Составное маслосъемное поршневое кольцо Советский патент 1988 года по МПК F02F5/00 

Описание патента на изобретение SU1372084A1

70

Похожие патенты SU1372084A1

название год авторы номер документа
Составное маслосъемное поршневое кольцо 1986
  • Русецкий Борис Андреевич
SU1416781A1
Способ изготовления тангенциального расширителя маслосъемного поршневого кольца 1988
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
  • Ходзинский Генрих Петрович
  • Авербух Матвей Исакович
SU1670272A1
Маслосъемное поршневое кольцо 1990
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1751378A1
Маслосъемное поршневое кольцо 1991
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Проскуряков Глеб Тихонович
SU1828964A1
Расширитель поршневого кольца 1990
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Саунин Олег Павлович
SU1747729A1
Единый поршневой узел двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1778345A1
Составное маслосъемное поршневое кольцо с расширителем 1986
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
  • Молдаванова Екатерина Васильевна
SU1416728A1
Одноэлементное маслосъемное поршневое кольцо 1989
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1687967A1
Маслосъемное устройство поршня 1990
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1798569A1
Поршневой узел 1989
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
SU1719689A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 372 084 A1

Реферат патента 1988 года Составное маслосъемное поршневое кольцо

Изобретение позволяет снизить расход масла на угар и повысить долговечность поршневого кольца. Расширитель () в виде опирающихся на внутреннкяо поверхность каждого из скребковых сегментов (СС) 1 и расположенных в шахматном порядке П-образных петель 3 выполнен из проволоки. Петли обращены внутрь или наружу Р, концы петель соединены при помощи горизонтальных торсионных участков 4 и расположены под острым углом друг к другу. Верхние части петель плавно отогнуты и сопряжены с внутренними стенками СС 1. Участки 4 смежных петель м.б. соединены вертикальными перемычками. Комбинированное воздействие усилий Р на сегменты за счет скручивающих и изгибных деформаций его элементов создает достаточный запас поджимных возможностей для компенсации величины износа рабочей поверхности СС 1 при длительной эксплуатации двигателя, обеспечивая маслосбрасьшающую стабильность. 1 3. п. ф-лы, 5 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 372 084 A1

фиг. 5

1

Изобретение относится к двигате- лестроению в области конструкций поршневых колец.

Цель изобретения - снижение расхода масла на угар и повьшение долговечности составного маслосъемного поршневого кольца.

На фиг. 1 и 2 показан участок гильзо-поршневого узла, варианты, на фиг. 3 и 4 - развертка расширителя, варианты; на фиг. 5 - участок

13

составного маслосъемного кольца и замок (зацепы) расширителя, аксонометрия.

Составное маслосъемное поршневое кольцо (фиг. 1) состоит из двух скребковых сегментов 1 и проволочного пружинного расширителя 2, изгибы которого выполнены в виде П-образных упорных петель 3, расположенных в шахматном порядке, и горизонтальных торсионных участков 4.

В радиальном направлении упорные петли 3 отогнуты друг относительно друга под углом d(90 ot ;120 ), а для лучшего прилегания к внутренней поверхности скребковых сегментов они имеют подгибы 5, параллельные этим поверхностям.

В результате наличия подгибов упорные петли 3 образуют рычаги 6 между внутренними поверхностями скрековых сегментов 7 и горизонтальными торсионными участками 4, опирающимися на дно канавки 8 поршня.

Упорные петли 3 расширителя (фиг. 2 и 4) обращены внутрь, а горизонтальные участки 4 расположены по периферии. Верхние и нижние петли с прилегающими горизонтальными участками, расположенные в шахматном порядке, соединены между собой вертикальными перемычками 9. В радиальном направлении петли отогнуты относительно перемычек на угол р (р 30-45° ) и образуют рычаги 6 между внутренней поверхностью скребковых сегментов 7 и горизонтальньми участками 4.

Горизонтальные торсионные участки 4 расширителя фиксируются в верхнем и нижнем углах, образуемых стенками и дном канавки 8 поршня.

Таким образом, нижний и верхний скребковые элементы опираются на автономные петли-рычаги 6, передаю- щие на них поджимные усилия расширителя. Для сочленения расширителя в кольцо на его торцах предусматриваются зацепы 10 (фиг. 5).

372084

10

15

20

25

30

б45

Сборка составного маслосъемного кольца может производиться в следующем порядке: в канавку 8 поршня устанавливается расширитель 2, который соединяется в кольцо при помощи зацепов 10, затем в канавку 8 поршня вводится нижний и после него верхний скребковые сегменты 1.

При вводе поршня в цилиндр 11 скребковые сегменты сжимаются за счет наличия зазоров в их замках и они внутренними поверхностями 7, упираясь в подгибы петель 5 расширителя, поджимают их в радиальном направлении ко дну канвки 8 поршня.

В ходе этого поджима упорные петли 3, действуя как рычаги, скручивают горизонтальные торсионные участки 4 расширителя, создавая постоянные радиальные усилия поджима скребковых сегментов к стенке цилиндра. Кроме того, дополнительные тангенциальные поджимные усилия создаются за счет деформаций на изгибах петель, а также за счет стремления сомкнутого в кольцо расширителя выпрямиться.

В ходе возвратно-поступательного движения поршня скребковые сегменты 1 под воздействием усилий расширителя 2 постоянно поджимаются к стенке цилиндра 11, обеспечивая снятие слоя масла и сброс его в картер.

При этом скребковые сегменты 1, имея автономные для каждого из них упорные петли 3, независимо от направления боковой перекладки поршня, плотно прилегают к стенке цилиндра 11, что обеспечивает их быструю приработку и высокую маслосъемную эффективность.

Комбинированное воздействие усилий расширителя на скребковые сегменты за счет скручивающих и изгибных деформаций его элементов создает достаточный запас поджимных возможностей для компенсации величины износа рабочей поверхности сегментов при длительной эксплуатации двигателя, обеспечивая маслосбрасывающую ста- 50 бильность.

35

40

Формула изобретения 1. Составное маслосъемное поршневое кольцо, содержащее два скребковых сегмента и расширитель в виде опирающихся на внутреннюю поверхность каждого из сегментов и расположенных в шахматном порядке П-образных петель, которые обращены внутрь

или наружу расширителя, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла и повышения долговечности, расширитель выполнен из проволоки, причем концы петель соединены при помощи горизонтальных торсионных участков и расположены под острым углом друг к другу, причем

фиг.д

20844

верхние части петель плавно отогнуты и сопряжены с внутренними стенками сегментных скребковых элементов.

2. Поршневое кольцо по п,1, о т - личающееся тем, что горизонтальные торсионные участки смежных петель соединены вертикальными перемычками.

Фиг. 2

V ч

Фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1372084A1

Патент США № 4099730, кл
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ 1912
  • Котомин С.М.
SU277A1

SU 1 372 084 A1

Авторы

Флаксин Аркадий Ильич

Кобяков Сергей Викторович

Даты

1988-02-07Публикация

1986-08-05Подача