. Фиг. 1
Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, а именно к скреперным агрегатам.
Известен скреперный агрегат ДЗ-77 со скрепером прицепного типа, включающий гусеничный тягач, буксирное устройство и прицепной скрепер.
Этот скрепер включает в себя передний мост, к балке которого крепится шаровое седельное устройство, соединенное с ар- кой-хоботом тяговой рамы. Тяговая рама соединена с ковшом скрепера, опирающимся на задний мост.
Шаровое соединение арки-хобота с передним местом обеспечивает свободные уг- ловые. перемещения в трех плоскостях - горизонтальной, продольно-вертикальной и продольно-поперечной.
Применить аналогичную конструкцию шарового соединения тягача самоходного скрепера и, арки-хобота скрепера не представляется возможным вследствие неустойчивого положения тягача относительно скрепера в продольно-вертикальной плоскости.
Известен скрепер ДЗ-11П, включающий одноосный тягач, седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы, тяговую рамы и ковш с механизмами управления рабочим процессом.
Недостатком такого скрепера является большая сложность в изготовлении, значительный вес седельно-сцепного устройства, значительная высота узла соединения скрепера с тягачом.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости.
Цель достигается тем, что седельно- сцепной узел выполнен из установленной на раме тягача со смещением относительно его колесной оси в сторону ковша опорной плиты со сферическим гнездом и с тремя роликовыми опорами и из шарового шкворня с расположенными перпендикулярно его продольной оси и с возможностью взаймо- действия своей нижней плоскостью с роликовыми опорами, тарельчатым упором, при этом шаровая часть шкворня установлена в сферическом гнезде и зафиксирована от вертикальных перемещений посредством сферической крышки, гидроцилиндры пово- рота соединены с тягачом и аркой-хоботом посредством шаровых шарниров, а роликовые опоры установлены с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, и две из них подпружинены, а третья имеет привод вертикального перемещения.
На фиг. 1 изображен одноосный тягач с седельно-сцепным устройством предлагаемой конструкции; на фиг. 2 - вид А с изображением механизма поворота скрепера относительно тягача; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - изменение положения арки-хобота в продольно-вертикальной плоскости при регулировании опоры гидроцилиндром; на фиг. 6 - изменение в поперечно-вертикальной плоскости при изменении положения пружинных роликовых опор при воздействии соответствующих нагрузок.
Самоходный скрепер имеет тягач 1, арку-хобот 2, связанную с ковшом скрепера, и седельно-сцепное устройство 3 шарового типа. Тягач 1 относительно арки-хобота может поворачиваться на угол до 90° при помощи гидроцилиндров 4, корпуса которых закреплены к тягачу, а штоки их соединены с аркой-хоботом шаровыми опорами 6.
Седельно-сцепное устройство (фиг. 2) состоит из опорной плиты 5 со сферическим гнездом. В плите установлены три роликовые подвижные опоры - передняя 7 и две боковые 8 и 9.
К опорной плите крепится сферическая крышка 10, фиксирующая шаровой шкворень 11, являющийся составной частью арки-хобота 2. На конце арки-хобота имеется опорная плита 12, взаимодействующая с передней 7 и боковыми 8 и 9 роликовыми опорами.Передняя роликовая опора имеет стакан 13, в верхней части которого установлен ролик 14. Опора может подниматься относительно опорной плиты и опускаться при помощи гидроцилиндра 15, управляемого рычагом распределителя из кабины водителя.
Боковые роликовые рпоры,8 и 9 каждая имеют подвижный стакан 16, внутри которого помещается пружина 17, одним концом упирающаяся во внутреннюю часть стакана, а другим - в раму тягача. В верхней части каждого бокового стакана закреплены ролики 18.
Самоходный скрепер работает следующим образом.
