водоемов и устройствам для осуществления указанных работ.
Цель изобретения - упрощение технологии производства работ по изготовлению и укладке полотнища.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для осуществления способа подводной укладки полотнища в момент начала укладки, вид в плане; на фиг.2 раэрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - предлагаемое устройство, при укладке первых секций полотнищ на подводном, откосе, вид в плане; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг Л; на фиг . 5 устройство для укладки полотнищ, вид, сбоку; на фиг.6 - разрез В-ВнафиГо5
Устройство для укладки полотнищ, укрепляющих подводные откосы,состоит из роликовой платформы s направляющей рамы 2, включающей основание 3, перфорированное днище 4 и решетчатую крьпику 5. Кроме того, устройство содержит ушки 6 для крючков подъе шого механизма 7, петли 8 для открывания крышки 5, каток-потапливатель 9., направляющие стержни 10 катка 3 а также крепежно-регулировочные элементы 11, ,в которые пропущены стержни 10, Для регулирования.рабочей длины катка 9 служат тросы 12 и лебедки 13. Направляющая -рама 2 соединена, с плaвy шм средством 14 в месте размещения роликовой платформы 1 с помощью шарнирного соединения 15. Между роликовой платформой 1 и рамой 2 pasMeaieH ограничитель 16 перемещения угла поворота .
Габарить направляющей раг-ы 2 опре деляют размеры секции полотнища. Ширину направляющей рамы рекомендуется брать равной 5-7 м, а длину - в зави симости от глубины в водотоке (водоеме)-и она колеблется в пределах 4-10 м
Роликовая платформа 1 служит для плавного продвижения укрепляющего полотнища, собранного на палубе плав средства в направляющую раму 2. Направляющая рама 2 СЛУ5КИТ для вытеснения воздуха из автопокрышек, составляющих секцию полотнища, плавно направляет и потапливает полотнище в направлении защищаемого откоса. Закругленное очертание бортов рамы
10
5
20
25
30
(фиг.6) обеспечивает ее обтекаемость в движущемся потоке жид.кости и меньшую сопротивляемость к гидродинамическим силам в водотоке. Днище рамы выполнено пepфopиpoвaн ым с целью облегчения веса конструкции,, уравновешения гидростатического давления в корпусе рамы.2, что предупреждает прилипание полотнища к днищу рамы и тем самым способствует плавному перемещению полотнища, поступающего с роликовой платформы 1.
С этой же .целью крьшта 5 рамь выполнена решетчатой. Крепежно-регулировочные элементы 11 закреплены в бортах направляющей рамы и через них пропущены стержни 10 катка-потаплива- теля- 9. Э.пементы 11 способствуют регулированию рабочей катка-по- тапливателя 9. Каток-потапливатель 9 также способствует плавному перемещению полотнища и потапливанию на по.верхность защищаемого откоса, подравнивает и уплотняет покрытие на откосе . Кроме того 5 с помощью катка-по- тапливателя. 9 осуществляется- регулирование рабочей длины направляющего устройства в зависимости от глубинь воды в водотоке ипи водоеме (т.е. в зависимости от глубины укладки полотнища) ,
Шарнирное соединение 15 направляю- щей рамы 1 с корпусом плавучего средства 14 позЕЮля вт менять угол наклона рамы (т.е. погруженз е рамы в воду). С целью предотБращекия за- стопорения автошин в направляющей раме 5 поступающшс из роликовой плат- 40 формы Is угол /i - 90 т.е. угол между горизонталыаш положением рамы 2 и предельным допускаемым положенй- ем не должен превьш1ать 30° . Этой же цели служит ограничитель 16,
Устройство ДД1Я подводной уклад1сн полотнищ работает следуююда образом.
