00
Изобретение относится к железно- дорожноьту транспорту, а именно к устройствам унравления электронриводом недвижного состава.
Цель изобретения - новьшшние на- надежности.
На чертеже изображена структурная схема устройства для управления компенсированным выпрямительно-ин- верторным преобразователем электроподвижного состава.
Устройство содержит LC-компенса- тор 1, подключенный через двунаправленный тшючевой элемент 2 к вторично обмотке тягового трансформатора 3 параллельно тиристорному преобразователю 4, с которым связан .блок 5 тяговых двигателей. LC-компенсатор состоит из последовательно соединенных индуктивности 6 и конденсатора 7. Двунаправленный ключевой элемент выполнен в виде двух встречно включенных тиристоров 8 и 9. Улравляю- входы тиристоров подключены
через блок 10 формирования управляющих импульсов к выходу генератора 11 унравляюир1х импульсов. Вход последнего подключен к инверсному выход триггера 12, вход сброса которого . соединен с выходом логического эле- чента И 13, подсоединенного одним из входов к выходу блока 14 защиты, другим - к вькоду командоаппарата 15, связанному также с информационным
входом триггера 12. Входом записи триггер 12 подключен к выходу -блока 16 синхронизации. Входом блок 16 че рез трансформатор 17 связан с LC- компенсатором. Выход блока 16 соеди- нен также с одним из входов логического элемента И-НЕ 18 и с входом элемента 19 задержки, выхад которого соединен с другим входом логического элемента И-НЕ 18, подключенного выходом к второму входу логического элемента И 13.
Блок 16 синхронизации состоит из вьшрямителя 20, с которым через резистор 21 связан операционный усилитель 22, транзистора 23, между базой которого и выходом операционного усилителя включен резистор 24, подключенный одним из выводов к плюcoвo гy выводу блока (не показан) питания ре-- зисторов 25 и 26, другие выводы которых соединены с базой и коллектором транзистора 23, и вкпюченного между
-
Q
5 0 5
0 с
0 5
0
5
базой и г)миттером транзистора 23 диода 27..
Логический )леме}1т И 13 состоит из усилителя-28 и блока 29 вьделения сигнала.
Криащшьш блок 15 представляет собой контактный переключатель 30 с . элементами защиты от дребезга контактов, RS-триггер 31 и резисторы 32 и 33.
Генератор 11 выполнен на основе однопереходно.го транзистора 34 в сочетании с резисторами 35-37 и конденсатором 3S. В качестве управляющего элемента использова ключевой элемент , состоящий из транзистора 39 и резисторов 40 и 41.,
К выходу генератора 11 подключены последователы о соединенные первичные обмотки импульсных трансформаторов 42 и 43, входящих в состав блока 10 формирования управляющих импульсов. Вторичные обмотки импульсных трансформаторов подключены через резисторы 44 и 45 к управляющим входам тиристоров 8 и 9, шунтированным диодами 46 и 47.
Устройство для управления компен- i сированным вьтрямительно-инверторннм преобразователем работает следу ю. образом.
В выключенном положении переключателя 30 с выхода блока командоаппарата 15 поступает на вход логического элемента И 13, а также на информационный вход триггера 12 сигнал, соответствующий логическому нулю. Поскольку при этом с выхода логического элемента И 13 на вход сброса триггера 12 поступает также логический -нуль, триггер 12 находится в сброшенном состоянии и на его инверсном выходе - логическая единица, т.е. высокий уровень сигнала. Этим сигналом включается транзистор 39, шунтируя конденсатор 38, поэтому генератор 11 не вьщает управляющих импульсов в блок 10, и двунаправленный ключевой элемент 2 закрыт. На вход записи триггера 12 при наличии напряжения на тяговом трансформаторе поступают короткие импульсы высокого.уровня в момент прохода напряжения через нуль. Эти импульсы снимаются с коллектора транзистора 23, которьш управляется сигналом, поступающим с выхода операционного усилителя 22. На вход этого усилителя подается вьшрямительное напряжение со
BTopuMiKu i оОмотки трписформатора 17. В момент раненстна напряжения нулю транзистор 23 закрывается, а в период полуволны напряжения открывается.
5 При подаче с кома1щоапгтарата 15
кома1щы на включение LC-компенсатора, т.е. при замыкании переключателя 30, на вход логического элемента И 13 и на ипформадаонный вход триггера 12 Ю поступает логическая единица. При этом, если блок 14 защиты не дает запрета и запрет не поступает с логического элемента И-НЕ 18, с выхода логического элемента И 13 снимается сиг- 5 нал сброса триггера 12-. Последний опрокидывается в единичное состояние в момент прихода очередного импульса из блока 16 и сигналом Нуль закрывает транзистор 39. Таким образом, в мо- 20 вания зашлты. мент прохода напряжения на выходе тя- . гового трансформатора через нуль генератор 11 начинает вырабатывать управляющие импульсы включения тиристоров 8 и 9. Частота следования импульсов ° выбирается значительно большей частоты напряжения тяговой сети и задается параметрами конденсатора- 38 и резистора 37.
де которого появляется сигнал сброса триггера 12 п нулевое состояние. При этом высоким уровнем сигнала с инверсного выхода триггера 12 открывается транзистор 39, блокируя работу генератора 11, и LC-компенсатор отключается. При появлении напряжения на тяговом трансформаторе LC-компенсатор включается в момент прихода на вход записи триггера 12 импульса из блока 16, т.е. в момент смены знака напряжения на вторичной обмотке трансформатора .
