Устройство для включения привода колеса транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU950557A1

шлицами 4 и наружными шлицами 5. Вну тренние шлицы 4 находятся в постоян ном зацеплении со шлицами 1 полуоси 2, На ведущем фланце 6 ступицы 7 выполнены шлицы 8. На шлицах 1 полуоси 2 ус тановлен с помощью кольца 9 кольцеобразный элемент 10, имеющий окна 11 для прохода пружинящих скоб 12, закрепленных на цилиндрическом пояске 13 муфты 3. Между ко льцеобразным элементом 10 и муфтой 3 установлена винтовая пружина 14 , упирающаяся с одной стороны на заплечик 15 муфты 3, а с другой - на отбортовку 16 кольцеобразного элемента 10. Скоба 12 снабжена петлей 17 и оканчивается загнутым концом 18, взаимодействующим с проточкой 19, выполненной на цапфе 20. Проточка 19 снабжена лысками 21. На конце шлицев 1 полуоси 2 установлено пружинное кольцо 22, На муфте 3 напрес сован колпак 23. Пружинящая скоба 12 своим загнутым концом 18 направлена к оси полу оси 2 и образует острый угол с осью полуоси. Расстояние L от оси полуоси 2 до загнутого конца 18 пружиня щей скобы 12 меньше половины наружн го диаметра цапфы 20. Пружинящая ск ба 12 выполнена сужающейся до разме ра b фиг.6) в направлении от муфты 8 к цапфе 20. КолИчество и расположение пружинящих скоб 12 и проточек 19 на цапфе 20 такое, что при любом угловом положении муфты 3, по крайней мере одна из пружинящих скоб 12 находится напротив проточки 19 цапфы 20. На фиг.1 и 3 изображена цапфа 20 с тремя проточками 19, расположенными под углом 60° и двумя пружинящими скобами 12, расположенными под углом 180,. На фиг.4 показан разрез А-А цапфы 20 с двумя диаметрально расположенными (180°) проточками, 19 и двум пружинящими скобами 12, расположенными под углом 90°. Соединение ступицы 7 с полуосью осуществляется следующим образом. При включении переднего моста на чинает вращаться полуось 2. Вместе полуосью 2 вращается муфта 3, кольц образный элемент 10, установленный на шлицах 1 полуоси 2, пружина 14 и пружинящие скобы 12, закрепленные н цилиндрическом пояске 13 муфты 3. Т как цапфа 20 неподвижна, то пружиня щая скоба 12, находящаяся в проточк 19 цапфы 20, вращаясь, набегает сво загнутым концом 18 на лыску 21 проточки 19. Лыски 21 выводят пружинящую скобу 12 на наружный дис1метр ца фы 20, после чего пружина 14 сразу же толкает муфту 3 до упора в кольцо 22, вводя при этом наружные шлиц 5 в зацепление со шлицами 8 ведущего фланца б ступицы 7. В случае попадания шлица 5 муфты 3 на шлиц 8 фланца 6 ступицы 7, пружина 14 довключаеа муфту 3 при дальнейшем ее вращении. Отсоединение ступицы 7 от полуоси 2 производится нажатием на колпак 23. Муфта 3 перемещается под воздействием этого усилия, сжимая пружину 14. При сжатии пружины 14, загнутые концы 18 пружинящих скоб 12 свободно проходят в окна 11 в кольцебразном элементе 10, так как скобы 12 сужены .к загнутому концу 18 до азмера Ь. Затем загнутые концы 18 ружинящих скоб 12 набегают на торовую поверхность цапфы 20 и преодоевая упругость, выходят на наружую поверхность цапфы 20. При дальейшем сжатии пружины 14, при совадении одного из загнутых концов 18 коб 12 с проточкой 19 цапфы 20, казанный конец 18, за счет упругоси приподнятой скобы 12, заскакивает проточку 19 цапфы 20. Таким образом, осевое перемещение муфты 3 и сжатие пружины 14 происходит до тех пор, пока хотя бы одно из скоб 12 своим загнутьлм концом 18не заскочит в одну из проточек 19 цапфы 20. После прекращения действия осевого усилия, муфта 3.