Самоходный скрепер Советский патент 1992 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1715997A1

. Фиг. 1

Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, а именно к скреперным агрегатам.

Известен скреперный агрегат ДЗ-77 со скрепером прицепного типа, включающий гусеничный тягач, буксирное устройство и прицепной скрепер.

Этот скрепер включает в себя передний мост, к балке которого крепится шаровое седельное устройство, соединенное с ар- кой-хоботом тяговой рамы. Тяговая рама соединена с ковшом скрепера, опирающимся на задний мост.

Шаровое соединение арки-хобота с передним местом обеспечивает свободные уг- ловые. перемещения в трех плоскостях - горизонтальной, продольно-вертикальной и продольно-поперечной.

Применить аналогичную конструкцию шарового соединения тягача самоходного скрепера и, арки-хобота скрепера не представляется возможным вследствие неустойчивого положения тягача относительно скрепера в продольно-вертикальной плоскости.

Известен скрепер ДЗ-11П, включающий одноосный тягач, седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы, тяговую рамы и ковш с механизмами управления рабочим процессом.

Недостатком такого скрепера является большая сложность в изготовлении, значительный вес седельно-сцепного устройства, значительная высота узла соединения скрепера с тягачом.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Цель достигается тем, что седельно- сцепной узел выполнен из установленной на раме тягача со смещением относительно его колесной оси в сторону ковша опорной плиты со сферическим гнездом и с тремя роликовыми опорами и из шарового шкворня с расположенными перпендикулярно его продольной оси и с возможностью взаймо- действия своей нижней плоскостью с роликовыми опорами, тарельчатым упором, при этом шаровая часть шкворня установлена в сферическом гнезде и зафиксирована от вертикальных перемещений посредством сферической крышки, гидроцилиндры пово- рота соединены с тягачом и аркой-хоботом посредством шаровых шарниров, а роликовые опоры установлены с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, и две из них подпружинены, а третья имеет привод вертикального перемещения.

На фиг. 1 изображен одноосный тягач с седельно-сцепным устройством предлагаемой конструкции; на фиг. 2 - вид А с изображением механизма поворота скрепера относительно тягача; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - изменение положения арки-хобота в продольно-вертикальной плоскости при регулировании опоры гидроцилиндром; на фиг. 6 - изменение в поперечно-вертикальной плоскости при изменении положения пружинных роликовых опор при воздействии соответствующих нагрузок.

Самоходный скрепер имеет тягач 1, арку-хобот 2, связанную с ковшом скрепера, и седельно-сцепное устройство 3 шарового типа. Тягач 1 относительно арки-хобота может поворачиваться на угол до 90° при помощи гидроцилиндров 4, корпуса которых закреплены к тягачу, а штоки их соединены с аркой-хоботом шаровыми опорами 6.

Седельно-сцепное устройство (фиг. 2) состоит из опорной плиты 5 со сферическим гнездом. В плите установлены три роликовые подвижные опоры - передняя 7 и две боковые 8 и 9.

К опорной плите крепится сферическая крышка 10, фиксирующая шаровой шкворень 11, являющийся составной частью арки-хобота 2. На конце арки-хобота имеется опорная плита 12, взаимодействующая с передней 7 и боковыми 8 и 9 роликовыми опорами.Передняя роликовая опора имеет стакан 13, в верхней части которого установлен ролик 14. Опора может подниматься относительно опорной плиты и опускаться при помощи гидроцилиндра 15, управляемого рычагом распределителя из кабины водителя.

Боковые роликовые рпоры,8 и 9 каждая имеют подвижный стакан 16, внутри которого помещается пружина 17, одним концом упирающаяся во внутреннюю часть стакана, а другим - в раму тягача. В верхней части каждого бокового стакана закреплены ролики 18.

Самоходный скрепер работает следующим образом.

При работе на горизонтальной поверхности седельно-сцепное устройство скрепера опирается через шаровый шкворень 3 на опорную плиту 5. Пермещение шкворня 3 вверх ограничивается сферической крышкой 10. Повороту шкворня 3 в продольно-вертикальной плоскости препятствует передняя роликовая опора 7. Выдвигая ее вверх или опуская относительно опорной плиты 5 гидроцилиндром 15 можно обеспечить взаимные перемещения тягача и скрепера на угол до 15-20° (фиг. 5) или зафиксировать тягач и скрепер в горизонтальном положении. При этом опорная .плита 12, упираясь в переднюю опору 7, препятствует самопроизвольному повороту тягача относительно оси колес переднего моста,

Боковые роликовые опоры 8 и 9, контак- тируя с опорной плитой 12, обеспечивают устойчивое положение арки-хобота, а значит и ковша скрепера относительно тягача. При наезде на препятствие правым передним или задним колесами самоходного скрепера обеспечивается возможность плавного, исключающего удары, поперечного качания (боковые крены) колес тягача относительно задних колес скрепера. При этом происходит сжатие пружины левой опоры 8 и перемещение вверх правой опоры 9 за счет действия ее пружины (фиг. 4). Поперечный крен также возможен до величины угла 16-20° (фиг. 6).

