Стопорное устройство прицепа Советский патент 1988 года по МПК B60D1/12 

Описание патента на изобретение SU1418078A1

00

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов.

Целью изобретения является повыше- ние безопасностиS производительности и удобства эксплуатации путем полуавтоматической фиксации и расфиксации подкатной тележки автоприцепа,

На фиг.1 изображено стопорное устройство в расфиксированном состоянии .автоприцепа, вид сбоку; на фиг,2 - то же, в зафиксированном состоянии автоприцепа; на фиг.З - то же, в момент расфиксации автоприцепа; на фиг.4 - то же, вид сверху,

Стопорное устройство автоприцепа, состоит из стопорного стержня, один конец которого является стопором 1, а на другом конце 2 установлена пру жина 3 сжатия. Стержень размещен во втулке 4 рукоятки 5. На другой стороне втулки имеется штифт 6, На стержне имеется выступ 7 для ограничения хода втулки 4 рукоятки 5 по удлинен ному концу 2 стержня. Рукоятка 5 взаимодействует с направляющей обоймой 8, закрепленной на раме автоприцепа Хне показан). На направляющей обойме 8 имеются сквозные пазы 9 и 10 для прохода рукоятки 5 и штифта 6 и глухие пазы 11 и 12 для установки в них рукоятки 5 и штифта 6, Отверстия 13 рамы 14 автоприцепа к рамы J 5 подкатной тележки служат для прохода через ния стопора J

Стопорное устройство работает следующим образом.

Для стопорения прицепа водитель приподнимает и поворачивает на 90 в горизонтальной плоскости рукоятку 5 (фиг.2) стопорного .устройства, т.е переводит ее из исходногоj первоначального положения в рабочее При этом стопор 1 с удлинителем 2, пружи- ной 3, втулкой 4, рукояткой 5, штифтом 6 также поворачиваются на 90 , при этом рукоятка 5 с втулкой 4, . штифтом 6 проходят сверху вниз через сквозные пазы 9 и .10 в направляющей обойме 8 стопорного устройства. Если отверстия 13 на раме J4 автоприцепа и раме 15 подкатной тележки совмещены,, то стопор 1 с удлинителем 2, пружиной 3, втулкой 4, штифтом 6, руко- яткой 5, проходит эти отверстия, причем рукоятка 5 с втулкой 4 оказываются ниже направляющей обоймы 8. Пружина 3 при этом не работает.

Если отверстия 13 на раме 15 не совпадают, то водитель совершает, движение автопоезда назад или вперед, при этом поворотное устройство (поворотный круг не показан) начинает-работать. При совпадении продольных осевых линий рамы 14 автоприцепа и рамы 15 поворотной тележки и установки отверстия 13 в поворотной тележке : под стопором 1 стопор под собственным весом входит в отверстие. Операция стопорения автоприцепа закончена,

При расстопоренйи водитель, вручную перемещает рукоятку 5 снизу вверх втулка 4 с штифтом 6 проходит через сквозные пазы 9 и 10 в направлякщей обойме 8е

Пружина 3 удлинителя 2 сжимается, .так как стопор 1 из отверстий 13 на раме 15 подкатной тележки и раме J4 автоприцепа не выводится, поскольку зажат. Рукоятку 5 с втулкой 4 и штифтом 6 укладывают в глухие -пазы 11 и 12 направляющей обоймы 8 (фиг.З), При движении автопоезда стопор 1 освобождается, под действием сжатой пружины 3 выводится из отверстий 13 на раме 15 и, таким образом, происходит расстопорение прицепа.

Формула изобретения

1,Стопорное устройство прицепа, содержащее фиксирующий стержень с рукояткой, направляющую обойму стержня, закрепленную на раме прицепа, выполненую с возможностью взаимодействия с фиксирующим стержнем, о тл и чающее с я тем, что, с целью повьппе- ния безопасности, производительности труда и удо&ства эксплуатации путем полуавтоматической фиксации и расфиксации лодкатной тележки прицепа, оно снабжено втулкой рукоятки, а фик сирующий стержень размещен во рукоятки, выполненной с возможностью взаимодействия рукоятки со сквозными и глухими пазами, выполненными в обойме, причем фиксирующий стержень подпружинен относительно втулки.

2.Устройство по п.1, о т л и - ча.ющееся тем, что втулка рукоятки оснащена штифтом.

//////////////777/7/А

фиг.1

Похожие патенты SU1418078A1

название год авторы номер документа
Стопорное устройство прицепа 1989
  • Токаренко Владимир Григорьевич
  • Токаренко Михаил Владимирович
SU1671511A1
Автотракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1444229A1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Пейгин Феликс Исаакович
  • Долгин Михаил Давидович
RU2010936C1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Малышев В.А.
  • Одинцов Г.А.
  • Попов Н.Л.
  • Хиневич Г.А.
  • Яковлев И.С.
RU2102556C1
Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа 1987
  • Краско Владимир Васильевич
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Бендик Николай Алексеевич
SU1493530A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ПОДАЧИ ВЫСТРЕЛОВ 1999
  • Шипунов А.Г.
  • Березин С.М.
  • Швец Л.М.
  • Евстегнеев А.Г.
  • Федин Л.В.
RU2165573C2
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМКА 1992
  • Сачко Виктор Борисович
  • Герасименко Александр Ильич
  • Афонин Анатолий Григорьевич
  • Черных Василий Павлович
RU2042776C1
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рощупкин Павел Владимирович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2276643C1
Устройство для установки и стопорения байонетно-резьбовых элементов 1989
  • Задерей Николай Николаевич
  • Штукин Петр Евдокимович
SU1648751A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 078 A1

Реферат патента 1988 года Стопорное устройство прицепа

Изобретение относится к автомо- билестрбению, в частности к устройствам для стопорения прицепов. Цель изобретения - повышение безопасности, производительности и удобства эксплуатации путем полуавтоматической фиксации и расфиксации подкатной тележки. Стопорное устройство прицепа содержит фиксирующий стержень с рукоят кой, втулку, направляющую обойму. Фиксирующий стержень размещен во втулке рукоятки, выполненной с возможностью взаимодействия с направляющей обоймой стержня, закрепленной на раме прицепа. Фиксирующий стержень подпружинен относительно втулки. Направляющая обойма имеет сквозные и глухие пазы, выполненные с возможностью взаимодействия . с рукояткой. На втулке рукоятки выполнен штифт, 1 з.п, ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 418 078 A1

//

S

15

.fa

v

Фиг.3

S 12

/

/

0

- ФиаЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418078A1

Высоцкий М.С
и др
Прицепы и полуприцепы МАЗ
М.: Транспорт,1978, с.11, рис.4.

SU 1 418 078 A1

Авторы

Токаренко Владимир Григорьевич

Даты

1988-08-23Публикация

1987-02-04Подача