4
00
о м
со
1
Изобретение относится к сцепным устройствам землероюю-транс портных машин, в частности прицепных скреперов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем предотвращения складывания поезда за счет временного блокирования шарнира ковша при толкании.
На фиг.1 показан скреперный поезд в транспортном положении; на фиг,2 - то же, при копании грунта на фиг.3 сцепное устройство при транспортировании; на фиг.4 - то же, при переход на режим копания грунта; на фиг.5 - то же, при копании грунта; на фиг.6 - вид А на фиг.З; на фиг,7 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг,8 - гидр.авличес кая схема привода толкакнцей плиты.
Скреперный поезд включает тягач 1, соединенный с передним скрепером 2 и прицепным устройством 3. К ним сцепным устройством 4 присоединен задний скрепер 5. Само сцепное устройство 4 включает толкающую плиту 6, шарнирно соединенную с аркой-хоботом 7 заднего скрепера 5 и управляемую гидроцилиндром 8 с напорным зо лотником 9. Арка-хобот 7 соединена с передним мостом 10 шаровым шарниром 11. На переднем мосту 10 жестко установлено укороченное дьшшо 12, снабженное продольными направлямци- ми 13, в которых перемещается прицепная тяга 14, соединенная поперечным пальцем 15 с буфером 16 переднего скрепера 2. На пальце 15 установлен замок 175 удерживаемый в рабочем положении пружиной 18. Толкающая плита 6 снабжена упорами 19 и пятой 20.
Скреперный поезд работает следующим образом
В транспортном положении буфер 16 переднего скрепера 2 опущенj а толкакщая плита 6 удерживается в крайнем верхнем положении гидроцилиндром 8. Тяговая нагрузка на задний скрепер 5 передается через .поперечный палец 15, прицепную тягу 14, дьшшо 12 J передний мост ip, шаровой шарнир 1 и арку-хобот 7. Все необхо димые взаимные перемещения буфера 16 моста -10 и арки-хобота 7 обеспечивает шаровой шарнир 11.
Для подготовки сцепного устройства 4 к копанию грунта толкающую плиту 6 опускают гидроцилинд.ром вниз до ее упора пятой 20 в дыпшо 12 передне92
го моста 10. При зтом упоры 19 тол- какщей плиты 6 воздействуют на замок 17 буксирного устройства, растягивая пружину 18, выводят замок 17 из зацепления с дышлом 12 и удерживают его в этом положении (фиг.4). Давле- ние в гидроцилиндре 8 постоянно поддерживается на заданном уровне напорИ)1м золотником 9, обеспечивая постоянное прижатие пяты 20 толкающей плиты 6 к дышлу 12, независимо от его высоты над грунтом.I Для копания грунта сначала заглубляют ковш переднего скрепера 2, в результате буфер 16 поднимается вверх вместе с поперечным пальцем 15. Прицепная тяга 14 вместе с дьшшом 12 поворачивается по часовой стрелке,
приводя толкающую плиту 6 в рабочее положение. При появлении усилия Т толкача на буфере заднего скрепера 5 дышло 12 вместе с аркой-хоботом начинает перемещаться по направляютцим
13 вдоль прицепной тяги 14 до тех
пор, пока толкающая плита 6 не упрется в буфер 16 переднего скрепера 2. При этом дьшшо 12 дополнительно отжимает замок 17, растягивая пружину 18.
В результате происходит блокировка шарового шарнира 11 в вертикальной плоскости, и усилие толкача с заднего скрепера 5 передается на передний 2 через арку-хобот 7, толкающую плиту 6, минуя шаровой шарнир 1, передний мост 10 и прицепную тягу 14.
При наезде колес скрепера 2 на препятствие буфер 16 поднимается вместе с дышлом 12 вверх. Одновременно с ними поднимается и толкающая плита 6 за счет сокращения длины гидроцилиндра 8, так как излишки масла сливаются через напорный золотник 9. Такой привод позволяет резко сократить толкающей плиты 6 по высоте и обеспечивает надежную работу сцепного устройства 4 на продольных
уклонах и неровностях забоя.
После наполнения переднего скрепера 2 заглубляют задний 5, в резуль- тате прицепная тяга 14 начинает перемещаться в направляющих 13 дышла 12 до упора гайкн прицепной тяги 14 в дышло. Затем поднимают передний KOBtn 2 н толкающую п- шту 6 в транспортное
314
положение. Пружина 18 возвращает замок 17 в рабочее положение, фиксируя максимальную длину буксирного устрой ства. В дальнейшем продольные усилия с заднего скрепера 5 на передний 2 передаются через передний мост 10, дьшшо 12, замок 17 и поперечный палец 15.
Соединение прицепной тяги 14 с буфером 16 поперечным пальцем 15 не допускает взаимные повороты моста 10 и буфера 16, что исключает порчу колес моста 10 при поворотах о буфер 16. Применение замка 17 позволяет резко уменьшить динамические нагрузки в буксирном устройстве на транспортном режиме.
Сцепное устройство за счет установки управляемой от гидроцилиндра толкакщей плиты на арке-хоботе позво ляет блокировать шаровой шарнир соединения моста с тяговой рамой и исключить складывание поезда при работе с толкачом.
/
0794
Формулаизобретения
1.Сцепное устройство скреперного поезда, содержащее буфер переднего ковша, толкагацую плиту, дьшшо и прицепную тягу, передний мост ковша, соединенный с аркой-хоботом шаровым шарниром, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуа10 тационных качеств путем предотвращения складывания поезда за счет временного блокирования шарнира ковша при толкании, с аркой-хоботом шарнир- но соединена толкающая плита, шарнир15 но связанная с одним концом гидроци- линдра, другой конец которого шарнир- но соединен с аркой-хоботом, при зтом толкающая плита снабжена упорами для взаимодействия с дьшшом, вы20 полненным с продольными направляющими с возможностью перемещения в них прицепной тяги и замком фиксации максимальной длины прицепной тяги.
2.Устройство по П.1, о т л и - 25 чающееся тем, что прицепная
тяга соединена с буфером посредством горизонтального шарнира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2002 |
|
RU2230158C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2003 |
|
RU2244071C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2363815C2 |
Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) | 1984 |
|
SU1219742A1 |
Самоходный скрепер | 1989 |
|
SU1715997A1 |
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758175A1 |
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 |
|
RU2182948C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2008 |
|
RU2368735C1 |
Изобретение относится к сцепным устройствам эемлеройно-транспортных машин, в частности прицепных скреперов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем предотвращения складывания поезда за счет временного блокирования ковша при толкании. Сцепное устройство скреперного поезда содержит буфер переднего ковша, толкающую плиту, дышло и прицепную тягу, передний мост ковша, .соединенный с аркой-хоботом шаровым шарниром. На арке-хоботе смонтирована управляемая гидроцилиндром с подпорным золотником подвижная толкающая плита, снабженная упорами, выполненными с возможностью взаимодействия с дьшшом. Дышло выполнено с продольными направлягацими с возмож- ностью перемещения в них прицепной тяги. Плита снабжена замком фиксации максимальной длины буксирного устройства. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л
W
Фиг. Ч
ю
Фиг,. 5
Вид А
13
Фиг. 6
Редактор А.Шандор
Составитель Г.Гандыбин
Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай
Заказ 4103/14
Тираж 558
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
B S
Фив, 7
Фие.8
Подписное
Патент США 4088340, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-11—Подача