Од
4i)
Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей, и може быть использовано на дизелях.
Целью изобретения является повы- шение точности оценки неравномерности подачи топлива в цилиндры двигателя.
На чертеже представлены зависимости давления топлива в нагнетательном трубопроводе (РНИГ) и в головке топливного насоса (7.,..) от времени
(СН (t).
Способ оценки неравномерности подачи топлива осуществляют следующим образом.
1.Закрепляют на штуцерах высоког давления топливного насоса вибропре- образователи. Вывертывают пробку из головки насоса, а вместо пробки ввертывают измерительный преобразователь давления. Подключают вибропреобразователи и преобразователь давления к измерительному прибору.
2.Запускают дизель. Устанавливают минимальную устойчивую частоту вр щения коленчатого вала и нагружают дизель ИЛИ имитируют нагрузку, например, дросселированием воздуха на впуске, до начала действия регулятора на данном скоростном режиме.
3.С помощью измерительного при-- бора измеряют время t от момента начала нарастания сигнала от вибропреобразователя, соответствующего моменту перекрытия плунжером впускного отверстия втулки насоса, т.е. началу нагнетания топлива плунжером насоса, до момента достижения сигналом от преобразователя давления пикового значения, соответствующего началу открытия отсечной кромкой плунжера отсечного отверстия втулки насоса, т.е. окончанию нагнетания топлива.
4.Рассчитьшают диагностический параметр лс, характеризующий неравномерность подачи топлива (активных ходов плунжеров) по формуле
14 bJiltfl. Мйкс мин
200%,
5
где - продолжительность нагнетания топлива гшунжером, имеющим максимальньй активньй ход;
«ин продолжительность нагнетания топлива плунжером, имеющим минимальньш активный ход.
Q Полученный результат сравнивают с допустимьм значением параметра, характеризующего неравномерность активных ходов плунжеров ( t). Если й d t , топливньш насос подлежит 5 проверке и регулированию в мастерской на стенде.
Внедрение предлагаемого способа позволяет повысить точность определе- .ния неравномерности подачи топлива 0 секциями топливного насоса в цилиндры дизеля, а следовательно, предотвратить несвоевременную отправку насоса в мастерскую.
Формула изобре-тенияСпособ оценки неравномерности подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что пускают двигатель, определяют момент начала нагнетания топлива в трубопроводе с помощью вибропреобразователей, закрепляемых на выходных штуцерах топливного насоса высокого давления, фиксируют момент окончания нагнетания топлива и определяют продолжительность нагнетания топлива по секциям насоса, причем измерение прводят при заданном режиме работы двигателя,о тличающий- с я тем, что, с целью повышения точности, дополнительно фиксируют давление топлива в полости головки топливного насоса с помощью преобразователя давления, момент окончания нагнетания определяют по сигналу от преобразователя давления, причем измерения проводят при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя, а неравномерность подачи топлива определяют как отношение раз- 0 ности продолжительности нагнетания топлива насосами, имеющими максимальный и минимальный активный ход плунжера, к половине их суммы.
0
5
0
5
Лц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 1998 |
|
RU2161725C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455519C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2456471C1 |
Способ безразборной оценки износа плунжерной пары | 1978 |
|
SU767385A1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2695162C1 |
Изобретение м.б. использовано в дизелях. Цель изобретения - повышение точности оценки..На выходных штуцерахтопливного насоса высокого давления закрепляют вибропреобразователи, а в головке насоса - измерительный преобразователь давления, которые подключают к измерительному прибору. После пуска двигателя с помощью вибропреобразователя определяют момент начала нагнетания топлива в трубопроводе и с помощью преобразователя давления фиксируют момент окончания нагнетания давления топлива в полости головки. Измерения проводят при миним. устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя, а неравномерность подачи топлива определяют как отношение разности продолжитальностей нагнетания топлива насосами, имеющими макс, и миним. активный ход плунжера, к половине их суммы. 1 ил.
МОНОКЛОНАЛЬНОЕ АНТИТЕЛО, ИМЕЮЩЕЕ ИММУНОСУПРЕССИВНУЮ АКТИВНОСТЬ, ИЛИ ЕГО АНТИГЕНСВЯЗЫВАЮЩИЙ ФРАГМЕНТ | 2011 |
|
RU2559550C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-10-02—Подача