С помощью подъемно го механизма при участии тросов 12 и ушек б направляющую раму. 2 приводят в горизонтальное положение и пришвартовывают плавучее средство 14 к берегу таким образом, что направляющая рама кравь ложится на бровку откоса 17,, При этом направляющая рама слукшт своего рода мостом, связующим плавучее средство 14 с берегом (фиг.1 и 2), Каток-потапливатель 9 при этом располагается на берегу позади сваи 18, Затем открывают решетчатую крышку 5
35
50
31416597
с помощью петель 8. На палурл л в м в л
бе плавсредства с помощью подъемного механизма 7 или же завозом автошин через направляющую раму 1 набирают запас автопокрьпаек 9. На роликовой платформе 1 и на днище 4 направляющей рамы 2 собирают секцию укрепляющего полотнища 10 посредством автопокрышек 19, связывая их между собой гибкими сЁязями 21. Крайний ряд полотнища 20 с помощью гибких связей 21 присоединяют к автопокрьппкам, нанизанным на сваи 18, затем закрывают крышку 5. С помощью лебедок 13 каток- потапливатель 9 приводится в такое положение, при котором он укладьшает- ся на крайний ряд полотнища, и плавучее средство 14 отчаливают в направлении фронта укрепительных работ над укрепляемым откосом.
При осуществлении способа подводной укладки полотнищ, укрепляющих земляные тросы вначале .плавучее средство 14 пришвартовывают к берегу на месте укрепления откоса I6. Предварительно на берегу забивают сваи 18, их число соответствует числу автопок- рьшек сос авляющих ширину секции укрепительного полотнища 20, а расстояние между сваями равно диаметру авто- покрьшек. На забитые сваи устанавливают автопокрьщ1ки. На плавучее средство 14 погружают автопокрышки 19, из которых на роликовой платформе 1 и в направляющей раме 2 формируют секцию укрепительного полотнища 20. Полотнище формируется вручную -посредством гибких связей 21 (т.е. отдельные автопокрьшки связывают между собой) , после чего крайний ряд автопокрышек 19 секции полотнища 20 в нап- равляющей раме 2 с помощью гибких связей 21 соединяют с автопокрьщ1ками установленными на сваи 18. Затем плавучее средство 14 перемещают вдоль фронта укрепительных работ над укрепляемым Откосом 17, и по мере его перемещения непрерывно ведут сборку (наращивание) и укладку полотнища 20.
По мере удаления плавучего средства 14 от берега (фиг.З и 4), т.е. увеличения глубины укладки полотнища 20, направляющую раму 2 с помощью подъемного механизма 7 постепенно
л
опускают в воду (наклоняют) таким образом, что при дальнейшем удалении плавучего средства 14 от берега максимальный угол наклона направляющей
рамы относительно горизонтального положения не превьшал 30 . По мере пос- лед тощего удаления плавучего средства Ьт берега, когда направляющая рама 2 прислоняется к ограничителю 16, регулирование рабочей длины устройства осуществляется катком-потапливате- лем 9 с участием крепежно-регулируюЩих злементов II, стержней 10, тросов 12 и лебедки 13. Для автоматичес-.. koro регулирования длины направляющего устройства лебедку 13 освобождают от -ограничителя 16. Это позволяет
5 катку-потапливателю 9 все время (независимо от глубины укладки) находиться и перемещаться по поверхности укрепляющего полотнища, потапливая и выравнивая полотнище на поверхнос и укрепляемого откоса. На роликовой платформе 1 все время наращивают длину укрепительного полотнища из запасенных автопокрышек 19.
Формула изобретенкя 5
1.Способ подводной укладки полотнищ, укрепляющих земляные откосы, включающий изготовление укрепительного полотнища и его. укладку по фронту
0 работ с плавучего средства, снабжённого направляющим устройством, причем первый ряд элементов полотнища укрепляют на берегу с помощью пред--, варительно вбитых свай, о т л и -
с чающийся тем, что, с целью упрощения технологии производства - работ по изготовлению и укладке полотнища, укрепительное полотнище выполняют из изношенных а втопокрьшгек,
0 предварительно гибко связанных между, собой, а направляющее устройство для укладки укрепительного полотнища с плавучего средства предварительно размещают за пределами последнего и
5 связывают с ним, при этом по мере перемещения по фронту работ направ- лякядее устройство погружают в воду вместе с укрепительным полотнищем.