Поворот тягача относительно скрепера осуществляется силовыми гидроцилиндрами 4 так же, как и у скрепера известной конструкции.

1 При наезде на препятствие в гидроси- стеме поворота предусмотрено следящее устройство, перемещающее золотник распределителя из нейтрального положения, что дает возможность поворота (крена) тяга- ча в необходимой плоскости.

Таким образом, следящее устройство фиксирует любое заданное рулевым колесом направление движения тягача, а также не допускает самопроизвольных поворотов тягача-от заданного направления движения.

Таким образом, предлагаемое се- дельно-сцепное устройство обеспечивает фиксированное положение тягача относительно скрепера, позволяет изменить такое положение тягача по отношению к скреперу в продольной плоскости на угол 15-20°.

Предлагаемое седельно-сцепное устройство обеспечивает постоянный контакт

всех колес с опорной поверхностью дороги или ее неровностях. Угол крена обеспечивается до величины 15-20° в каждую сторону.

Седельно-сцепное устройство обеспечивает поворот тягача относительно скрепера на угол до 90° в плане.

Вместе с тем, предлагаемое седельно- сцепное устройство гораздо проще по конструкции, имеет значительно меньший вес и обеспечивает снижение положения центра тяжести самоходного скрепера по высоте.

Формула изобретения

Самоходный скрепер, включающий одноосный тягач, ковш, арку-хобот, связанную с ковшом скрепера и гидроцилиндрами поворота с тягачом и седельно-сцепной узел, отличаю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости скрепера, седельно-сцепной узел выполнен из установленной на раме тягача со смещением относите льно его колесной оси в сторому ковша опорной-плиты со сферическим гнездом и с тремя роликовыми опорами и из шарового шкворня с расположенными перпендикулярно его продольной оси и с возможностью взаимодействия своей нижней плоскостью с роликовыми опорами, тарельчатым упором, при этом шаровая часть шкворня установлена в сферическом гнезде и зафиксирована от вертикальных перемещений посредством сферической крышки, гидроцилиндры поворота соединены с тягачом и аркой-хоботом посредством шаровых шарниров, а роликовые опоры установлены с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, и две из них подпружинены, а третья имеет привод вертикального перемещения.

15

Похожие патенты SU1715997A1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО АГРЕГАТА 1990
  • Борисенков В.А.
  • Нилов В.А.
RU2093643C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Нилов В.А.
  • Нилова В.И.
RU2261805C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2003
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Нилова В.И.
  • Летуновский К.П.
RU2244071C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2008
  • Нилов Владимир Александрович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Старостина Наталья Владимировна
  • Иванищев Павел Иванович
RU2368735C1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2002
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Великанов А.В.
  • Гаврилов А.В.
  • Летуновский К.П.
RU2230158C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2010
  • Нилов Владимир Александрович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Косенко Алексей Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
RU2485251C2
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ 2000
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2182948C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Старостина Наталья Владимировна
RU2306388C1
Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) 1984
  • Зинченко Николай Степанович
SU1219742A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 715 997 A1

Реферат патента 1992 года Самоходный скрепер

Изобретение относится к дорожному, гидротехническому, мелиоративному и гражданскому строительству при выполнении земляных работ. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Седельно-сцепной узел выполнен из установленной на раме тягача со смещением относительно его колесной оси в сторону ковша опорной плиты 5 со сферическим гнездом и с тремя роликовыми опорами и из шарового шкворня 3 с расположенным перпендикулярно его продольной оси с возможностью взаимодействия своей нижней плоскостью с роликовыми опорами тарельчатым упором, при этом шаровая часть шкворня установлена в сферическом гнезде и зафиксирована от вертикальных перемещений посредством сферической крышки, гидроцилиндры поворота соединены с тягачом и аркой-хоботом 2 посредством шаровых шарниров, а роликовые опоры установлены с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения и две из них подпружинены, а третья имеет привод вертикального перемещения. 6 ил. сл с сл Ч) чэ VI

Формула изобретения SU 1 715 997 A1

Фиг.5

18

ФигЛ

15r20l

Фиг. 5

i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1715997A1

Забегалов Г.В., Ронинсон Э.Г
Бульдозеры и скреперы
- М.: Высшая школа, 1986, с
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 715 997 A1

Авторы

Борисенков Виктор Александрович

Гаврилов Александр Васильевич

Гаязов Валерий Анатольевич

Даты

1992-02-28Публикация

1989-03-20Подача