/7
4
00
t
Изобретение относится к машиностроению, точнее к транспортному машиностроению, а также может быть использовано в сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машина с двигателями,внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьш1ение безопасности движения транспортного средства.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 нулевой частоты вращения ведущих колес транспортного средства и датчик 2 вала отбора мощности, схему ШШ-НЕ 3, регулируемое реле 4 времени, электромагнитный привод 5 воздушной заслонки 6, установленной во впускном трубопроводе 7 двигателя внутреннего сгорания (не показан). Впускной трубопровод сообщен с атмосферой воздухозаборником 8. В цепь между выходом реле 4 времени и электромагнитным приводом включен нормально замкнутый (релейный датчик) контактный прерыватель 9. Последний имеет неподвижные контакты 10, зафиксированные относительно пола кабины 11, и подвижный контакт 12, который посредством, например, пластинчатой пружины 13 связан с подпружиненным сидением 14 водителя транспортного средства. Подвеска сидения обеспечивается рычаж- но-шарнирной системой 15 и пружинно- гидравлическим амортизатором 16. К выходу реле времени 4 до контактного прерывателя 9 подключены звуковой сигнал 17 и сигнальная лампа 18.
Устройство работает следующим образом..
При движении транспортного средства или при вращении вала отбора мощности во время работы в стационарном положении датчики 1 и 2 вы- рабатьшают электрические сигналы. Датчики 1 и 2 могут быть тахогенера- торного, индукционного, импульсного или другого типа. Эти сигналы поступают на входы системы ИЛИ-НЕ 3, которая, осуществляя логическое пре- образование, при наличии хотя бы одного входного сигнала закрьшает свой выход. При этом на реле 4 времени управляющий сигнал не поступает и устройство не производит отключени двигателя. Воздушная заслонка 6 остается в открытом положении.
При остановке транспортного средства и отключенном приводе вала от
Q
n 5 5
0
1012
бора мощности, если в кабине транспортного средства отсутствует водитель, двигатель отключается через промежуток времени, величина которого задается регулировкой реле 4 времени. В этом случае датчики 1 и 2 не вырабатывают сигналы, входы схемы ИЛИ-НЕ обнуляются, а ее выход открывается, подавая управляющий сигнал на реле 4 времени, которое через заданный промежуток времени включает питание электромагнитного привода 5, в результате чего заслонка 6 поворачивается, перекрывая трубопровод 7, Подача воздуха в двигатель прекращается и он останавливается.
Если в кабине остановленного транспортного средства на сидении 14 находится водитель, как это имеет место при остановке по условиям регулирования движения, например перед светофором, железнодорожным переездом и т.п., рычажно-шарнирная система 15 перемещается, преодолевая сопротивление амортизатора 16, одновременно пластинчатая пружина ТЗ перемещает подвижньгй контакт 12 контактного прерывателя 9, размыкая контакты 10. Выполнение связи между сидением водителя и подвижным контактом в виде пластинчатой пружины обеспечивает компенсацию различия в прогибе подвески бипения 14 при различной массе водителя. В рассматриваемой ситуации датчики 1 и 2 по-прежнему вьщают нулевые сигналы, выход схемы ИЛИ-НЕ открыт, реле времени вырабатывает команду на включение электромагнитного привода, но она не может пройти на электромагнит, так как разомкнут контактный прерыватель 9.Одновременно сигнал с выхода реле 4 времени поступает на устройства световой и звуковой сигнализации.
Формула изобретения
1. Устройство для отключения двигателя транспортного средства, содержащее воздушную заслонку впускного трубопровода с электромагнитным приводом и систему управления, включающую в себя датчики нулевой частоты вращения ведущих колес и вала отбора мощности, выходы которых подключены к входу схемы ИЛИ-НЕ, выход ко-- тарой через реле времени соединен с входом электромагнитного привода, отличающееся тем, что.
3 . 1418101 -
с целью повышения безопасности тран-ван относительно кабины, а подвижны 1
спортного средства, система управ-контакт связан с подпружиненным силения снабжена релейным датчиком,дением водителя посредством ynovrorri
включенным между выходом реле вре-.звена,
мени и электромагнитным приводом,3. Устройство по п. 1, о т л и 2. Устройство по п. 1, от-чающееся тем, что оно доличающееся тем, что ре-полнительно снабжено системой, услейный датчик вьшолнен в виде кон-тановленной в кабине водителя, прнтактного прерьшателя, неподвижный д чем вход сигнальной системы связан
контакт которого жестко зафиксиро-с выходом реле времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отключения двигателя транспортного средства | 1991 |
|
SU1787202A3 |
Устройство для отключения автомобиля, имеющего систему зажигания | 1990 |
|
SU1746015A1 |
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРОЛЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОНОМНОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ | 1988 |
|
RU2028216C1 |
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1990 |
|
SU1763697A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2037635C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
ЭКОБУС | 1997 |
|
RU2166440C2 |
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2631764C2 |
Устройство переключения передач для коробок передач с ручным управлением | 1981 |
|
SU1648245A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 1998 |
|
RU2153434C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных, дорожно-стро- ительных и других машинах с двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение безопасности движения транспортного средства. Устройство дпя отключения двигателя транспортного средства имеет воздушную заслонку 6 впускного трубопровода 7 с электромагнитным приводом 5 и систему управления, содержащую датчики 1 и 2 нулевой частоты вращения ведущих колес и вала отбора мощности, выходами подключенные к входу схемы ИЛИ-НЕ 3, выход которой через реле времени 4 и релейньй датчик 9 соединен с входом злектромагнитного привода. Устройство также имеет сигнальную систему. Если в кабине нахо7 дится водитель, датчик 9 разомкнут и сигнал на отключение двигателя не проходит на электромагнитный привод 5 в режиме холостого хода. Одновременно с этим срабатывает система сигнализации. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. ю СЛ
Авторское свидетельство СССР № 914790, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-20—Подача