4;: 4 4 N3 Ю СО
Изобретение относится к .сельскохозяйственному машиностроению, а именно к прицепам, снабженным поворотной тележкой.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и производительности труда путем быстрого расцепления догружающей подкатной тележки с рамой прицепа.
На фиг. 1 изображен прицеп с поворотной тележкой, вид сбоку; на фиг. 2 - то
Сцепку седельного тягача с прицепом осуществляют известным способом посредством шкворня 11.
При агрегатировании прицепа с трактором предварительно сцепляют поворотную тележку с трактором и задним ходом направляют верхние кронштейны 7 поворотной тележки в клиновой паз устройства быстрого расцепления, при этом предварительно прицеп устанавливают по высоте с помощью
же, вид спереди; на фиг. 3 - прицеп 10 стояночной опоры 13. После полного входа без поворотной тележки, установленный на кронштейнов 7 в клиновой паз рукоятку 15
снимают с фиксатора. Под воздействием пружины 14 стопорная чека поворачивается и замыкает клиновой паз. Кронштейны запираются. Поднимают стояночную опору 7.
опорном устройстве; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Устройство содержит раму 1 с кузовом 2, догружающее дыщло 3, соединенное с осью передних колес 4 посредством рессоры 5. Сверху на дышло со смещением вперед от передней оси колес закреплено опорно-поворотное устройство прицепа. Оно состоит из
15
Формула изобретения
Автотракторный прицеп, содержащий раму с кузовом, шкворнем и стояночной опонижних кронштейнов 6, закрепленных на по- 20 догружающее дышло, соединенное с воротном круге, и соединенных с ними через поперечные горизонтальные оси и пружины 10 верхних кронштейнов 7, причем верхние кронштейны 7 связаны с р амой 1 посредством двух элементов 9 углового профиля, закрепленных на раме под углом друг к другу и образующих вместе с рамой клиновой паз. Стопорная чека 12 на оси 16 шар- нирно закреплена на раме, снабжена рукояткой 15 и подпружинена относительно рамы пружиной 14. На раме закреплены шкворень 11 и стояночная опора 13.
25
30
осью передних колес посредством рессоры, соединенное с догружающим дыщлом и рамой опорно-поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес, и расположенные на раме кузова кронштейны для шарнирного закрепления опорно- поворотного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и производительности труда путем быстрого расцепления догружающей подкатной тележки с рамой прицепа, каждый кронщтейн состоит из двух ваимодействую- щих друг с другом элементов, один из которых закреплен на раме, а другой установлен на оси шарнира опорно-поворотного устройства, при этом первые элементы выполнены в виде полок, расположенных симметрично под углом к продольной оси от прицепа, а вторые элементы подпружинены относительно опорно-поворотного устройства и выполнены с полками, внешние стороны которых снабжены скосами, причем на раме
Устройство работает следующим образом.
При сцепке с седельным тягачом опору 13 опускают в стояночные положения, а стопорную чеку 12 поворотом вокруг оси 16 выводят из прорези в раме и фиксируют рукояткой 15 в положении «Чека поднята. Верхние кронштейны 7 поворотной тележки освобождаются от стопорения чекой 12, при движении тягача вперед поворотная тележка
35
осью передних колес посредством рессоры, соединенное с догружающим дыщлом и рамой опорно-поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес, и расположенные на раме кузова кронштейны для шарнирного закрепления опорно- поворотного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и производительности труда путем быстрого расцепления догружающей подкатной тележки с рамой прицепа, каждый кронщтейн состоит из двух ваимодействую- щих друг с другом элементов, один из которых закреплен на раме, а другой установлен на оси шарнира опорно-поворотного устройства, при этом первые элементы выполнены в виде полок, расположенных симметрично под углом к продольной оси от прицепа, а вторые элементы подпружинены относительно опорно-поворотного устройства и выполнены с полками, внешние стороны которых снабжены скосами, причем на раме
расцепляется с рамой I. При этом кронштей- 40 прицепа шарнирно установлен подпружинен- ны 7 удерживаются в нейтральном положе- ный стопор, выполненный с возможностью Пии посредством пружин 10.фиксации элементов кронштейна.
Сцепку седельного тягача с прицепом осуществляют известным способом посредством шкворня 11.
При агрегатировании прицепа с трактором предварительно сцепляют поворотную тележку с трактором и задним ходом направляют верхние кронштейны 7 поворотной тележки в клиновой паз устройства быстрого расцепления, при этом предварительно прицеп устанавливают по высоте с помощью
стояночной опоры 13. После полного входа кронштейнов 7 в клиновой паз рукоятку 15
Формула изобретения
Автотракторный прицеп, содержащий раму с кузовом, шкворнем и стояночной опоР - догружающее дышло, соединенное с
осью передних колес посредством рессоры, соединенное с догружающим дыщлом и рамой опорно-поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес, и расположенные на раме кузова кронштейны для шарнирного закрепления опорно- поворотного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и производительности труда путем быстрого расцепления догружающей подкатной тележки с рамой прицепа, каждый кронщтейн состоит из двух ваимодействую- щих друг с другом элементов, один из которых закреплен на раме, а другой установлен на оси шарнира опорно-поворотного устройства, при этом первые элементы выполнены в виде полок, расположенных симметрично под углом к продольной оси от прицепа, а вторые элементы подпружинены относительно опорно-поворотного устройства и выполнены с полками, внешние стороны которых снабжены скосами, причем на раме
прицепа шарнирно установлен подпружинен- ный стопор, выполненный с возможностью фиксации элементов кронштейна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839829A1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Тракторный прицеп | 1986 |
|
SU1331719A1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397905C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Тракторный прицеп | 1978 |
|
SU839826A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2341400C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и производительности труда путем быстрого расцепления догружающей подкатной тележки с рамой прицепа. Автотракторный прицеп содержит раму с кузовом, шкворнем и стояночной опорой, догружающее дышло, соединенное с осью передних колес посредством рессоры, соединенное с догружающим дыщлом и рамой опорно-поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес. Прицеп снабжен устройством быстрого расцепления и фиксации верхних кронштейнов опорно-поворотного устройства на раме, выполненным в виде связанных с рамой двух элементов уголкового профиля, расположенных в плане под углом друг к другу с возможностью образования с рамой клинового паза под кронштейны, и щарнирно закрепленной на раме и подпружиненной относительно рамы стопорной чеки с рукояткой, установленной с возможностью стопорения кронштейнов в положении поднятой чеки. Кронштейны выполнены с возмржностью удержания их в нейтральном положении посредством пружин. 5 ил. (О сл
бе
Фие. /
Фае. 2
/3 2
Фае.
Bad/i
12
Фае.
7 9
Фаа.
Тракторный прицеп | 1986 |
|
SU1331719A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-01-04—Подача