удерживается в выключенном состоянии концом 18 пружинящей скобы 12, попавшим в проточку 19. Петля 17 скобы 12, попавшей в проточку 19, под действием пружины 14 несколько растягивается, что дает возможность муфте 3 с пружинящими скобами 12, не попавшими в проточки 19, отойти назад и вывести концы 18, указанных скоб 12 за линию проточек 19или за торец цапфы 20. Тем самым исключено попадание концов 18 скоб 12, выведенных за линию проточек 19, в эти проточки 19 при повороте муфты 3 при включении переднего моста, это значит, что муфта 3 не может находиться в постоянно выключенном состоянии. В таком положении муфты 3 между шлицами 5 и 8 имеется зазор, необходимый для свободного вращения колеса относительно полуоси 2. Нёшичие, по крайней мере одной пружинящей скобы, закрепленной на муфте и взаимодействующей с проточкой/ выполненной на цапфе и установка кольцеобразного элемента, снабженного окном для прохода скобы, на полуоси между муфтой и цапфой, позволяет обеспечить автоматическое включение колес. выполнение скобы с петлей исключает нахождение муфты в постоянно включенном состоянии. Наличие у пружинящей скобы загн того конца, направленного к оси noL оси и Образующего острьй угол с ось полуоси, а также расположение его на расстоянии L от оси полуоси мень шим половины наружного диаметра цап Фы, обеспечивает надежность работы конструкции.t auuiu Сужение пружинящей скобы к загну тому концу упрощает сборку устройст Количество и расположение пружи,Т « проточек на Образом, что при любом угловом положении муфты, по крайней мере одна из пружинящих скоб находится напротив проточки цапфы, позволяет отключить колесо от полуоси при любом его угловом положении, чт позволяет автоматизировать процесс включения колеса в неблагоприятных условиях передвижения транспортного средства по плохим грунтам. Формула изобретения Устройство для включения привода колеса Транспортного средства, содержащее подпружиненную втулку, установленную на шлицах полуоси с воз.можностью осевого перемещения и выполненную с наружными шлицами для связи в режиме привода колеса со ашидами на внутренней поверхности ступицы колеса, и механизм фиксации положений упомянутой втулки, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения автоматического включения колеса в режиме его привода на грунтах с переменным коэффициентом сцепления колеса,упомянутьгй механизм фиксации расположен между упомянутой втулкой и цапфой колеса и .состоит из связанного с втулкой кольцеобразного элемента с торцовыми фигурными лапками с выступами на их концах, закрепленной на полуоси кольцеобразной .детали с выполненными на торцовой поверхности по окружности окнами для прохождения через них упомянутых лапок в режиме отключения колеса, кольцевого торцового упора на цапфе с кулачковой торцовой поверхностью для взаимодействия с упомянутыми выступами лапок в режиме отключения колеса, при. этом упомянутая втулка подпружинена относительно кольцеобразной детали, лапки с выступами выполнены пружинящими , а расстояние от оси полуоси до нижней точки выступа меньше расстояния от оси полуоси до внешней поверхности упомянутого упора. .Источники информации/ принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2844238, кл.192-67, 1958 (прототип) IS /J / Г8

г.У Фиг.

v г

t:

Похожие патенты SU950557A1

название год авторы номер документа
Устройство для соединения колеса транспортного средства с полуосью 1980
  • Макаров Валентин Викторович
SU893607A1
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067392C1
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067390C1
БЕЗЫНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА ДЛЯ ЛЕСЫ "СВЕТЛАНА" 1989
  • Агапов В.В.
RU2067391C1
Устройство подключения колеса транспортного средства к трансмиссии 1987
  • Кущ Александр Александрович
  • Гвоздик Богдан Степанович
SU1418094A1
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля 2023
  • Савченков Виктор Семёнович
RU2820142C1
ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ 1972
  • Иностранец Глин Эдвард Рилей
  • Великобритани Иностранна Фирма Гирлинг Лимитед
SU331574A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ СТУПИЦЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Пузенин П.И.
RU2042538C1

Иллюстрации к изобретению SU 950 557 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для включения привода колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 950 557 A1

SU 950 557 A1

Авторы

Макаров Валентин Викторович

Даты

1982-08-15Публикация

1980-11-15Подача