Изобретение относится к эемлерой- но-транспортным машинам, в частности к прицепным скреперам.
Цель изобретения - повышение производительности и эффективности прицепных скреперов, агрегатируемых с энергонасыщенными тягачами.
На фиг.1 изображено сцепное устройство прицепного скрепера; на фиг.2 - то же, при сочленении конца дьпшта с захватом; на фиг.З - то же, в положении копания грунта; на фиг.4- сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1I на фиг.6 - сечение В-В на фиг.1; на фиг,7 - вариант исполнения сцепного устройства прицепного скрепера; на фиг..8 - то же, при установке колеса на захвате; на фиг,9 - то же, в положении копания грунта; на фиг.10 - опорно-рычажный механизм захвата.
По первому варианту сцепное устройство прицепного скрепера выполнено в виде направляющих роликовых кареток 1 и 2, расположенных сверху и снизу проходного отверстия 3 в балке оси 4 передних колес. Б направляющих роликовых каретках 1 и 2 установлено дышло 5 с возможностью перемещения посредством гидроцилиндра 6 назад по ходу движения агрегата и установки его в конечное положение против захвата 7. Другим концом дьгашо 5 с помощью шарнирносцепного устройства 8 и охватывающей рамы тягача 9 шарнир- но соединено с тягачом 10.
Механ изм подъема передней оси выполнен из захвата 7 в виде, силовой рамки 11, во внутреннюю часть которой входит конец дышла 5 с выступом 12. Дьшшо может перемещаться- вверх до упора 13, смонтированного в нижней части арки-хобота 14, по направляющим брусьям 15, жестко соединенным с боковыми частями арки-хобота 14, которая шарнирно соединена с верхней кареткой 2, и с помощью смонтированных на них гидроцилиндров 16, На захвате 7 выполнены ролики 17, Внизу под аркой-хоботом 14 между направляющими брусьями 15 монтированы фиксаторы 18 верхнего положения захвата 7.
По второму варианту сцепное устройство к-прицепному скреперу выполнено в виде установленного на оси 4 передних колес шарнира крепления арки-хобота 14 тяговой рамы, который
219742X
может перемещаться по дышлу 5, Механизм подъема оси 4 передних колес выполнен из захватов колес, состоя- 1ЦИХ из подвижной 19 и откидной 20
5 частеЙ5, соединенных между собой шарниром 21 и шарнирными тягами 22, Посредством гидроцилиндров 23 захваты, снабженные роликами, могут перемещаться в вертикальных направляю 0 mjix 24.
Откидная часть 20 с помощью рычага 25 и тяги 26 соединена с вертикальной стойкой 27, а нижний конец .-стойки шарнирно соединен с опорным башtS маком 28,выполненным в виде пластины.- Опорный башмак 28 с помощью стоек 29 с пружинами 30 связан с распорной пластиной 31. В средней части направляющих 24 смонтированы фиксаторы 32,
20 Сцепное устройство прицепного
скрепера по первому варианту работает следующим образом.
Перед началом копания гидроцилиндром 6 арка-хобот 14, опираясь шаро25 вой опорой на балку передней оси 4, перемещается вперед до упора. Затем с помощью гидроцилиндров 16 захватом 7 поднимается вверх дышло 5 до упора 13 и захват 7 фиксируется в
30 крайнем верхнем положении фиксаторами 18. В результате-в таком положении тяговая рама с аркой-хоботом 14, дьщ1лом 5 и охватывающая рама тягача 9 составляют жесткую систему, шар3J нирно соединенную с тягачом и ковшом скрепера. После этого ковш переводится в положение копания,
После окончания наполнения ковша скрепера грунтом, скрепер переводит40 ся устройством в транспортное положение в обратной последовательности действия, как перед началом копания, т.е. захват 7 опускается в крайнее нижнее положение, тягач продолжает
45 движение и за счет сопротивления перекатыванию груженого скрепера арка- хобот 14 с балкой оси 4 перемещается назад в крайнее положение дышла 5 - и фиксируется выступом 12,
50 Прицепное устройство к прицепному скреперу по второму варианту работает следующим образом,
Перед началом копания гидроцилиндром 23 подвижная часть 19 захвата
S3 опускается вниз до упора в грунт, якорится, при этом опорный башмак 28 прижиу ается к поверхности грунта, Пружины 30 сжимаются, а вертикальная
стойка 27 в прорези распорной пластины 31 перемещает рычаг 25 откидной части 20 захвата. Тягач движется назад, арка-хобот 14 перемещается на роликовой каретке вдоль паза дьшша 5 до упора, а колеса наезжают на откидную часть 20, Задние колеса при этом остаются на месте. Затем захват
1219742
посредством гидроцилиндра 23 перемещается в верхнее положение до упора колес в поперечную балку-и фиксируется фиксатором 32, Ковш переводит- 5 ся в положение копания, После окончания копания скрепер переводится в транспортное положение в обратной последовательности действий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство скреперного поезда | 1987 |
|
SU1418079A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2008 |
|
RU2368735C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2306388C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
Устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу | 1976 |
|
SU624815A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2003 |
|
RU2244071C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2363815C2 |
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485251C2 |
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 |
|
RU2182948C2 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2002 |
|
RU2230158C1 |
1. Сцепное устройство прицепного скрепера, содержащее дьшшо, шарнир крепления арки тяговой рамы,смонтированный на оси передних колес, и механизм подъема последней, отличающееся тем, что, с цельто повышения производительности, ось передних колес соединена с дьтшом с возможностью продольного возвратно- поступательного движения при помощи роликовой каретки и снабжена гидроцилиндром перемещения, а механизм ее подъема выполнен в виде установленного на арке тяговой рамы гидроци- линдра с закрепленным.на штоке захватом для сцепления с задним концом дьшша. 2.Устройство поп.1,отлича- ю щ е е с я тем, что арка тяговой рамы имеет упор для взаимодействия с задним концом днища, 3.Сцепное устройство прицепного скрепера, включакядее дьшшо,, шарнир крепления арки тяговой рамы, смонтированный на оси передних колес, и Mexati SM подъема последней,о т л и- чаюшее ся тем, что, с целью повышения производительности, шарнир крепления арки тяговой рамы соединен с дьшшом с возможностью продольного возвратно-поступательного движения при помощи роликовой каретки, а механизм подъема оси передних колес выполнен из установленных на арке тяговой рамы гидроцилиндров и захватов передних колес, установленных на арке тяговой рамы посредством вертикальных направляющих и соединенных со щтоками гидроцилиндров. i (Л to со 4 ЧЧЧ ЧЧ ЧЧ ЧЧЧ Ч ЧХх V- Ч V Ч.Л -gg4V
J
Pue.S
Фиг. 6
/77 f / if/ /И /W f/ /ff //f fTf fff fff fff fff ff
Фиг.Ю
Редактор А,Сабо
Составитель Н„Соболев
Техред И. Верес. Корректор Л Латай
1301/41Тираж 641Подписное
ВНИИПИ Государственйогс комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 0 |
|
SU347410A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПНОГО | 0 |
|
SU374415A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-07-12—Подача