70
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное маслосъемное поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1416781A1 |
Способ изготовления тангенциального расширителя маслосъемного поршневого кольца | 1988 |
|
SU1670272A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1751378A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1991 |
|
SU1828964A1 |
Расширитель поршневого кольца | 1990 |
|
SU1747729A1 |
Единый поршневой узел двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1778345A1 |
Составное маслосъемное поршневое кольцо с расширителем | 1986 |
|
SU1416728A1 |
Одноэлементное маслосъемное поршневое кольцо | 1989 |
|
SU1687967A1 |
Маслосъемное устройство поршня | 1990 |
|
SU1798569A1 |
Поршневой узел | 1989 |
|
SU1719689A1 |
Изобретение позволяет снизить расход масла на угар и повысить долговечность поршневого кольца. Расширитель () в виде опирающихся на внутреннкяо поверхность каждого из скребковых сегментов (СС) 1 и расположенных в шахматном порядке П-образных петель 3 выполнен из проволоки. Петли обращены внутрь или наружу Р, концы петель соединены при помощи горизонтальных торсионных участков 4 и расположены под острым углом друг к другу. Верхние части петель плавно отогнуты и сопряжены с внутренними стенками СС 1. Участки 4 смежных петель м.б. соединены вертикальными перемычками. Комбинированное воздействие усилий Р на сегменты за счет скручивающих и изгибных деформаций его элементов создает достаточный запас поджимных возможностей для компенсации величины износа рабочей поверхности СС 1 при длительной эксплуатации двигателя, обеспечивая маслосбрасьшающую стабильность. 1 3. п. ф-лы, 5 ил. (Л
фиг. 5
1
Изобретение относится к двигате- лестроению в области конструкций поршневых колец.
Цель изобретения - снижение расхода масла на угар и повьшение долговечности составного маслосъемного поршневого кольца.
На фиг. 1 и 2 показан участок гильзо-поршневого узла, варианты, на фиг. 3 и 4 - развертка расширителя, варианты; на фиг. 5 - участок
13
составного маслосъемного кольца и замок (зацепы) расширителя, аксонометрия.
Составное маслосъемное поршневое кольцо (фиг. 1) состоит из двух скребковых сегментов 1 и проволочного пружинного расширителя 2, изгибы которого выполнены в виде П-образных упорных петель 3, расположенных в шахматном порядке, и горизонтальных торсионных участков 4.
В радиальном направлении упорные петли 3 отогнуты друг относительно друга под углом d(90 ot ;120 ), а для лучшего прилегания к внутренней поверхности скребковых сегментов они имеют подгибы 5, параллельные этим поверхностям.
В результате наличия подгибов упорные петли 3 образуют рычаги 6 между внутренними поверхностями скрековых сегментов 7 и горизонтальными торсионными участками 4, опирающимися на дно канавки 8 поршня.
Упорные петли 3 расширителя (фиг. 2 и 4) обращены внутрь, а горизонтальные участки 4 расположены по периферии. Верхние и нижние петли с прилегающими горизонтальными участками, расположенные в шахматном порядке, соединены между собой вертикальными перемычками 9. В радиальном направлении петли отогнуты относительно перемычек на угол р (р 30-45° ) и образуют рычаги 6 между внутренней поверхностью скребковых сегментов 7 и горизонтальньми участками 4.
Горизонтальные торсионные участки 4 расширителя фиксируются в верхнем и нижнем углах, образуемых стенками и дном канавки 8 поршня.
Таким образом, нижний и верхний скребковые элементы опираются на автономные петли-рычаги 6, передаю- щие на них поджимные усилия расширителя. Для сочленения расширителя в кольцо на его торцах предусматриваются зацепы 10 (фиг. 5).
372084
10
15
20
25
30
б45
Сборка составного маслосъемного кольца может производиться в следующем порядке: в канавку 8 поршня устанавливается расширитель 2, который соединяется в кольцо при помощи зацепов 10, затем в канавку 8 поршня вводится нижний и после него верхний скребковые сегменты 1.
При вводе поршня в цилиндр 11 скребковые сегменты сжимаются за счет наличия зазоров в их замках и они внутренними поверхностями 7, упираясь в подгибы петель 5 расширителя, поджимают их в радиальном направлении ко дну канвки 8 поршня.
В ходе этого поджима упорные петли 3, действуя как рычаги, скручивают горизонтальные торсионные участки 4 расширителя, создавая постоянные радиальные усилия поджима скребковых сегментов к стенке цилиндра. Кроме того, дополнительные тангенциальные поджимные усилия создаются за счет деформаций на изгибах петель, а также за счет стремления сомкнутого в кольцо расширителя выпрямиться.
В ходе возвратно-поступательного движения поршня скребковые сегменты 1 под воздействием усилий расширителя 2 постоянно поджимаются к стенке цилиндра 11, обеспечивая снятие слоя масла и сброс его в картер.
При этом скребковые сегменты 1, имея автономные для каждого из них упорные петли 3, независимо от направления боковой перекладки поршня, плотно прилегают к стенке цилиндра 11, что обеспечивает их быструю приработку и высокую маслосъемную эффективность.
Комбинированное воздействие усилий расширителя на скребковые сегменты за счет скручивающих и изгибных деформаций его элементов создает достаточный запас поджимных возможностей для компенсации величины износа рабочей поверхности сегментов при длительной эксплуатации двигателя, обеспечивая маслосбрасывающую ста- 50 бильность.
35
40
Формула изобретения 1. Составное маслосъемное поршневое кольцо, содержащее два скребковых сегмента и расширитель в виде опирающихся на внутреннюю поверхность каждого из сегментов и расположенных в шахматном порядке П-образных петель, которые обращены внутрь
или наружу расширителя, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла и повышения долговечности, расширитель выполнен из проволоки, причем концы петель соединены при помощи горизонтальных торсионных участков и расположены под острым углом друг к другу, причем
фиг.д
20844
верхние части петель плавно отогнуты и сопряжены с внутренними стенками сегментных скребковых элементов.
Фиг. 2
V ч
Фиг. 4
Патент США № 4099730, кл | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-08-05—Подача