00
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов.
Целью изобретения является повыше- ние безопасностиS производительности и удобства эксплуатации путем полуавтоматической фиксации и расфиксации подкатной тележки автоприцепа,
На фиг.1 изображено стопорное устройство в расфиксированном состоянии .автоприцепа, вид сбоку; на фиг,2 - то же, в зафиксированном состоянии автоприцепа; на фиг.З - то же, в момент расфиксации автоприцепа; на фиг.4 - то же, вид сверху,
Стопорное устройство автоприцепа, состоит из стопорного стержня, один конец которого является стопором 1, а на другом конце 2 установлена пру жина 3 сжатия. Стержень размещен во втулке 4 рукоятки 5. На другой стороне втулки имеется штифт 6, На стержне имеется выступ 7 для ограничения хода втулки 4 рукоятки 5 по удлинен ному концу 2 стержня. Рукоятка 5 взаимодействует с направляющей обоймой 8, закрепленной на раме автоприцепа Хне показан). На направляющей обойме 8 имеются сквозные пазы 9 и 10 для прохода рукоятки 5 и штифта 6 и глухие пазы 11 и 12 для установки в них рукоятки 5 и штифта 6, Отверстия 13 рамы 14 автоприцепа к рамы J 5 подкатной тележки служат для прохода через ния стопора J
Стопорное устройство работает следующим образом.
Для стопорения прицепа водитель приподнимает и поворачивает на 90 в горизонтальной плоскости рукоятку 5 (фиг.2) стопорного .устройства, т.е переводит ее из исходногоj первоначального положения в рабочее При этом стопор 1 с удлинителем 2, пружи- ной 3, втулкой 4, рукояткой 5, штифтом 6 также поворачиваются на 90 , при этом рукоятка 5 с втулкой 4, . штифтом 6 проходят сверху вниз через сквозные пазы 9 и .10 в направляющей обойме 8 стопорного устройства. Если отверстия 13 на раме J4 автоприцепа и раме 15 подкатной тележки совмещены,, то стопор 1 с удлинителем 2, пружиной 3, втулкой 4, штифтом 6, руко- яткой 5, проходит эти отверстия, причем рукоятка 5 с втулкой 4 оказываются ниже направляющей обоймы 8. Пружина 3 при этом не работает.
Если отверстия 13 на раме 15 не совпадают, то водитель совершает, движение автопоезда назад или вперед, при этом поворотное устройство (поворотный круг не показан) начинает-работать. При совпадении продольных осевых линий рамы 14 автоприцепа и рамы 15 поворотной тележки и установки отверстия 13 в поворотной тележке : под стопором 1 стопор под собственным весом входит в отверстие. Операция стопорения автоприцепа закончена,
При расстопоренйи водитель, вручную перемещает рукоятку 5 снизу вверх втулка 4 с штифтом 6 проходит через сквозные пазы 9 и 10 в направлякщей обойме 8е
Пружина 3 удлинителя 2 сжимается, .так как стопор 1 из отверстий 13 на раме 15 подкатной тележки и раме J4 автоприцепа не выводится, поскольку зажат. Рукоятку 5 с втулкой 4 и штифтом 6 укладывают в глухие -пазы 11 и 12 направляющей обоймы 8 (фиг.З), При движении автопоезда стопор 1 освобождается, под действием сжатой пружины 3 выводится из отверстий 13 на раме 15 и, таким образом, происходит расстопорение прицепа.
Формула изобретения
1,Стопорное устройство прицепа, содержащее фиксирующий стержень с рукояткой, направляющую обойму стержня, закрепленную на раме прицепа, выполненую с возможностью взаимодействия с фиксирующим стержнем, о тл и чающее с я тем, что, с целью повьппе- ния безопасности, производительности труда и удо&ства эксплуатации путем полуавтоматической фиксации и расфиксации лодкатной тележки прицепа, оно снабжено втулкой рукоятки, а фик сирующий стержень размещен во рукоятки, выполненной с возможностью взаимодействия рукоятки со сквозными и глухими пазами, выполненными в обойме, причем фиксирующий стержень подпружинен относительно втулки.
2.Устройство по п.1, о т л и - ча.ющееся тем, что втулка рукоятки оснащена штифтом.
//////////////777/7/А
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопорное устройство прицепа | 1989 |
|
SU1671511A1 |
Автотракторный прицеп | 1987 |
|
SU1444229A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2010936C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа | 1987 |
|
SU1493530A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ПОДАЧИ ВЫСТРЕЛОВ | 1999 |
|
RU2165573C2 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМКА | 1992 |
|
RU2042776C1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Устройство для установки и стопорения байонетно-резьбовых элементов | 1989 |
|
SU1648751A1 |
Изобретение относится к автомо- билестрбению, в частности к устройствам для стопорения прицепов. Цель изобретения - повышение безопасности, производительности и удобства эксплуатации путем полуавтоматической фиксации и расфиксации подкатной тележки. Стопорное устройство прицепа содержит фиксирующий стержень с рукоят кой, втулку, направляющую обойму. Фиксирующий стержень размещен во втулке рукоятки, выполненной с возможностью взаимодействия с направляющей обоймой стержня, закрепленной на раме прицепа. Фиксирующий стержень подпружинен относительно втулки. Направляющая обойма имеет сквозные и глухие пазы, выполненные с возможностью взаимодействия . с рукояткой. На втулке рукоятки выполнен штифт, 1 з.п, ф-лы, 4 ил.
//
S
15
.fa
v
Фиг.3
S 12
/
/
0
- ФиаЛ
Высоцкий М.С | |||
и др | |||
Прицепы и полуприцепы МАЗ | |||
М.: Транспорт,1978, с.11, рис.4. |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-04—Подача