Устройство подключения колеса транспортного средства к трансмиссии Советский патент 1988 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1418094A1

It 7 2 1

±

Фи9.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводу колес машин, имеющих несколько ведущих осей.г

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство во включенном положении; на фиг. 2 - то же, в выключенном положении. 10

Устройство содержит ступицу, колеса 1, взаимодействующую со шпицевой муфтой 2, которая имеет две внутренние кольцевые проточки 3 и 4 и наружный бурт 5, служащий длянепосредственного 15 включения устройства.

Муфта 2, подпружиненная пружиной 6, перемещается по наружным шлицам втулки 7, служащей для регулировки подшипников и внутренними шлицами взаимо- 20 действующей с валом 8.

На валу 8 жестко закреплена крьшпса- фиксатор 9, имеющая радиусные наружные выступы 10, которые взаимодействуют с кольцевыми проточками 3 и 4. В проточ 25 ке 4 установлено кольцо 11, имеющее возможность свободно по ней перемещаться .

Для предотвращения вытекания смазки служат сальник 12 и диафрагма 13. 30

Механизм фиксации предлагаемого устройства состоит из крьшпси-фиксатора 9 с выступами 10, взаимодейстгвующими с проточками 3 и 4, и кольца 11.

Устройство /работает следукмцим обра- д зом.

Под воздействием усилия на бурт 5 муфты 2 она перемещается по шпицевой втулке 7 до тех пор, пока выступы 10 дд крьшпси фиксатора 9 не попадут в проточку 4, -выйдя из проточки 3. При этом пружина сжата и,устройство выключено .

Для включения устройства шлицева муфта 2 перемещается с помощ ью усилия, действующего на бурт 5, в том же направлении. Пружина при этом сжимается еще больше, выступы 10 попадают на кольцо 11. После того как бурт 5 освобождается от приложенного усилия, муфта 2 под действием пружины 6 перемещается до зацепления со ступицей колеса 1. При этом выступ 10 вместе с кольцом 11 перемещается до конца проточки 4, соскальзывают с кольца и перемещаются по поверхности муфты 2 до попадания в проточку 3.

Формул, а изобретения

Устройство для подключения колеса транспортного .средства к трансмиссии, содержащее подпружиненную шлицевую муфту, связанную посредством шлицевого соединения с полуосью с возможностью осевого перемещения и выполненную с наружными шлицами для связи в режиме привода колеса со шлицами на внутренней поверхности ступицы колеса, и фиксатор упомянутой втулки в осевом направлении, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, фиксатор выполнен в виде жестко закрепленной на полуоси крышки, имеющей по наружной обращенной к ступице боковой поверхности упругие в радиальном направлении выступы со скосами, контактирующие с внутренней поверхностью упомянутой шлицевой муфты, имеющей наружньШ буртик для принудительного осевого перемещения и две кольцевые проточки, на внутренней поверхности одной из которых установлено с возможностью осевого перемещения кольцо.

Похожие патенты SU1418094A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ СТУПИЦЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Пузенин П.И.
RU2042538C1
Устройство для включения привода колеса транспортного средства 1980
  • Макаров Валентин Викторович
SU950557A1
Узел ступенчатой коробки передач с жестко связанными одно с другим блокирующим кольцом синхронизатора и зубчатым кольцом и способ его сборки 1984
  • Зеленов Валериан Васильевич
  • Иванин Владимир Яковлевич
  • Индейкин Борис Федорович
SU1157288A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Лившиц И.П.
  • Лиходедов И.Г.
RU2026208C1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Коваль Иван Андреевич
  • Данилов Анатолий Иванович
  • Прокопов Дмитрий Иванович
  • Норкин Константин Яковлевич
  • Збарский Леонид Срулевич
SU605998A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ КОЛЕСА ОТ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Денисенко Е.Я.
  • Зеленюк Ю.И.
  • Черноморец А.Я.
RU2094247C1
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
Муфта свободного хода 1972
  • Рональд Д. Боковой
SU472515A3
Виброголовка сверлильного станка 1983
  • Карсавин Лев Владимирович
  • Виноградова Клавдия Степановна
  • Мучник Александр Иосифович
  • Рудыко Вячеслав Иванович
SU1126386A1
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2578082C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 094 A1

Реферат патента 1988 года Устройство подключения колеса транспортного средства к трансмиссии

Изобретение относится к автостроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. В ступице колеса 1 установлена подпружиненная шпицевая; муфта 2, имеющая внутренние кольцевые проточки 3,4 и наружный бурт 5, служащий для непосредственного включения привода. Муфта 2 перемещается по шпи- цевой втулке, которая служит для упрощения регулировки подшипников.,Механизм фиксации устройства состоит из крыяжи-фиксатора 9 с выступами 10, взаимодействующими с проточками 3,А, и кольца 11. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 418 094 A1

Составитель С.Белоусько Редактор А.Ворович Техред м.Моргентал Корректор М.Пожо

Заказ 4105/15

Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418094A1

Устройство для включения привода колеса транспортного средства 1980
  • Макаров Валентин Викторович
SU950557A1
В
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 418 094 A1

Авторы

Кущ Александр Александрович

Гвоздик Богдан Степанович

Даты

1988-08-23Публикация

1987-03-10Подача