Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) Советский патент 1986 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1219742A1

Изобретение относится к эемлерой- но-транспортным машинам, в частности к прицепным скреперам.

Цель изобретения - повышение производительности и эффективности прицепных скреперов, агрегатируемых с энергонасыщенными тягачами.

На фиг.1 изображено сцепное устройство прицепного скрепера; на фиг.2 - то же, при сочленении конца дьпшта с захватом; на фиг.З - то же, в положении копания грунта; на фиг.4- сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1I на фиг.6 - сечение В-В на фиг.1; на фиг,7 - вариант исполнения сцепного устройства прицепного скрепера; на фиг..8 - то же, при установке колеса на захвате; на фиг,9 - то же, в положении копания грунта; на фиг.10 - опорно-рычажный механизм захвата.

По первому варианту сцепное устройство прицепного скрепера выполнено в виде направляющих роликовых кареток 1 и 2, расположенных сверху и снизу проходного отверстия 3 в балке оси 4 передних колес. Б направляющих роликовых каретках 1 и 2 установлено дышло 5 с возможностью перемещения посредством гидроцилиндра 6 назад по ходу движения агрегата и установки его в конечное положение против захвата 7. Другим концом дьгашо 5 с помощью шарнирносцепного устройства 8 и охватывающей рамы тягача 9 шарнир- но соединено с тягачом 10.

Механ изм подъема передней оси выполнен из захвата 7 в виде, силовой рамки 11, во внутреннюю часть которой входит конец дышла 5 с выступом 12. Дьшшо может перемещаться- вверх до упора 13, смонтированного в нижней части арки-хобота 14, по направляющим брусьям 15, жестко соединенным с боковыми частями арки-хобота 14, которая шарнирно соединена с верхней кареткой 2, и с помощью смонтированных на них гидроцилиндров 16, На захвате 7 выполнены ролики 17, Внизу под аркой-хоботом 14 между направляющими брусьями 15 монтированы фиксаторы 18 верхнего положения захвата 7.

По второму варианту сцепное устройство к-прицепному скреперу выполнено в виде установленного на оси 4 передних колес шарнира крепления арки-хобота 14 тяговой рамы, который

219742X

может перемещаться по дышлу 5, Механизм подъема оси 4 передних колес выполнен из захватов колес, состоя- 1ЦИХ из подвижной 19 и откидной 20

5 частеЙ5, соединенных между собой шарниром 21 и шарнирными тягами 22, Посредством гидроцилиндров 23 захваты, снабженные роликами, могут перемещаться в вертикальных направляю 0 mjix 24.

Откидная часть 20 с помощью рычага 25 и тяги 26 соединена с вертикальной стойкой 27, а нижний конец .-стойки шарнирно соединен с опорным башtS маком 28,выполненным в виде пластины.- Опорный башмак 28 с помощью стоек 29 с пружинами 30 связан с распорной пластиной 31. В средней части направляющих 24 смонтированы фиксаторы 32,

20 Сцепное устройство прицепного

скрепера по первому варианту работает следующим образом.

Перед началом копания гидроцилиндром 6 арка-хобот 14, опираясь шаро25 вой опорой на балку передней оси 4, перемещается вперед до упора. Затем с помощью гидроцилиндров 16 захватом 7 поднимается вверх дышло 5 до упора 13 и захват 7 фиксируется в

30 крайнем верхнем положении фиксаторами 18. В результате-в таком положении тяговая рама с аркой-хоботом 14, дьщ1лом 5 и охватывающая рама тягача 9 составляют жесткую систему, шар3J нирно соединенную с тягачом и ковшом скрепера. После этого ковш переводится в положение копания,

После окончания наполнения ковша скрепера грунтом, скрепер переводит40 ся устройством в транспортное положение в обратной последовательности действия, как перед началом копания, т.е. захват 7 опускается в крайнее нижнее положение, тягач продолжает

45 движение и за счет сопротивления перекатыванию груженого скрепера арка- хобот 14 с балкой оси 4 перемещается назад в крайнее положение дышла 5 - и фиксируется выступом 12,

50 Прицепное устройство к прицепному скреперу по второму варианту работает следующим образом,

