Автотракторный прицеп Советский патент 1988 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1444229A1

4;: 4 4 N3 Ю СО

Изобретение относится к .сельскохозяйственному машиностроению, а именно к прицепам, снабженным поворотной тележкой.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и производительности труда путем быстрого расцепления догружающей подкатной тележки с рамой прицепа.

На фиг. 1 изображен прицеп с поворотной тележкой, вид сбоку; на фиг. 2 - то

Сцепку седельного тягача с прицепом осуществляют известным способом посредством шкворня 11.

При агрегатировании прицепа с трактором предварительно сцепляют поворотную тележку с трактором и задним ходом направляют верхние кронштейны 7 поворотной тележки в клиновой паз устройства быстрого расцепления, при этом предварительно прицеп устанавливают по высоте с помощью

же, вид спереди; на фиг. 3 - прицеп 10 стояночной опоры 13. После полного входа без поворотной тележки, установленный на кронштейнов 7 в клиновой паз рукоятку 15

снимают с фиксатора. Под воздействием пружины 14 стопорная чека поворачивается и замыкает клиновой паз. Кронштейны запираются. Поднимают стояночную опору 7.

опорном устройстве; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Устройство содержит раму 1 с кузовом 2, догружающее дыщло 3, соединенное с осью передних колес 4 посредством рессоры 5. Сверху на дышло со смещением вперед от передней оси колес закреплено опорно-поворотное устройство прицепа. Оно состоит из

15

Формула изобретения

Автотракторный прицеп, содержащий раму с кузовом, шкворнем и стояночной опонижних кронштейнов 6, закрепленных на по- 20 догружающее дышло, соединенное с воротном круге, и соединенных с ними через поперечные горизонтальные оси и пружины 10 верхних кронштейнов 7, причем верхние кронштейны 7 связаны с р амой 1 посредством двух элементов 9 углового профиля, закрепленных на раме под углом друг к другу и образующих вместе с рамой клиновой паз. Стопорная чека 12 на оси 16 шар- нирно закреплена на раме, снабжена рукояткой 15 и подпружинена относительно рамы пружиной 14. На раме закреплены шкворень 11 и стояночная опора 13.

25

30

осью передних колес посредством рессоры, соединенное с догружающим дыщлом и рамой опорно-поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес, и расположенные на раме кузова кронштейны для шарнирного закрепления опорно- поворотного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и производительности труда путем быстрого расцепления догружающей подкатной тележки с рамой прицепа, каждый кронщтейн состоит из двух ваимодействую- щих друг с другом элементов, один из которых закреплен на раме, а другой установлен на оси шарнира опорно-поворотного устройства, при этом первые элементы выполнены в виде полок, расположенных симметрично под углом к продольной оси от прицепа, а вторые элементы подпружинены относительно опорно-поворотного устройства и выполнены с полками, внешние стороны которых снабжены скосами, причем на раме

Устройство работает следующим образом.

При сцепке с седельным тягачом опору 13 опускают в стояночные положения, а стопорную чеку 12 поворотом вокруг оси 16 выводят из прорези в раме и фиксируют рукояткой 15 в положении «Чека поднята. Верхние кронштейны 7 поворотной тележки освобождаются от стопорения чекой 12, при движении тягача вперед поворотная тележка

35

осью передних колес посредством рессоры, соединенное с догружающим дыщлом и рамой опорно-поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес, и расположенные на раме кузова кронштейны для шарнирного закрепления опорно- поворотного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и производительности труда путем быстрого расцепления догружающей подкатной тележки с рамой прицепа, каждый кронщтейн состоит из двух ваимодействую- щих друг с другом элементов, один из которых закреплен на раме, а другой установлен на оси шарнира опорно-поворотного устройства, при этом первые элементы выполнены в виде полок, расположенных симметрично под углом к продольной оси от прицепа, а вторые элементы подпружинены относительно опорно-поворотного устройства и выполнены с полками, внешние стороны которых снабжены скосами, причем на раме

расцепляется с рамой I. При этом кронштей- 40 прицепа шарнирно установлен подпружинен- ны 7 удерживаются в нейтральном положе- ный стопор, выполненный с возможностью Пии посредством пружин 10.фиксации элементов кронштейна.