Аналогичным образом происходит отключение и включение LC-компенсатора при появлении логического нуля на выходе блока 14 в момент срабатыФормула 1гзобретения
Устройство для управления компенсированным выпрямит ел ьно-инверторным преобразователем электроподвижного состава, содержащее LC-компенсатор, подключенный через тиристорный двунаправленный ключевой элемент, соеди- При наличии напряжения на тяговом 30 ненный входами управления с выходом трансформаторе короткие импульсы вы-блока формирования управляющих импульсокого уровня поступают одновременносов, командоаппарат и блоки синхрона один из входов логического элемен- низации и , отличающе- та И-НЕ 18 и на вход элемента 19 за-е с я тем, что, с целью повышения
держки. Импульсы, поступаюш 1е с выхо-35 надежности, оно снабжено генер атором да логического элемента 19 на входуправляющих импульсов, логическими
логического элемента И-.НЕ 18, сдвинуты так относительно импульсов на его первом входе, что они не совпадают по времени, поэтому на выходе40 записи, информационный и сброса кото- логического элемента И-НЕ 18 формиру- рого соединены с выходами соответст- етея логическая единица. При пропадании напряжения на выходе тягового трансформатора, например,при коротком замыкании на выходе блока- 16 и на вы-45 защиты, командоаппарата и логического ходе элемента 19 будет постоянныйэлемента И-НЕ, входы которого соедине- сигнал высокого уровня, а на выходены с вькодами блока синхронизации -и логического элемента И-НЕ 18 - логи- элемента задержки, причем выход триг-- ческий нуль. Этим сигналом закрывает- гера соединен с входом генератора уп- ся логический элемент И 13, на выхо- 50 равляющих импульсов.
Составитель Л.Резникова Редактор И.Горная Техред А.КравчукКорректор Г.Решетник
Заказ 4106/16Тираж 569Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам Изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
элементами И и- И-НЕ, подключенным входом к выходу блока синхронизации элементом задержки и триггером, входы
венно блока синхронизации, командоаппарата и логического элемента И, подключенного входами к выходам блока
вания зашлты.
де которого появляется сигнал сброса триггера 12 п нулевое состояние. При этом высоким уровнем сигнала с инверсного выхода триггера 12 открывается транзистор 39, блокируя работу генератора 11, и LC-компенсатор отключается. При появлении напряжения на тяговом трансформаторе LC-компенсатор включается в момент прихода на вход записи триггера 12 импульса из блока 16, т.е. в момент смены знака напряжения на вторичной обмотке трансформатора .
вания зашлты.
Аналогичным образом происходит отключение и включение LC-компенсатора при появлении логического нуля на выходе блока 14 в момент срабатывания зашлты.
Формула 1гзобретения
записи, информационный и сброса кото- рого соединены с выходами соответст- защиты, командоаппарата и логического элемента И-НЕ, входы которого соедине- ны с вькодами блока синхронизации -и элемента задержки, причем выход триг-- гера соединен с входом генератора уп- равляющих импульсов.
элементами И и- И-НЕ, подключенным входом к выходу блока синхронизации элементом задержки и триггером, входы
записи, информационный и сброса кото- рого соединены с выходами соответст- защиты, командоаппарата и логического элемента И-НЕ, входы которого соедине- ны с вькодами блока синхронизации -и элемента задержки, причем выход триг-- гера соединен с входом генератора уп- равляющих импульсов.
венно блока синхронизации, командоаппарата и логического элемента И, подключенного входами к выходам блока
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления компенсированным выпрямительно-инверторным преобразователем электроподвижного состава | 1987 |
|
SU1468791A1 |
Устройство для передачи информации с вращающегося объекта | 1986 |
|
SU1334173A1 |
Стабилизированный преобразователь постоянного напряжения | 1989 |
|
SU1700539A1 |
СИСТЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА С УПРАВЛЯЕМОЙ ДВУНАПРАВЛЕННОЙ ВНЕШНЕЙ ФОРСИРОВКОЙ | 2021 |
|
RU2781107C1 |
Устройство для проверки исправности блоков защиты | 1983 |
|
SU1361650A1 |
Устройство для управления и защиты преобразователя | 1985 |
|
SU1336171A1 |
Способ поиска дефектов в цифровых блоках и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1260884A1 |
Стабилизированный источник постоянного напряжения | 1985 |
|
SU1309012A1 |
Устройство для управления и защиты преобразователя | 1986 |
|
SU1403281A2 |
Система автоматизированного управления транспортными перемещениями ковша экскаватора-драглайна | 1989 |
|
SU1788163A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам управления электроприводом подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит LC-компенсатор 1, подключенньш через двунаправленный ключевой элемент 2 к вторичной обмотке тягового трансформатора 3 параллельно преобразователю 4, а выходом к входу управления двунаправленного ключевого элемента 2 блока 10 формирования управляющих импульсов, соединенный входом с генератором 11 управляюнщх импульсов, подключенньгм входом к выходу триггера 12, вход сброса которого соединв} с выходом логического элемента И 13, связанного одним из входов с выходом блока 14 защиты, вторым 5 входом - с подключенным к информаци- онному входу триггера 12 выходом ко- ГЛ мандоаппарата 15, а .трет ьим входом - с выходом логическот о элемента И-НЕ 18, один из входов которого соединен с выходом -элемента 19 задержки. 1 ил.
Akira Kimura | |||
High Power Factor and Low | |||
Psophometric Disturbing Current Propulsion Sistem for AC Electric Rolling Stock, Hitachi Review, 1982, № 1, vol | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-04-22—Подача