Сцепное устройство скреперного поезда Советский патент 1988 года по МПК B60D3/00 

Описание патента на изобретение SU1418079A1

4

00

о м

со

1

Изобретение относится к сцепным устройствам землероюю-транс портных машин, в частности прицепных скреперов.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем предотвращения складывания поезда за счет временного блокирования шарнира ковша при толкании.

На фиг.1 показан скреперный поезд в транспортном положении; на фиг,2 - то же, при копании грунта на фиг.3 сцепное устройство при транспортировании; на фиг.4 - то же, при переход на режим копания грунта; на фиг.5 - то же, при копании грунта; на фиг.6 - вид А на фиг.З; на фиг,7 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг,8 - гидр.авличес кая схема привода толкакнцей плиты.

Скреперный поезд включает тягач 1, соединенный с передним скрепером 2 и прицепным устройством 3. К ним сцепным устройством 4 присоединен задний скрепер 5. Само сцепное устройство 4 включает толкающую плиту 6, шарнирно соединенную с аркой-хоботом 7 заднего скрепера 5 и управляемую гидроцилиндром 8 с напорным зо лотником 9. Арка-хобот 7 соединена с передним мостом 10 шаровым шарниром 11. На переднем мосту 10 жестко установлено укороченное дьшшо 12, снабженное продольными направлямци- ми 13, в которых перемещается прицепная тяга 14, соединенная поперечным пальцем 15 с буфером 16 переднего скрепера 2. На пальце 15 установлен замок 175 удерживаемый в рабочем положении пружиной 18. Толкающая плита 6 снабжена упорами 19 и пятой 20.

Скреперный поезд работает следующим образом

В транспортном положении буфер 16 переднего скрепера 2 опущенj а толкакщая плита 6 удерживается в крайнем верхнем положении гидроцилиндром 8. Тяговая нагрузка на задний скрепер 5 передается через .поперечный палец 15, прицепную тягу 14, дьшшо 12 J передний мост ip, шаровой шарнир 1 и арку-хобот 7. Все необхо димые взаимные перемещения буфера 16 моста -10 и арки-хобота 7 обеспечивает шаровой шарнир 11.

Для подготовки сцепного устройства 4 к копанию грунта толкающую плиту 6 опускают гидроцилинд.ром вниз до ее упора пятой 20 в дыпшо 12 передне92

го моста 10. При зтом упоры 19 тол- какщей плиты 6 воздействуют на замок 17 буксирного устройства, растягивая пружину 18, выводят замок 17 из зацепления с дышлом 12 и удерживают его в этом положении (фиг.4). Давле- ние в гидроцилиндре 8 постоянно поддерживается на заданном уровне напорИ)1м золотником 9, обеспечивая постоянное прижатие пяты 20 толкающей плиты 6 к дышлу 12, независимо от его высоты над грунтом.I Для копания грунта сначала заглубляют ковш переднего скрепера 2, в результате буфер 16 поднимается вверх вместе с поперечным пальцем 15. Прицепная тяга 14 вместе с дьшшом 12 поворачивается по часовой стрелке,

приводя толкающую плиту 6 в рабочее положение. При появлении усилия Т толкача на буфере заднего скрепера 5 дышло 12 вместе с аркой-хоботом начинает перемещаться по направляютцим

13 вдоль прицепной тяги 14 до тех

пор, пока толкающая плита 6 не упрется в буфер 16 переднего скрепера 2. При этом дьшшо 12 дополнительно отжимает замок 17, растягивая пружину 18.

В результате происходит блокировка шарового шарнира 11 в вертикальной плоскости, и усилие толкача с заднего скрепера 5 передается на передний 2 через арку-хобот 7, толкающую плиту 6, минуя шаровой шарнир 1, передний мост 10 и прицепную тягу 14.

При наезде колес скрепера 2 на препятствие буфер 16 поднимается вместе с дышлом 12 вверх. Одновременно с ними поднимается и толкающая плита 6 за счет сокращения длины гидроцилиндра 8, так как излишки масла сливаются через напорный золотник 9. Такой привод позволяет резко сократить толкающей плиты 6 по высоте и обеспечивает надежную работу сцепного устройства 4 на продольных

уклонах и неровностях забоя.