Сцепку седельного тягача с прицепом осуществляют известным способом посредством шкворня 11.

При агрегатировании прицепа с трактором предварительно сцепляют поворотную тележку с трактором и задним ходом направляют верхние кронштейны 7 поворотной тележки в клиновой паз устройства быстрого расцепления, при этом предварительно прицеп устанавливают по высоте с помощью

стояночной опоры 13. После полного входа кронштейнов 7 в клиновой паз рукоятку 15

Формула изобретения

Автотракторный прицеп, содержащий раму с кузовом, шкворнем и стояночной опоР - догружающее дышло, соединенное с

осью передних колес посредством рессоры, соединенное с догружающим дыщлом и рамой опорно-поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес, и расположенные на раме кузова кронштейны для шарнирного закрепления опорно- поворотного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и производительности труда путем быстрого расцепления догружающей подкатной тележки с рамой прицепа, каждый кронщтейн состоит из двух ваимодействую- щих друг с другом элементов, один из которых закреплен на раме, а другой установлен на оси шарнира опорно-поворотного устройства, при этом первые элементы выполнены в виде полок, расположенных симметрично под углом к продольной оси от прицепа, а вторые элементы подпружинены относительно опорно-поворотного устройства и выполнены с полками, внешние стороны которых снабжены скосами, причем на раме

прицепа шарнирно установлен подпружинен- ный стопор, выполненный с возможностью фиксации элементов кронштейна.

Похожие патенты SU1444229A1

название год авторы номер документа
Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликорпович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1416364A1
Тракторный прицеп 1979
  • Агеев Александр Николаевич
  • Герман Григорий Львович
  • Гольцбанд Феликс Семенович
  • Желудков Виктор Григорьевич
  • Кульман Петр Андреевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Попов Федор Константинович
  • Садчиков Петр Александрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU839829A1
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рощупкин Павел Владимирович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2276643C1
Тракторный прицеп 1986
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1331719A1
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Седых Анатолий Станиславович
  • Харламова Александра Андреевна
RU2397905C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
Тракторный прицеп 1978
  • Агеев Александр Николаевич
  • Желудков Виктор Григорьевич
  • Кульман Петр Андреевич
  • Майер Виктор Яковлевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Попов Федор Константинович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Смирнов Геннадий Антонович
SU839826A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805576C1
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Борис Владимирович
  • Дагиров Артур Ибрагимович
RU2341400C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Давыдова Виктория Витальевна
RU2791633C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 229 A1

Реферат патента 1988 года Автотракторный прицеп

Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и производительности труда путем быстрого расцепления догружающей подкатной тележки с рамой прицепа. Автотракторный прицеп содержит раму с кузовом, шкворнем и стояночной опорой, догружающее дышло, соединенное с осью передних колес посредством рессоры, соединенное с догружающим дыщлом и рамой опорно-поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес. Прицеп снабжен устройством быстрого расцепления и фиксации верхних кронштейнов опорно-поворотного устройства на раме, выполненным в виде связанных с рамой двух элементов уголкового профиля, расположенных в плане под углом друг к другу с возможностью образования с рамой клинового паза под кронштейны, и щарнирно закрепленной на раме и подпружиненной относительно рамы стопорной чеки с рукояткой, установленной с возможностью стопорения кронштейнов в положении поднятой чеки. Кронштейны выполнены с возмржностью удержания их в нейтральном положении посредством пружин. 5 ил. (О сл

Формула изобретения SU 1 444 229 A1

бе

Фие. /

Фае. 2

/3 2

Фае.

Bad/i

12

Фае.

7 9

Фаа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444229A1

Тракторный прицеп 1986
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1331719A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 444 229 A1

Авторы

Таяновский Георгий Александрович

Теленченко Валентина Васильевна

Миркитанов Владимир Ильич

Скуртул Анатолий Иванович

Статкевич Александр Михайлович

Даты

1988-12-15Публикация

1987-01-04Подача