шестерни из зацепления, входит в зацепление с венцом маховика, а зацепы рычагов входят в зацеплен с фиксатором ее осевого перемещения, закрепленны на валу пускового устройства. Включением фрикционой муфты осуществляется запуск двигателя. При наборе двигателем оборотов центробежные грузы расходятся, освобождая зацепы от фиксатора, и упругая опора выводит силовую шестерню из зацепления с венцом маховика.
Недостатком устройства является ненадежная работа фиксатора, связанная с его конструкцией. Фиксатор выполнен в виде втулки с развитым буртом, его крепление к валу пускового агрегата осуществляется с помощью резьбового соединения с внутренней нарезкой в полом хвостовике вал Стопорение втулки от проворота осуществляется стопорной шайбой, для чего наружная поверхность бурта имеет специальные срезы, используемые также под ключ.
В массовом производстве полугение качественной внутренней резьбы в тонкосте шом хвостовике вала и предохранение ее от науглераживания при цементации шлиц вала затруднено. В эксплуатации это приводит к авариям пускового агрегата из-за самовыпаде кий фиксатора под действием нагрузок, воспринимаемых им при включении силовой шестерни.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Для этого, шлицевой вал пускового агрегата вьшолнен с проточкой, имеющей, по меньшей мере, одно радиальное сверление, а фиксатор - в виде щайбы со шлицевым отверстием, установленной в проточке вала так, что ее шлицевые выступы совмещены со шлицевыми выступами вала,и шарика, размещенного , в радиальном сверлении вала и в одной из щлицевых впадин фиксатора.
На фиг. 1 изображено устройство для запуска двигателя внутре1шего сгорания с продольным сечением по механизму отключения (силовая тестерня отключена на фиг. 2 - то же, с выведенной из зацепления силовой шестерней; на фиг. 3 - фиксатор осевого перемещения{сечение А-А фиг. 2)
Устройство для запуска двигателя содержит пусковой агрегат 1, на пшицевом валу 2 которого вьшолнена проточка 3 с радиальным сверлением 4, силовую шестерню 5, снабженную расположенными на рычагах 6 центробежными грузами 7, фиксатор 8 осевого перемещения со шлицевым отверстием и со сверлением 9 в одной из своих шлицевых впадин, шарик 10 и упругую опору 11 вывода си ловой шестерни из зацепления с венцом маховика 12 двигателя.
Устройство работает следующим образом.
При введении силовой шестерни 5 в зацепление с венцом маховика 12 грузы 7, размещенные
на рычагах 6, своими зацепами захватываются за кольцевую поверхность шайбы фиксатора 8, установленного в кольцевой проточке 3 вала 2, раф1ал1г но сориентированного в ней внутренним дааметром выступов своего шлицевого отверстия таким образом, что шлицевые выступы фиксатора 8 совмещены со шпицевыми выступами вала 2 и застопоренного от проворота шариком 10, размещенным в радиальном сверлении 4 вала и сверлении 9 на шпицевой впадине фиксатора. Это обеспечивает надежную работу всего устройства, предотвращая за счет кольцевой формы фиксатора 8 и действия упругой опоры И, преждевременный выброс силовой шестерни из зацепления. При достижении двигателем внутреннего сгорания определенных оборотов рычаги 6 с центробежными грузами 7 под Д1.11ствием центробежной силы расходятся, освобождая силовую шестерню 5, которая с помощью упругой опоры 11 выводится из зацепления с венцом маховика.
Использование шлицевого отверстия фиксатора для стопорения его в проточке вала одновременно в осевом и угловом направлениях позволяет конструктивно надежно и технологически просто вьшолнить механизм отключения пускового агрегата и гарантировать за счет этого эксплуатационную надежность всего устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания.,
Формула изобретения
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковой агрегат, установленную подвижно на его полом шлицевом валу силовую шестерню, снабженную расположенными на рычагах центробежными грузами и взаимодействутощую через рычаги с упругой опорой механизма вывода шестерни из зацепления с венцом маховика двигателя - и с фиксатором ее осевого перемещения, закрепленным на шлицевом валу, о т л и чающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, шлицевой вал выполнен с проточкой, имеющей, по меньшей мере, одно радиальное сверление, а фиксатор - в виде шайбы со шлицевым отверстием, установленной в П1юточке вала так, что ее шлицевые выступы совмещены со щлицевыми выступами вала, и шарика, размещенного в радиальном сверлении вала, и в одной из шлице.вых впадин фиксатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Минкин М. Л. Пусковые устройства автомобильных двигателей, М., Машгиз, 1961, с . 17-25.
2, Авторское свидетельство СССР № 317816, кл. F 02 N 15/06, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1979 |
|
SU879003A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1984 |
|
SU1204773A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1037703A2 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО АГРЕГАТА | 1971 |
|
SU309146A1 |
Механизм отключения пускового агрегата | 1970 |
|
SU928063A1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU850890A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях | 2020 |
|
RU2746475C1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1985 |
|
SU1305427A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1985 |
|
SU1315642A1 |
Устройство для блокировки пускового агрегата двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390431A1 |
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1976-05-11—Подача