После наполнения переднего скрепера 2 заглубляют задний 5, в резуль- тате прицепная тяга 14 начинает перемещаться в направляющих 13 дышла 12 до упора гайкн прицепной тяги 14 в дышло. Затем поднимают передний KOBtn 2 н толкающую п- шту 6 в транспортное

314

положение. Пружина 18 возвращает замок 17 в рабочее положение, фиксируя максимальную длину буксирного устрой ства. В дальнейшем продольные усилия с заднего скрепера 5 на передний 2 передаются через передний мост 10, дьшшо 12, замок 17 и поперечный палец 15.

Соединение прицепной тяги 14 с буфером 16 поперечным пальцем 15 не допускает взаимные повороты моста 10 и буфера 16, что исключает порчу колес моста 10 при поворотах о буфер 16. Применение замка 17 позволяет резко уменьшить динамические нагрузки в буксирном устройстве на транспортном режиме.

Сцепное устройство за счет установки управляемой от гидроцилиндра толкакщей плиты на арке-хоботе позво ляет блокировать шаровой шарнир соединения моста с тяговой рамой и исключить складывание поезда при работе с толкачом.

/

0794

Формулаизобретения

1.Сцепное устройство скреперного поезда, содержащее буфер переднего ковша, толкагацую плиту, дьшшо и прицепную тягу, передний мост ковша, соединенный с аркой-хоботом шаровым шарниром, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуа10 тационных качеств путем предотвращения складывания поезда за счет временного блокирования шарнира ковша при толкании, с аркой-хоботом шарнир- но соединена толкающая плита, шарнир15 но связанная с одним концом гидроци- линдра, другой конец которого шарнир- но соединен с аркой-хоботом, при зтом толкающая плита снабжена упорами для взаимодействия с дьшшом, вы20 полненным с продольными направляющими с возможностью перемещения в них прицепной тяги и замком фиксации максимальной длины прицепной тяги.

2.Устройство по П.1, о т л и - 25 чающееся тем, что прицепная

тяга соединена с буфером посредством горизонтального шарнира.

Похожие патенты SU1418079A1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Нилов В.А.
  • Нилова В.И.
RU2261805C1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2002
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Великанов А.В.
  • Гаврилов А.В.
  • Летуновский К.П.
RU2230158C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2003
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Нилова В.И.
  • Летуновский К.П.
RU2244071C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Никулин Павел Иванович
  • Кирьяк Александр Сергеевич
RU2363815C2
Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) 1984
  • Зинченко Николай Степанович
SU1219742A1
Самоходный скрепер 1989
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Гаврилов Александр Васильевич
  • Гаязов Валерий Анатольевич
SU1715997A1
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления 1989
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1758175A1
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ 2000
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2182948C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2008
  • Нилов Владимир Александрович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Старостина Наталья Владимировна
  • Иванищев Павел Иванович
RU2368735C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 079 A1

Реферат патента 1988 года Сцепное устройство скреперного поезда

Изобретение относится к сцепным устройствам эемлеройно-транспортных машин, в частности прицепных скреперов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем предотвращения складывания поезда за счет временного блокирования ковша при толкании. Сцепное устройство скреперного поезда содержит буфер переднего ковша, толкающую плиту, дышло и прицепную тягу, передний мост ковша, .соединенный с аркой-хоботом шаровым шарниром. На арке-хоботе смонтирована управляемая гидроцилиндром с подпорным золотником подвижная толкающая плита, снабженная упорами, выполненными с возможностью взаимодействия с дьшшом. Дышло выполнено с продольными направлягацими с возмож- ностью перемещения в них прицепной тяги. Плита снабжена замком фиксации максимальной длины буксирного устройства. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 418 079 A1

W

Фиг. Ч

ю

Фиг,. 5

Вид А

13

Фиг. 6

Редактор А.Шандор

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай

Заказ 4103/14

Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

B S

Фив, 7

Фие.8

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418079A1

Патент США 4088340, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 418 079 A1

Авторы

Борисенков Виктор Александрович

Нилов Владимир Александрович

Даты

1988-08-23Публикация

1987-02-11Подача