СД
4
оа Изобретение относится к двигателестроению и может использоваться в топливных системах дизеля. Цель изобретения - повышение надежности и срока службы, стабильности впрыскивания и дозирования, упрощение регулировки. На фигЛ изображена принципиальная схема топливной системы с форсунками без сливной магистрали; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фнг.З - вариант выполиения канала, сообщающего подыгольную и иадыгольную пoлoctи при достижении иглой упора, в виде пазов на торце иглы; на фиг.4 - вариант выполнения канала в виде отверстий на игле. Система содержит впрыскивающий насос I с полостью всасывания 2, соединенный через нагнетательный клапан, имеющий запорный орган 3 и седло 4, штуцер 5, нагнетательный трубопровод 6 с подыгольной полостью 7 форсунки без сливной магистрали,состоящей из распылителя 8 с сопловыми отверстиями 9, корпуса 10, глухого колпака II, которые образуют замкнутую надыгольную полость 12, и запорной иглы 13, нагруженной через штангу 14 пружиной 15 и давленнем топлива в иадыгольной полости 12. На седле 4 выполнены каналы 16 в виде пазов, сообщающих полость штуцера через зазор между разгрузочнымпояском 17 запорного органа 3 н седлом 4 с надплунжерной полостью 18. На игле выполнен разобщающий: элемент 19 с длиной р, под которым выполнена кольцевая проточка 20, соединенная с подь1гальной по. лостью 7 каналами 21. На распылителе вы полнена кольцевая проточка 22. Длина кольцбЁой проточки 22 и ход У нглы больше длины разобщающего элемента 19. При.подъеме иглы до упора кольцевая полость разобщается с надыгольной полостью 12. Для сообщения подыгольной и надыгольной полостей форсунки при достижении иглой упора выполнены каналы в виде пазов 23 на корпусе 10 форсунки или в виде отверстий 24. Эти каналы в варианте .на фиг.З выполнены в виде пазов 25 на торце иглы 13 выше разобщающего, элемента иглы, а в варианте на фиг.4 - в .виде радиальных 26 и осевого 27 отверстий, расположенный на игле выше разобщающего элемента 19. ; Работа системы осуществляется следующим образом. - -..;. ;.. -. , . , Топливовпрыскиваюй1,ий насос 1 подает:топливо черёд надплунжерную полость, каналы между перьями запорного органа, зазор между разгрузочным пояском 17 и седлом 4, каналы 16 в седле в полость штуцера 5, повышая остаточное Давление в нагнетательном трубопроводе 6. Когда разгрузочный поясок 17 выходит из каналов 16, гопливо поступает в .подыгольную полость 7 форсунки, повышая давление в последней. Часть топлива через зазор между разобщающнм элементом 19 иглы н распыливателем из колцевой проточки 20, соединенной с подыгольной полостью 7 каналами 21, поступает в надыгольную полость 12, пОвышая давление в ней. Когда давление в подыгольной полости становится равным давлению начала открытия запорной иглы 13, она открывается, сжимая пружину и топливо над иглой, после чего начинается впрыскивание топлива через сопловые отверстия 9. Надыгольная и подыгольная полости форсунки начинают сообщаться между собой после подъема иглы 13 на величину, равную длине Цразобщающего элемента 19. С этого момента давление в надыгольной полости повышается интенсивно. При достижении иглой упора, иадыгольные и подыгольные полости форсунки между собой с помощью одного из каналов 23, 24, 25 или через отверстия 26 и 27, выполненные выше разобщающего элемента. В результате повышения давления в надыгольной полости за перирд впрыскнваиня посадки иглы 13 происходит под действием совместных усилий пружины 15 и повысившегося давления топлива в полости 12..,. ; Для обеспечения- повторяемости всех по-:; следующих циклов впрыска надыгольная полость 12 в периоды между впрысками разгружается так, чтобы игла 13 открывалась при необходимом давлении начала впрыска; Снижение давления в полости над иглой 13 осуществляется путем отвода топлива из нее через поверхность разобщающего элемента 19, каналы 16 в седле нагнетательного клапана, зазор между разгрузочным пояскрм 17 и седлом в полостьвсасывання 2 насоса 1. При уменьшении частоты вращения насоса время между впрысками увеличивается, соответственно увеличиваются время разгрузки и разгрузка надыгольной полости 12, что приводит к уменьшению давления топ-; лива в надыгольной пОлости. Это снижает давления подъема н посадки иглы 13 и как следствие, дополнительно повышает стабильность впрыскивания и дозирования топлива и уменьшает минимально-устойчивую цикловую подачу топлива. Надежность и срок службы системы повышается в результате того, что ход иглы 13 .меньще хода штанги 14. После достижения иглой 13 упора масса подвижных дета-, лей, движущихся дальше вверх, уменьшается и определяется массой штанги 14 и части пружииы 15, следовательно, меньше будут изнашиваться удариые поверхности из штаиге и на упоре штаиги 14. При меньшем износе этих поверхностей, а также поверхностей пружииы 15 меньше будет разрегулировка форсунки. : Из-за меньшей высоты подъема иглы 13 у ие будет колебаний, иглы при досгижений упора, что приводит к дополнительному улучшению стабильности впрыскивания и до ирования топлива как по циклам, так и по %илиидрам, так как закон движения иглы 13 ёпределяет стабильность впрыскивания и дозирования. Отсутствие колебания иглы 13. в каждом цикле также повышает надеж ность и срок службы, форсуиок, так как
меньше будет изнашиваться направляющие прецизионные поверхности иглы 13 и распылителя 8, в том числе и разобщающего элемента 19, из-за меньшей частоты движения иглы 13.
Таким обарзом, предлагаемая топливная система обеспечивает повышение надежности и срока службы.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1416736A2 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806290A3 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1416737A1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1825890A1 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
Система для впрыска топлива в дизель | 1986 |
|
SU1333816A1 |
Система впрыскивания топлива | 1986 |
|
SU1444554A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2084682C1 |
Топливная система для дизеля | 1985 |
|
SU1320488A1 |
1. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ с форсунками без сливной маги«сграли, содержащая впрыскивающий иасос с полостью всасывания и периодически соединенной с ней иадплуижериой полостью, нагнетательный клапан с седлом и запорным органом, установленный в щтуцере насоса, и соединенные с насосом форсунки, имеющие корпус, закрепленный на нем распылитель с сопловыми отверстиями, иагру,женную через штангу пружиной и давлением топлива запорную иглу с paaj обща1Ьщйм элементном, надьггольну«о и подыгольнук) полости, при этом нагнетательный клап1ан снабжен каналами для сообщения полости щтуцёра с надплунжерной полостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы , в распылителем выполнена кольцевая проточка для выхо;9а разобщающего элемента при подъеме запорной иглы, а в корпусе форсунки или в запорной игле выполнены каналы для сообщения кольцевой проточки с надыгольной полостью. 2.Система по п.1, отличающаяся тем, что каналы для сообщения кольцевой проточки с надыгольной полостью выполнены в виде пазов на корпусе форсунки. 3.Снстема по п.1, отличающаяся тем, что каналы для сообщения кольцевой проточки с надыгольиой полостью выполнены (Л в виде отверстий в корпусе форсунки нлн ;3апорной игле. .. .
lAYuZL
а1Ы(г к
19 (p,fy -20
W
Способ впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU985384A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1983-11-24—Подача