It 7 2 1
(Л
±
Фи9.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводу колес машин, имеющих несколько ведущих осей.г
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено устройство во включенном положении; на фиг. 2 - то же, в выключенном положении. 10
Устройство содержит ступицу, колеса 1, взаимодействующую со шпицевой муфтой 2, которая имеет две внутренние кольцевые проточки 3 и 4 и наружный бурт 5, служащий длянепосредственного 15 включения устройства.
Муфта 2, подпружиненная пружиной 6, перемещается по наружным шлицам втулки 7, служащей для регулировки подшипников и внутренними шлицами взаимо- 20 действующей с валом 8.
На валу 8 жестко закреплена крьшпса- фиксатор 9, имеющая радиусные наружные выступы 10, которые взаимодействуют с кольцевыми проточками 3 и 4. В проточ 25 ке 4 установлено кольцо 11, имеющее возможность свободно по ней перемещаться .
Для предотвращения вытекания смазки служат сальник 12 и диафрагма 13. 30
Механизм фиксации предлагаемого устройства состоит из крьшпси-фиксатора 9 с выступами 10, взаимодейстгвующими с проточками 3 и 4, и кольца 11.
Устройство /работает следукмцим обра- д зом.
Под воздействием усилия на бурт 5 муфты 2 она перемещается по шпицевой втулке 7 до тех пор, пока выступы 10 дд крьшпси фиксатора 9 не попадут в проточку 4, -выйдя из проточки 3. При этом пружина сжата и,устройство выключено .
Для включения устройства шлицева муфта 2 перемещается с помощ ью усилия, действующего на бурт 5, в том же направлении. Пружина при этом сжимается еще больше, выступы 10 попадают на кольцо 11. После того как бурт 5 освобождается от приложенного усилия, муфта 2 под действием пружины 6 перемещается до зацепления со ступицей колеса 1. При этом выступ 10 вместе с кольцом 11 перемещается до конца проточки 4, соскальзывают с кольца и перемещаются по поверхности муфты 2 до попадания в проточку 3.
Формул, а изобретения
Устройство для подключения колеса транспортного .средства к трансмиссии, содержащее подпружиненную шлицевую муфту, связанную посредством шлицевого соединения с полуосью с возможностью осевого перемещения и выполненную с наружными шлицами для связи в режиме привода колеса со шлицами на внутренней поверхности ступицы колеса, и фиксатор упомянутой втулки в осевом направлении, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, фиксатор выполнен в виде жестко закрепленной на полуоси крышки, имеющей по наружной обращенной к ступице боковой поверхности упругие в радиальном направлении выступы со скосами, контактирующие с внутренней поверхностью упомянутой шлицевой муфты, имеющей наружньШ буртик для принудительного осевого перемещения и две кольцевые проточки, на внутренней поверхности одной из которых установлено с возможностью осевого перемещения кольцо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ СТУПИЦЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2042538C1 |
Устройство для включения привода колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU950557A1 |
Узел ступенчатой коробки передач с жестко связанными одно с другим блокирующим кольцом синхронизатора и зубчатым кольцом и способ его сборки | 1984 |
|
SU1157288A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU605998A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ КОЛЕСА ОТ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094247C1 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
Виброголовка сверлильного станка | 1983 |
|
SU1126386A1 |
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
Изобретение относится к автостроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. В ступице колеса 1 установлена подпружиненная шпицевая; муфта 2, имеющая внутренние кольцевые проточки 3,4 и наружный бурт 5, служащий для непосредственного включения привода. Муфта 2 перемещается по шпи- цевой втулке, которая служит для упрощения регулировки подшипников.,Механизм фиксации устройства состоит из крыяжи-фиксатора 9 с выступами 10, взаимодействующими с проточками 3,А, и кольца 11. 2 ил.
Составитель С.Белоусько Редактор А.Ворович Техред м.Моргентал Корректор М.Пожо
Заказ 4105/15
Тираж 558
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Устройство для включения привода колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU950557A1 |
В | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-03-10—Подача