Од
со
Изобретение относится к методам испытания физико-химических свойств нефтепродуктов, а именно к определению цетанового числа топлива, например дизельного.
Цель изобретения - упрощение испытания.
Сущность изобретения состоит в том, что испытание проводят на реальном двигателей, в качестве рабочего топлива используют смесь испытуемого топлива и углеводорода с больщим периодом задержки воспламенения, а в качестве эталонного топлива используют смесь топлива с известным цета- новым числом и процентны.м содержанием углеводорода, причем на реальном двигателе предварительно получают калибровочную кривую при работе двигателя на различных эталонных топливах, затем приготавливают рабочие топлива с .различным процентным содержанием в испытуемом топливе углеводорода с больщим периодо.м задержки воспламенения, после чего доводят рабо- ту двигателя на рабочих топливах до останова и по калибровочной кривой определяют цетановое число в зависимости от процентного содержания углеводорода в рабочем топливе.
Способ осуществляется следующим образом.
Берут любой дизельный двигатель и строят для него калибровочную кривую, для чего используют, например, дизельное топливо марок ДЛ и ДЗ с известными паспортными цетановыми числами и углеводороды с большим периодом задержки воспламенения (например, оС -метилнафталин или воду). Приготавливают из указанных веществ смеси с различным процентным соотноще- нием углеводорода и обеспечивают последовательную работу принятого двигателя на этих смесях до его останова что указывает на то, что топливо имеет .максимальный период задержки воспламенения. В координатах известное цетановое число - процентное содержание углеводорода (воды) строим точку. При работе двигателя на различных смесях получают несколько точек.
соответствующих останову двигателя, по которым строят калибровочную кривую.
Для определения цетанового числа топлива неизвестного (по цетановому числу) качества необходимо в испытуемое топливо добавить углеводород (воду) различного процентного соотношения и обеспечить работу двигателя на этом топливе. То топливо (а точнее, количество углеводорода), при работе на котором двигатель глохнет, и будет исходным пунктом для определения цетанового числа испытуемого топлива. Используя известное процентное содержание углеводорода, при котором двигатель глохнет, находят на калибровочной кривой точку, соот- 5 ветствующую процентному содержанию углеводорода, а по точке на кривой определяют цетановое число топлива.
Способ сокращает расход эталонных углеводородов и после единственной калибровки позволяет производить экспресс-анализы топлива по определению цетанового числа.
Формула изобретения
0
Способ определения цетанового числа топлива, заключающийся в сравнении периода задержки воспламенения испытуемого топлива и эталонных топлив, отличающийся тем, что, с целью упрощения, определение цетанового числа проводят на реальном двигателе, в качестве рабочего топлива используют смесь испытуемого топлива и углеводорода с большим периодом задержки воспламенения, а в качестве эталонного топлива используют смесь топлива с известным цета- новым числом и процентным содержанием углеводорода, причем предварительно на реальном двигателе при его работе на различных эталонных топливах получают кav ибpo- вочную кривую, приготавливают рабочие топлива с различным процентным содержанием в испытуемом топливе углеводорода с большим периодом задержки воспламенения, после чего доводят работу двигателя на этих топливах до останова и по калибровочной кривой определяют цетановое число в зависимости от процентного содержания угле- водорода в рабочем топливе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения октанового числа топлива | 1986 |
|
SU1416909A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЖИДКИХ ТОПЛИВ | 1999 |
|
RU2163373C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОКТАНОВЫХ ЧИСЕЛ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ | 1997 |
|
RU2100803C1 |
ЭТАЛОННОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕТАНОВОГО ЧИСЛА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2280065C1 |
Установка для определения цетанового числа дизельного топлива с добавителями и присадками | 1986 |
|
SU1455259A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОРЕНИЯ ПРИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ | 2011 |
|
RU2554156C2 |
СПОСОБ СРАВНЕНИЯ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА МОТОРНОГО ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2110790C1 |
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ | 2019 |
|
RU2788009C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ МОЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2542734C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ДЕТОНАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2412438C1 |
Изобретение позволяет упростить и удешевить испытания физико-химических свойств нефтепродуктов. Определение це- танового числа топлива проводят на реальном двигателе, в качестве рабочего топлива используют смесь испытуемого топлива и углеводорода с большим периодом задержки воспламенения, а в качестве эталонного топлива - смесь топлива с известным цетано- вым числом и процентным содержанием углеводорода. Реальный двигатель предварительно калибруют и строят зависимость концентрации углеводорода от известного цетанового числа, полученного из паспортных данных на топливо. По этой зависимости определяют цетановое число в зависимости от процентного содержания углеводорода в рабочем топливе.
Мембрана для граммофонов | 1925 |
|
SU3122A1 |
Топливо для двигателей | |||
Метод определения це- танового числа. |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-07-07—Подача