1
Ot)
-j
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное маслосъемное поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1372084A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1991 |
|
SU1828964A1 |
Способ изготовления тангенциального расширителя маслосъемного поршневого кольца | 1988 |
|
SU1670272A1 |
Расширитель поршневого кольца | 1990 |
|
SU1747729A1 |
Маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312217A1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1998 |
|
RU2145018C1 |
Поршневое уплотнение | 1989 |
|
SU1726824A1 |
Составное маслосъемное поршневое кольцо | 1989 |
|
SU1712715A1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1989 |
|
RU2028485C1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1714264A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению, к области конструкции поршневых колец, состоящих из двух разделенных скребковых сегментов и расширителя, и позволяет расширить эксплуатационные возможности. Поршневое кольцо состоит из двух скребковых сегментов 1 и проволочного пружинного расширителя 2, выполненного в виде расположенных в шахматном порядке П-образных петель, упирающихся во внутреннюю поверхность 6 каждого из сегментов и соединенных между собой перемычками 8. Последние выполнены в виде по меньшей мере одного витка спиральной пружины, каждый из концов которого соединен со смежными П-образными петлями. При возвратно-поступательном движении поршня расширитель 2 постоянно поджимает скребковые сегменты I к стенке цилиндра 5, обеспечивая снятие слоя масла и его сброс в картер. Дополнительное усилие прижима обеспечивается усилием витков перемычек 8. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. & сл
5фиг.1
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть применено для уплотнения поршней в двигателях внутреннего сгорания.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей составного маслосъемного кольца за счет дополнительных поджимных усилий расширителя.
На фиг. 1 изображен участок гильзо- поршневого узла; на фиг. 2 - развертка
Скребковые сегменты 1 сжимаются при вводе в цилиндр за счет наличия зазоров в замках скребков.
П-образные петли 7 расширителя 2, воспринимая усилия поджима скребковых сег- 5 ментов 1, упирают перемычки 8 в дно канавки 12 поршня. Это происходит за счет того, что петли 7, действуя как рычаги, скручивают витки перемычек 8, которые, являясь элементами спиральной пружины, образуют
расширителя по фиг. 1; на фиг. 3 - учас- JQ пары сил, действующие в плоскостях, перпенток гильзопоршневого узла с штифтом; на фиг. 4 - развертка расширителя по фиг. 3; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 4; на фиг. 6 - узел II на фиг. 4.
дикулярных оси расширителя 2, т.е. в направлении дна канавки 12 поршня и зеркала цилиндра 5. При этом расширитель 2 создает постоянные радиальные усилия поджима скребковых сегментов 1 к стенке ци- Составное маслосъемное поршневое коль- 15 линдра 5.
цо состоит из двух скребковых сегментов 1Кроме того, дополнительные поджимные
усилия создаются за счет изгибных деформаций П-образных петель 7, стремления сомкнутого в кольцо расширителя выпрямиться, осевых поджимных усилий виткрв перемычек 8.
В результате действия поджимных усилий и пониженной жесткости узлов расширителя 2 (как П-образных петель 7, так и пере- -мычек 8) создается возможность применематном порядке, т.е. смежные петли 7 про- последнего для поршневых колец малых
тивонаправлены и, как следствие, являются средних диаметров.
Для поршневых колец больших диаметров необходим расширитель с повышенной жесткостью. Жесткость повышается за счет применения кольцевого штифта 10, который 30 придает расширителю 2 дополнительные тангенциальные функции.
При возвратно-поступательном движении поршня расширитель 2 постоянно поджимает скребковые сегменты 1 к стенке цилинд „„ра 5, обеспечивая снятие слоя масла и его
ляют собой элементы спиральной пружины. 35 -брос в картер. При этом П-образные петли Для сочленения расширителя 2 в кольцо на -, автономно поджимают скребковые сегмен- его торцах предусмотрены зацепы 9, кото- j , независимо от направления рые представляют собой витки спиральной пружины, входящие один в другой. Поршневое кольцо может быть дополнительно снабжено запирающимся кольцевым штифтом 10, 40 емну ю эффекти вн остТ. проходящим через витки перемычек 8.Комбинированное воздействие усилий
Для стыковки и предотвращения рассог- расширителя на скребковые сегменты за счет ласования торцов кольцевого штифта 10 накг одном из торцов последнего выполнена упорная шляпка 11 с гнездом, в которое при дг сборке входит второй торец. Упорная шляпи проволочного пружинного расширителя 2.
Скребковые сегменты 1 расположены один над другим в канавке 3 поршня, сопряжены наружной рабочей поверхностью 4 20 с зеркалом цилиндра 5, а внутренней поверхностью 6 с расширителем 2.
Изгибы расширителя 2 выполнены в виде П-образных петель 7, расположенных в шахавтономными: одна петля 7 упирается в верхний, а другая - в нижний скребковые сегменты 1.
Смежные петли 7 соединены горизонтальными перемычками 8.
Перемычки 8 выполнены в виде по меньшей мере одного витка спиральной пружины. Каждый из концов витка 8 соединен со смежными П-образными петлями 7.
Витки 8 спиральной пружины представбоковой перекладки поршня плотно прилегают к стенке цилиндра 6, что обеспечивает их быструю приработку и высокую маслока 11 выполнена таким образом, что ее наружный диаметр меньше внутреннего диаметра витков перемычек 8.
Кольцевой штифт 10 в собранном виде является опорой для всего расширителя 2, 50 предотвращающей упирание перемычек 8 расщирителя 2 в дно канавки 12 поршня.
Сборка составного маслосъемного кольца производится в следующем порядке.
В канавку поршня 3 устанавливается расширитель 2, который соединяется в кольцо при помощи зацепов 9, затем вводятся нижний и после него верхний скребковые сегменты 1.
55
скручивающих, изгибных и распорных деформаций его элементов создает достаточный запас для компенсации величины износа рабочей поверхности сегментов при длительной эксплуатации двигателя, обеспечивая долговечность и стабильную масло- сбрасывающую способность.
Формула изобретения
П-образные петли 7 расширителя 2, воспринимая усилия поджима скребковых сег- 5 ментов 1, упирают перемычки 8 в дно канавки 12 поршня. Это происходит за счет того, что петли 7, действуя как рычаги, скручивают витки перемычек 8, которые, являясь элементами спиральной пружины, образуют
Q пары сил, действующие в плоскостях, перпен -брос в картер. При этом П-образные петли -, автономно поджимают скребковые сегмен- j , независимо от направления
емну ю эффекти вн остТ. Комбинированное воздействие усилий
боковой перекладки поршня плотно прилегают к стенке цилиндра 6, что обеспечивает их быструю приработку и высокую маслорасширителя на скребковые сегменты за счет
0
5
скручивающих, изгибных и распорных деформаций его элементов создает достаточный запас для компенсации величины износа рабочей поверхности сегментов при длительной эксплуатации двигателя, обеспечивая долговечность и стабильную масло- сбрасывающую способность.
Формула изобретения
5 фиг.З
I
10
7/
)У7/// }
фиг. 5
фиг. 2
фигЛ
фиг. б
Составное маслосъемное поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1372084A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-11-12—Подача