При работе на горизонтальной поверхности седельно-сцепное устройство скрепера опирается через шаровый шкворень 3 на опорную плиту 5. Пермещение шкворня 3 вверх ограничивается сферической крышкой 10. Повороту шкворня 3 в продольно-вертикальной плоскости препятствует передняя роликовая опора 7. Выдвигая ее вверх или опуская относительно опорной плиты 5 гидроцилиндром 15 можно обеспечить взаимные перемещения тягача и скрепера на угол до 15-20° (фиг. 5) или зафиксировать тягач и скрепер в горизонтальном положении. При этом опорная .плита 12, упираясь в переднюю опору 7, препятствует самопроизвольному повороту тягача относительно оси колес переднего моста,
Боковые роликовые опоры 8 и 9, контак- тируя с опорной плитой 12, обеспечивают устойчивое положение арки-хобота, а значит и ковша скрепера относительно тягача. При наезде на препятствие правым передним или задним колесами самоходного скрепера обеспечивается возможность плавного, исключающего удары, поперечного качания (боковые крены) колес тягача относительно задних колес скрепера. При этом происходит сжатие пружины левой опоры 8 и перемещение вверх правой опоры 9 за счет действия ее пружины (фиг. 4). Поперечный крен также возможен до величины угла 16-20° (фиг. 6).
Поворот тягача относительно скрепера осуществляется силовыми гидроцилиндрами 4 так же, как и у скрепера известной конструкции.
1 При наезде на препятствие в гидроси- стеме поворота предусмотрено следящее устройство, перемещающее золотник распределителя из нейтрального положения, что дает возможность поворота (крена) тяга- ча в необходимой плоскости.
Таким образом, следящее устройство фиксирует любое заданное рулевым колесом направление движения тягача, а также не допускает самопроизвольных поворотов тягача-от заданного направления движения.
Таким образом, предлагаемое се- дельно-сцепное устройство обеспечивает фиксированное положение тягача относительно скрепера, позволяет изменить такое положение тягача по отношению к скреперу в продольной плоскости на угол 15-20°.
Предлагаемое седельно-сцепное устройство обеспечивает постоянный контакт
всех колес с опорной поверхностью дороги или ее неровностях. Угол крена обеспечивается до величины 15-20° в каждую сторону.
Седельно-сцепное устройство обеспечивает поворот тягача относительно скрепера на угол до 90° в плане.
Вместе с тем, предлагаемое седельно- сцепное устройство гораздо проще по конструкции, имеет значительно меньший вес и обеспечивает снижение положения центра тяжести самоходного скрепера по высоте.
Формула изобретения
Самоходный скрепер, включающий одноосный тягач, ковш, арку-хобот, связанную с ковшом скрепера и гидроцилиндрами поворота с тягачом и седельно-сцепной узел, отличаю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости скрепера, седельно-сцепной узел выполнен из установленной на раме тягача со смещением относите льно его колесной оси в сторому ковша опорной-плиты со сферическим гнездом и с тремя роликовыми опорами и из шарового шкворня с расположенными перпендикулярно его продольной оси и с возможностью взаимодействия своей нижней плоскостью с роликовыми опорами, тарельчатым упором, при этом шаровая часть шкворня установлена в сферическом гнезде и зафиксирована от вертикальных перемещений посредством сферической крышки, гидроцилиндры поворота соединены с тягачом и аркой-хоботом посредством шаровых шарниров, а роликовые опоры установлены с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, и две из них подпружинены, а третья имеет привод вертикального перемещения.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО АГРЕГАТА | 1990 |
|
RU2093643C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2003 |
|
RU2244071C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2008 |
|
RU2368735C1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2002 |
|
RU2230158C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485251C2 |
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 |
|
RU2182948C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2306388C1 |
Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) | 1984 |
|
SU1219742A1 |
Изобретение относится к дорожному, гидротехническому, мелиоративному и гражданскому строительству при выполнении земляных работ. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Седельно-сцепной узел выполнен из установленной на раме тягача со смещением относительно его колесной оси в сторону ковша опорной плиты 5 со сферическим гнездом и с тремя роликовыми опорами и из шарового шкворня 3 с расположенным перпендикулярно его продольной оси с возможностью взаимодействия своей нижней плоскостью с роликовыми опорами тарельчатым упором, при этом шаровая часть шкворня установлена в сферическом гнезде и зафиксирована от вертикальных перемещений посредством сферической крышки, гидроцилиндры поворота соединены с тягачом и аркой-хоботом 2 посредством шаровых шарниров, а роликовые опоры установлены с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения и две из них подпружинены, а третья имеет привод вертикального перемещения. 6 ил. сл с сл Ч) чэ VI
Фиг.5
18
ФигЛ
15r20l
Фиг. 5
i
Забегалов Г.В., Ронинсон Э.Г | |||
Бульдозеры и скреперы | |||
- М.: Высшая школа, 1986, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1989-03-20—Подача