Составное маслосъемное поршневое кольцо Советский патент 1988 года по МПК F16J9/06 

Описание патента на изобретение SU1416781A1

1

Ot)

-j

00

Похожие патенты SU1416781A1

название год авторы номер документа
Составное маслосъемное поршневое кольцо 1986
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
SU1372084A1
Маслосъемное поршневое кольцо 1991
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Проскуряков Глеб Тихонович
SU1828964A1
Способ изготовления тангенциального расширителя маслосъемного поршневого кольца 1988
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
  • Ходзинский Генрих Петрович
  • Авербух Матвей Исакович
SU1670272A1
Расширитель поршневого кольца 1990
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Саунин Олег Павлович
SU1747729A1
Маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
  • Савчик Анатолий Исаакович
SU1312217A1
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 1998
  • Макаров В.Н.
  • Немец Р.С.
  • Столярова Е.Н.
  • Карташов Л.М.
RU2145018C1
Поршневое уплотнение 1989
  • Зайковский Генадий Степанович
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1726824A1
Составное маслосъемное поршневое кольцо 1989
  • Кобяков Сергей Викторович
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1712715A1
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 1989
  • Немец Р.С.
  • Кислов В.Г.
  • Горбулев Е.С.
  • Столярова Е.Н.
RU2028485C1
Маслосъемное поршневое кольцо 1990
  • Рывкин Владимир Львович
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Шумарин Николай Георгиевич
SU1714264A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 781 A1

Реферат патента 1988 года Составное маслосъемное поршневое кольцо

Изобретение относится к двигателе- строению, к области конструкции поршневых колец, состоящих из двух разделенных скребковых сегментов и расширителя, и позволяет расширить эксплуатационные возможности. Поршневое кольцо состоит из двух скребковых сегментов 1 и проволочного пружинного расширителя 2, выполненного в виде расположенных в шахматном порядке П-образных петель, упирающихся во внутреннюю поверхность 6 каждого из сегментов и соединенных между собой перемычками 8. Последние выполнены в виде по меньшей мере одного витка спиральной пружины, каждый из концов которого соединен со смежными П-образными петлями. При возвратно-поступательном движении поршня расширитель 2 постоянно поджимает скребковые сегменты I к стенке цилиндра 5, обеспечивая снятие слоя масла и его сброс в картер. Дополнительное усилие прижима обеспечивается усилием витков перемычек 8. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. & сл

Формула изобретения SU 1 416 781 A1

5фиг.1

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть применено для уплотнения поршней в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей составного маслосъемного кольца за счет дополнительных поджимных усилий расширителя.

На фиг. 1 изображен участок гильзо- поршневого узла; на фиг. 2 - развертка

Скребковые сегменты 1 сжимаются при вводе в цилиндр за счет наличия зазоров в замках скребков.

П-образные петли 7 расширителя 2, воспринимая усилия поджима скребковых сег- 5 ментов 1, упирают перемычки 8 в дно канавки 12 поршня. Это происходит за счет того, что петли 7, действуя как рычаги, скручивают витки перемычек 8, которые, являясь элементами спиральной пружины, образуют

расширителя по фиг. 1; на фиг. 3 - учас- JQ пары сил, действующие в плоскостях, перпенток гильзопоршневого узла с штифтом; на фиг. 4 - развертка расширителя по фиг. 3; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 4; на фиг. 6 - узел II на фиг. 4.

дикулярных оси расширителя 2, т.е. в направлении дна канавки 12 поршня и зеркала цилиндра 5. При этом расширитель 2 создает постоянные радиальные усилия поджима скребковых сегментов 1 к стенке ци- Составное маслосъемное поршневое коль- 15 линдра 5.

цо состоит из двух скребковых сегментов 1Кроме того, дополнительные поджимные

усилия создаются за счет изгибных деформаций П-образных петель 7, стремления сомкнутого в кольцо расширителя выпрямиться, осевых поджимных усилий виткрв перемычек 8.

В результате действия поджимных усилий и пониженной жесткости узлов расширителя 2 (как П-образных петель 7, так и пере- -мычек 8) создается возможность применематном порядке, т.е. смежные петли 7 про- последнего для поршневых колец малых

тивонаправлены и, как следствие, являются средних диаметров.

Для поршневых колец больших диаметров необходим расширитель с повышенной жесткостью. Жесткость повышается за счет применения кольцевого штифта 10, который 30 придает расширителю 2 дополнительные тангенциальные функции.