Перед началом копания гидроцилиндром 23 подвижная часть 19 захвата

S3 опускается вниз до упора в грунт, якорится, при этом опорный башмак 28 прижиу ается к поверхности грунта, Пружины 30 сжимаются, а вертикальная

стойка 27 в прорези распорной пластины 31 перемещает рычаг 25 откидной части 20 захвата. Тягач движется назад, арка-хобот 14 перемещается на роликовой каретке вдоль паза дьшша 5 до упора, а колеса наезжают на откидную часть 20, Задние колеса при этом остаются на месте. Затем захват

1219742

посредством гидроцилиндра 23 перемещается в верхнее положение до упора колес в поперечную балку-и фиксируется фиксатором 32, Ковш переводит- 5 ся в положение копания, После окончания копания скрепер переводится в транспортное положение в обратной последовательности действий.

Похожие патенты SU1219742A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство скреперного поезда 1987
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1418079A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2008
  • Нилов Владимир Александрович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Старостина Наталья Владимировна
  • Иванищев Павел Иванович
RU2368735C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Старостина Наталья Владимировна
RU2306388C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
Устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу 1976
  • Артемьев Константин Александрович
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Щербаков Евгений Сергеевич
SU624815A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2003
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Нилова В.И.
  • Летуновский К.П.
RU2244071C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Никулин Павел Иванович
  • Кирьяк Александр Сергеевич
RU2363815C2
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2010
  • Нилов Владимир Александрович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Косенко Алексей Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
RU2485251C2
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ 2000
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2182948C2
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2002
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Великанов А.В.
  • Гаврилов А.В.
  • Летуновский К.П.
RU2230158C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 219 742 A1

Реферат патента 1986 года Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты)

1. Сцепное устройство прицепного скрепера, содержащее дьшшо, шарнир крепления арки тяговой рамы,смонтированный на оси передних колес, и механизм подъема последней, отличающееся тем, что, с цельто повышения производительности, ось передних колес соединена с дьтшом с возможностью продольного возвратно- поступательного движения при помощи роликовой каретки и снабжена гидроцилиндром перемещения, а механизм ее подъема выполнен в виде установленного на арке тяговой рамы гидроци- линдра с закрепленным.на штоке захватом для сцепления с задним концом дьшша. 2.Устройство поп.1,отлича- ю щ е е с я тем, что арка тяговой рамы имеет упор для взаимодействия с задним концом днища, 3.Сцепное устройство прицепного скрепера, включакядее дьшшо,, шарнир крепления арки тяговой рамы, смонтированный на оси передних колес, и Mexati SM подъема последней,о т л и- чаюшее ся тем, что, с целью повышения производительности, шарнир крепления арки тяговой рамы соединен с дьшшом с возможностью продольного возвратно-поступательного движения при помощи роликовой каретки, а механизм подъема оси передних колес выполнен из установленных на арке тяговой рамы гидроцилиндров и захватов передних колес, установленных на арке тяговой рамы посредством вертикальных направляющих и соединенных со щтоками гидроцилиндров. i (Л to со 4 ЧЧЧ ЧЧ ЧЧ ЧЧЧ Ч ЧХх V- Ч V Ч.Л -gg4V

Формула изобретения SU 1 219 742 A1

J

Pue.S

Фиг. 6

/77 f / if/ /И /W f/ /ff //f fTf fff fff fff fff ff

Фиг.Ю

Редактор А,Сабо

Составитель Н„Соболев

Техред И. Верес. Корректор Л Латай

1301/41Тираж 641Подписное

ВНИИПИ Государственйогс комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1219742A1

ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 0
  • С. А. Цитрон, Р. Я. Шейбель, Н. Т. Косарев, В. С. Березин, С. В. Соколовский Б. Л. Борисовский
  • Чел Бинский Завод Дорожных Машин Колющенко
SU347410A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО для ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПНОГО 0
  • Вители А. И. Демиденко, К. А. Артемьев, Г. Н. Карасев В. Н. Телегин Сибирский Автомобильно Дорожный Институт В. В. Куйбышева Московский Автомобильно Дорожный Институт
SU374415A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 219 742 A1

Авторы

Зинченко Николай Степанович

Даты

1986-03-23Публикация

1984-07-12Подача