Способ определения цетанового числа топлива Советский патент 1988 года по МПК G01N33/22 

Описание патента на изобретение SU1416910A1

Од

со

Изобретение относится к методам испытания физико-химических свойств нефтепродуктов, а именно к определению цетанового числа топлива, например дизельного.

Цель изобретения - упрощение испытания.

Сущность изобретения состоит в том, что испытание проводят на реальном двигателей, в качестве рабочего топлива используют смесь испытуемого топлива и углеводорода с больщим периодом задержки воспламенения, а в качестве эталонного топлива используют смесь топлива с известным цета- новым числом и процентны.м содержанием углеводорода, причем на реальном двигателе предварительно получают калибровочную кривую при работе двигателя на различных эталонных топливах, затем приготавливают рабочие топлива с .различным процентным содержанием в испытуемом топливе углеводорода с больщим периодо.м задержки воспламенения, после чего доводят рабо- ту двигателя на рабочих топливах до останова и по калибровочной кривой определяют цетановое число в зависимости от процентного содержания углеводорода в рабочем топливе.

Способ осуществляется следующим образом.

Берут любой дизельный двигатель и строят для него калибровочную кривую, для чего используют, например, дизельное топливо марок ДЛ и ДЗ с известными паспортными цетановыми числами и углеводороды с большим периодом задержки воспламенения (например, оС -метилнафталин или воду). Приготавливают из указанных веществ смеси с различным процентным соотноще- нием углеводорода и обеспечивают последовательную работу принятого двигателя на этих смесях до его останова что указывает на то, что топливо имеет .максимальный период задержки воспламенения. В координатах известное цетановое число - процентное содержание углеводорода (воды) строим точку. При работе двигателя на различных смесях получают несколько точек.

соответствующих останову двигателя, по которым строят калибровочную кривую.

Для определения цетанового числа топлива неизвестного (по цетановому числу) качества необходимо в испытуемое топливо добавить углеводород (воду) различного процентного соотношения и обеспечить работу двигателя на этом топливе. То топливо (а точнее, количество углеводорода), при работе на котором двигатель глохнет, и будет исходным пунктом для определения цетанового числа испытуемого топлива. Используя известное процентное содержание углеводорода, при котором двигатель глохнет, находят на калибровочной кривой точку, соот- 5 ветствующую процентному содержанию углеводорода, а по точке на кривой определяют цетановое число топлива.

Способ сокращает расход эталонных углеводородов и после единственной калибровки позволяет производить экспресс-анализы топлива по определению цетанового числа.

Формула изобретения

0

Способ определения цетанового числа топлива, заключающийся в сравнении периода задержки воспламенения испытуемого топлива и эталонных топлив, отличающийся тем, что, с целью упрощения, определение цетанового числа проводят на реальном двигателе, в качестве рабочего топлива используют смесь испытуемого топлива и углеводорода с большим периодом задержки воспламенения, а в качестве эталонного топлива используют смесь топлива с известным цета- новым числом и процентным содержанием углеводорода, причем предварительно на реальном двигателе при его работе на различных эталонных топливах получают кav ибpo- вочную кривую, приготавливают рабочие топлива с различным процентным содержанием в испытуемом топливе углеводорода с большим периодом задержки воспламенения, после чего доводят работу двигателя на этих топливах до останова и по калибровочной кривой определяют цетановое число в зависимости от процентного содержания угле- водорода в рабочем топливе.

Похожие патенты SU1416910A1

название год авторы номер документа
Способ определения октанового числа топлива 1986
  • Шапранов Вячеслав Михайлович
SU1416909A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЖИДКИХ ТОПЛИВ 1999
  • Жуков Борис Владимирович
  • Воронин Альберт Алексеевич
  • Тарасов Игорь Алексеевич
  • Фещенко Николай Иванович
  • Евченко Валерий Иванович
RU2163373C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОКТАНОВЫХ ЧИСЕЛ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ 1997
  • Шатохин В.Н.
  • Чечкенев И.В.
  • Скавинский В.П.
  • Марталов С.А.
  • Чечкенев О.В.
RU2100803C1
ЭТАЛОННОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕТАНОВОГО ЧИСЛА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 2005
  • Данилов Александр Михайлович
  • Емельянов Вячеслав Евгеньевич
  • Скворцов Владимир Николаевич
  • Булатников Владимир Валентинович
  • Нехамкина Людмила Григорьевна
RU2280065C1
Установка для определения цетанового числа дизельного топлива с добавителями и присадками 1986
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Шкаликова Валентина Петровна
  • Леонардо Владимир Альвеар Санчес
SU1455259A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОРЕНИЯ ПРИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ 2011
  • Куртц Эрик
  • Ван Ньивстадт Михил Й.
  • Брюбейкер Томас Алан
  • Хопка Майкл
  • Кухель Дуглас
  • Дронзковски Дэвид Джозеф
RU2554156C2
СПОСОБ СРАВНЕНИЯ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА МОТОРНОГО ТОПЛИВА 1996
  • Бекирбаев Тамерлан Османович
  • Загородний Владимир Глебович
  • Пузакин Юрий Михайлович
  • Шемякин Валерий Александрович
  • Ханыкин Александр Кузьмич
RU2110790C1
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ 2019
  • Шютце, Андреа
  • Редман, Ян-Хендрик
  • Пауэр, Вернер
  • Мориц, Ханс
  • Хелльвиг, Томас
RU2788009C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ МОЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Мохнаткин Эдуард Михайлович
  • Белякова Людмила Эдуардовна
  • Шабанов Александр Юрьевич
RU2542734C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ДЕТОНАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА 2009
  • Семенюга Вячеслав Владимирович
  • Попов Владимир Петрович
  • Федотов Игорь Владимирович
  • Люгай Станислав Владимирович
  • Варивода Галина Васильевна
  • Бабашкина Елена Викторовна
RU2412438C1

Реферат патента 1988 года Способ определения цетанового числа топлива

Изобретение позволяет упростить и удешевить испытания физико-химических свойств нефтепродуктов. Определение це- танового числа топлива проводят на реальном двигателе, в качестве рабочего топлива используют смесь испытуемого топлива и углеводорода с большим периодом задержки воспламенения, а в качестве эталонного топлива - смесь топлива с известным цетано- вым числом и процентным содержанием углеводорода. Реальный двигатель предварительно калибруют и строят зависимость концентрации углеводорода от известного цетанового числа, полученного из паспортных данных на топливо. По этой зависимости определяют цетановое число в зависимости от процентного содержания углеводорода в рабочем топливе.

Формула изобретения SU 1 416 910 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416910A1

Мембрана для граммофонов 1925
  • Тиминский А.А.
SU3122A1
Топливо для двигателей
Метод определения це- танового числа.

SU 1 416 910 A1

Авторы

Шапранов Вячеслав Михайлович

Даты

1988-08-15Публикация

1986-07-07Подача