4
13
О vj
(Л
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопоренил прицепов.
Целью изобретения является повышения эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 изображено стопорное устройство прицепа, общин пид; на фиг.2 - вид Л на фиг.1.
Прицеп 1 содержит поворотную тележку 2, снабженную кронштейном 3 и стопорным устройством прицепа.
Стопорное устройство содержит стержень 4, установленный в отверстиях кронштейна 3 и рамы поворотной тележки 2 и снабженный пружинами 5 и б, зафиксированными запорными шайбами 7. Между пружинами 5 и б зажата втулка 8 привода стержнл 4. выполненного в виде рычага 9. Рычаг 9 в споей средней части шарнирно связан с рамой поворотной тележки 2 посредством тяги 10. Свободный конец рычага 9 сходит в прорезь 11 вилки 12, жестко соединенной с дышлом 13 прицепа 1. Вилка 12 имеет гнездо 14 для установки рычага 9 при движении прицепа 1 задним ходом. В зависимости от положения дышла 13 вилка 12 регулируется по высоте и фиксируется гайкой 15 резьбового соединения 16.
На раме прицепа 1 установлен многопазовый ловитель 17 стержня 4.
Стопорное устройство прицепа работает следующим образом.
Для движения прицепа задним ходом водитель перемещает свободный конец рычага 9 в гнездо 14 вилки 12. При этом другой конец рычага 9 с втулкой 8 перемещается сверх, поджимая пружину 6 блокировки, и стопор 4 входит в паз ловигеля 17, при этом происходит стопорение поворотной тележки 2 прицепа 1. По окончании движения прицепа 1 задним ходом водитель выводит рычаг 9 из гнезда 14 вилки ГЛ При этом
стержень 4 освобождается и возвращается в исходное положение.
При отрыве прицепа 1 от тягача передний конец дышла 13 свободно падает вниз и одновременно перемещает сверху вниз через втулку 12 свободный конец рычага 9, а другой конец рычага 9 с втулкой 8 под
действием пружины 5 разблокиропки перемещает вверх стержень 4, который входит в паз ловителя 17, и происходит своевременное и мгновенное стопорение поворотной тележки 2 прицепа 1 еще до соприкосновения дышла ; 13 с дорожным полотном.
Положение дышла 13, при котором начнется срабатывание стопорного устройства, регулируется положением вилки 12 относительно рычага 9 при помощи резьбового соединения 17,
Использование взаимодействия вилки 12 и рычага 9 позволяет избежать воздействия эксплуатационных колебаний дышла 13 прицепа 1 на работу стопорного устройства.
Формула изобретения Стопорное устройство прицепа, содержащее фиксирующий стержень, выполненный с возможностью взаимодействия
одного его конца с ловителем, который установлен на верхнем поворотном круге, и привод фиксирующего стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, фиксирующий стержень установлен вертикально на раме поворотной тележки, а его привод выполнен в виде расположенного параллельно продольной оси прицепа рычага, средняя часть которого связана тягой с рамой поворотной
тележки, причем один конец рычага охватывает среднюю часть фиксирующего стержня и с двух сторон подпружинен относительно него, а другой конец рычага пропущен через закрепленную на дышлз вилку.
Bud A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопорное устройство автопоезда Токаренко | 1987 |
|
SU1527081A1 |
Стопорное устройство прицепа | 1987 |
|
SU1418078A1 |
Сцепное устройство прицепа | 1987 |
|
SU1509294A1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU905129A1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Автотракторный прицеп | 1987 |
|
SU1444229A1 |
ПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2050299C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2397904C1 |
Механизм поворота шарнирно сочлененного мускульного транспортного средства | 1989 |
|
SU1776603A1 |
ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2339534C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства. На поворотной тележке 2 прицепа 1 вертикально установлен фиксирующий стержень 4. Рычаг 9 средней частью связан с поворотной тележкой 2. Один конец рычага 9 охватывает среднюю часть стержня 4 и подпружинен с двух сторон относительно него. Другой конец стержня проходит через вилку 12, которая закреплена на дышле 13. 2 ил.
Фиг. 2
Прицеп | 1980 |
|
SU948748A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-08-04—Подача