2.Устройство для подводной уклад- g ки полотнищ, укрепляющих земляные
откосы, содержащее плавучее средство, подъемный механизм и направляющее устройство, отлич аю щееся тем, что, оно снабжено роликовой g платформой, установленной на судне в месте примыкания направляющего устройства, размещенного за его пределами и шарнирно связанного с ним и катком-потапливателем, при этом нап51Д16597
равляклцее устройство выполнено в виде рамы с днищем и крышкой, а каток- потапливатель размещен на конце рамы.
3, Устройство по п.2, о т л и - чающеес я тем, что каток-по тапливатель снабжен направляющими
наиболее удаленном от плавучего сред- стержнями и крепежно-регулирующими ств я. 1-„. .
элементами.
3, Устройство по п.2, о т л и - чающеес я тем, что каток-по- тапливатель снабжен направляющими
стержнями и крепежно-регулирующими 1-„. .
стержнями и 1-„. .
элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАТ ДЛЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ ПОДВОДНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОДОТОКОВ, ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И Т.П. И УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ МАТА ПЕСЧАНЫМ БАЛЛАСТОМ | 2006 |
|
RU2340726C2 |
Устройство для предохранения береговОТ РАзМыВА | 1978 |
|
SU829762A1 |
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС И ОПУСКАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2262465C1 |
Прижимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2616378C2 |
Плавучий пирс | 1990 |
|
SU1770211A1 |
Обжимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2645351C2 |
Устройство для укладки покрытия на подводные откосы | 1973 |
|
SU513145A1 |
РЕЙДОВЫЙ СВАЙНЫЙ ПРИЧАЛ МОРОЦКОГО С ДВУХТОЧЕЧНОЙ СТАНЦИЕЙ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2011732C1 |
Способ демонтажа гидротехнического сооружения военно-морской базы | 2022 |
|
RU2793847C1 |
Способ ликвидации плавучего острова в водоеме | 1987 |
|
SU1521821A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрощение технологии производства работ по изготовлению и укладке полотнища. Устройство для укладки полотнищ, укрепляющих подводные откосы, состоит из роликовой платформы ) и направляющей рамы (HP) 2, включающей основание, перфорированное днище и решетчатую крьшку. Гд // го физ. Оно содержит также ушки для крючков подъемного механизма 7, петли для открывания крышки, каток-потаплива- тель 9, нарравлякядие стержни 10 катка, а также крепежно-регулировочные элементы, в которые пропущены стержни 10. Для регулирования рабочей длины катка 9 служат тросы и лебедки. HP 2 соединена с плавучим средством 14 в месте размещения роликовой платформы I с помощью шарнирного соединения I5. Между роликовой платформой I и HP 2 размещен ограничитель 16 перемещения угла поворота. При осуществлении способа укладки полотнищ 20 последние выполняют из изношенных автопокрьппек, которые предварительно связывают между собой гибкими связями 21, Направляющее устройство в виде HP 2 предварительно размещают за пределами плавучего средства 14 и связывают с ним шарнирным соединением 15. По мере перемещения по фронту работ HP 2 погружают в воду вместе с укрепительным полотнищем 20. 2 с. и 1 3.п. ф-лы, 6 ил. i (Л О5 СЛ CD jf/7 X/ У V/V
/
/4
/-/
физ.2.
J9
,/4
Т
ул ул ул la гл VI тл п гл
/ тй iPT
/ /
3 20 фиг.6
X
Аптулин С.Т | |||
Регулирование русел | |||
Сельхозиздат, 1962, с | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Дегтярев | |||
Выправление рек | |||
М.: Транспорт, I968, с | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-06-25—Подача