Стопорное устройство прицепа Советский патент 1991 года по МПК B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU1671511A1

4

13

О vj

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопоренил прицепов.

Целью изобретения является повышения эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 изображено стопорное устройство прицепа, общин пид; на фиг.2 - вид Л на фиг.1.

Прицеп 1 содержит поворотную тележку 2, снабженную кронштейном 3 и стопорным устройством прицепа.

Стопорное устройство содержит стержень 4, установленный в отверстиях кронштейна 3 и рамы поворотной тележки 2 и снабженный пружинами 5 и б, зафиксированными запорными шайбами 7. Между пружинами 5 и б зажата втулка 8 привода стержнл 4. выполненного в виде рычага 9. Рычаг 9 в споей средней части шарнирно связан с рамой поворотной тележки 2 посредством тяги 10. Свободный конец рычага 9 сходит в прорезь 11 вилки 12, жестко соединенной с дышлом 13 прицепа 1. Вилка 12 имеет гнездо 14 для установки рычага 9 при движении прицепа 1 задним ходом. В зависимости от положения дышла 13 вилка 12 регулируется по высоте и фиксируется гайкой 15 резьбового соединения 16.

На раме прицепа 1 установлен многопазовый ловитель 17 стержня 4.

Стопорное устройство прицепа работает следующим образом.

Для движения прицепа задним ходом водитель перемещает свободный конец рычага 9 в гнездо 14 вилки 12. При этом другой конец рычага 9 с втулкой 8 перемещается сверх, поджимая пружину 6 блокировки, и стопор 4 входит в паз ловигеля 17, при этом происходит стопорение поворотной тележки 2 прицепа 1. По окончании движения прицепа 1 задним ходом водитель выводит рычаг 9 из гнезда 14 вилки ГЛ При этом

стержень 4 освобождается и возвращается в исходное положение.

При отрыве прицепа 1 от тягача передний конец дышла 13 свободно падает вниз и одновременно перемещает сверху вниз через втулку 12 свободный конец рычага 9, а другой конец рычага 9 с втулкой 8 под

действием пружины 5 разблокиропки перемещает вверх стержень 4, который входит в паз ловителя 17, и происходит своевременное и мгновенное стопорение поворотной тележки 2 прицепа 1 еще до соприкосновения дышла ; 13 с дорожным полотном.

Положение дышла 13, при котором начнется срабатывание стопорного устройства, регулируется положением вилки 12 относительно рычага 9 при помощи резьбового соединения 17,

Использование взаимодействия вилки 12 и рычага 9 позволяет избежать воздействия эксплуатационных колебаний дышла 13 прицепа 1 на работу стопорного устройства.

Формула изобретения Стопорное устройство прицепа, содержащее фиксирующий стержень, выполненный с возможностью взаимодействия

одного его конца с ловителем, который установлен на верхнем поворотном круге, и привод фиксирующего стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, фиксирующий стержень установлен вертикально на раме поворотной тележки, а его привод выполнен в виде расположенного параллельно продольной оси прицепа рычага, средняя часть которого связана тягой с рамой поворотной

тележки, причем один конец рычага охватывает среднюю часть фиксирующего стержня и с двух сторон подпружинен относительно него, а другой конец рычага пропущен через закрепленную на дышлз вилку.

Bud A

Похожие патенты SU1671511A1

название год авторы номер документа
Стопорное устройство автопоезда Токаренко 1987
  • Токаренко Владимир Григорьевич
SU1527081A1
Стопорное устройство прицепа 1987
  • Токаренко Владимир Григорьевич
SU1418078A1
Сцепное устройство прицепа 1987
  • Токаренко Владимир Григорьевич
SU1509294A1
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU905129A1
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рощупкин Павел Владимирович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2276643C1
Автотракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1444229A1
ПРИЦЕП 1992
  • Бердников А.В.
  • Хороших Б.А.
RU2050299C1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Курганов Артём Валерьевич
  • Черных Наталья Юрьевна
RU2397904C1
Механизм поворота шарнирно сочлененного мускульного транспортного средства 1989
  • Гритчин Виктор Васильевич
  • Савенко Владимир Владимирович
SU1776603A1
ПРИЦЕП 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукин Александр Александрович
RU2339534C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 671 511 A1

Реферат патента 1991 года Стопорное устройство прицепа

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства. На поворотной тележке 2 прицепа 1 вертикально установлен фиксирующий стержень 4. Рычаг 9 средней частью связан с поворотной тележкой 2. Один конец рычага 9 охватывает среднюю часть стержня 4 и подпружинен с двух сторон относительно него. Другой конец стержня проходит через вилку 12, которая закреплена на дышле 13. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 671 511 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1671511A1

Прицеп 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU948748A2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 671 511 A1

Авторы

Токаренко Владимир Григорьевич

Токаренко Михаил Владимирович

Даты

1991-08-23Публикация

1989-08-04Подача