При возвратно-поступательном движении поршня расширитель 2 постоянно поджимает скребковые сегменты 1 к стенке цилинд „„ра 5, обеспечивая снятие слоя масла и его

ляют собой элементы спиральной пружины. 35 -брос в картер. При этом П-образные петли Для сочленения расширителя 2 в кольцо на -, автономно поджимают скребковые сегмен- его торцах предусмотрены зацепы 9, кото- j , независимо от направления рые представляют собой витки спиральной пружины, входящие один в другой. Поршневое кольцо может быть дополнительно снабжено запирающимся кольцевым штифтом 10, 40 емну ю эффекти вн остТ. проходящим через витки перемычек 8.Комбинированное воздействие усилий

Для стыковки и предотвращения рассог- расширителя на скребковые сегменты за счет ласования торцов кольцевого штифта 10 накг одном из торцов последнего выполнена упорная шляпка 11 с гнездом, в которое при дг сборке входит второй торец. Упорная шляпи проволочного пружинного расширителя 2.

Скребковые сегменты 1 расположены один над другим в канавке 3 поршня, сопряжены наружной рабочей поверхностью 4 20 с зеркалом цилиндра 5, а внутренней поверхностью 6 с расширителем 2.

Изгибы расширителя 2 выполнены в виде П-образных петель 7, расположенных в шахавтономными: одна петля 7 упирается в верхний, а другая - в нижний скребковые сегменты 1.

Смежные петли 7 соединены горизонтальными перемычками 8.

Перемычки 8 выполнены в виде по меньшей мере одного витка спиральной пружины. Каждый из концов витка 8 соединен со смежными П-образными петлями 7.

Витки 8 спиральной пружины представбоковой перекладки поршня плотно прилегают к стенке цилиндра 6, что обеспечивает их быструю приработку и высокую маслока 11 выполнена таким образом, что ее наружный диаметр меньше внутреннего диаметра витков перемычек 8.

Кольцевой штифт 10 в собранном виде является опорой для всего расширителя 2, 50 предотвращающей упирание перемычек 8 расщирителя 2 в дно канавки 12 поршня.

Сборка составного маслосъемного кольца производится в следующем порядке.

В канавку поршня 3 устанавливается расширитель 2, который соединяется в кольцо при помощи зацепов 9, затем вводятся нижний и после него верхний скребковые сегменты 1.

55

скручивающих, изгибных и распорных деформаций его элементов создает достаточный запас для компенсации величины износа рабочей поверхности сегментов при длительной эксплуатации двигателя, обеспечивая долговечность и стабильную масло- сбрасывающую способность.

Формула изобретения

1. Составное маслосъемное поршневое кольцо, содержащее два скребковых сегмента и расширитель в виде расположенных в шахматном порядке П-образных петель, опирающихся на внутреннюю поверхность каждого из сегментов и соединенных между собой горизонтальными перемычками, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, переСкребковые сегменты 1 сжимаются при вводе в цилиндр за счет наличия зазоров в замках скребков.

П-образные петли 7 расширителя 2, воспринимая усилия поджима скребковых сег- 5 ментов 1, упирают перемычки 8 в дно канавки 12 поршня. Это происходит за счет того, что петли 7, действуя как рычаги, скручивают витки перемычек 8, которые, являясь элементами спиральной пружины, образуют

Q пары сил, действующие в плоскостях, перпен -брос в картер. При этом П-образные петли -, автономно поджимают скребковые сегмен- j , независимо от направления

емну ю эффекти вн остТ. Комбинированное воздействие усилий

боковой перекладки поршня плотно прилегают к стенке цилиндра 6, что обеспечивает их быструю приработку и высокую маслорасширителя на скребковые сегменты за счет

0

5

скручивающих, изгибных и распорных деформаций его элементов создает достаточный запас для компенсации величины износа рабочей поверхности сегментов при длительной эксплуатации двигателя, обеспечивая долговечность и стабильную масло- сбрасывающую способность.

Формула изобретения

1. Составное маслосъемное поршневое кольцо, содержащее два скребковых сегмента и расширитель в виде расположенных в шахматном порядке П-образных петель, опирающихся на внутреннюю поверхность каждого из сегментов и соединенных между собой горизонтальными перемычками, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, перемычкн выполнены в виде по меньшей мере одного витка спиральной пружины, каждый из концов которого соединен со смежными П-образными петлями.

5 фиг.З

I

10

7/

)У7/// }

фиг. 5

2. Поршневое кольцо по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено замыкающимся кольцевым штифтом, размещенным внутри витков.

фиг. 2

фигЛ

фиг. б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416781A1

Составное маслосъемное поршневое кольцо 1986
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
SU1372084A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 416 781 A1

Авторы

Русецкий Борис Андреевич

Даты

1988-08-15Публикация

1986-11-12Подача