Изобретение относится к аэродина- мическим устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах.
Цель изобретения - расширение экс- плуатационных возможностей аэродина- 1-1ического обтекателя.
На фиг. 1 показан обтекатель, общий вид в изометрии (в вырыве показаны первая и вторая нижние рамы без пневмоопорньгх стержней между ними); на фиг 2 - разрез А-А на фиг 1; на фиг. 3 - вариант обтекателя без . пневмоопоркых стержней, вид сбоку; ка фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3|
на фиг о 5 - разрез В-В на фиг. 3.
Полуприцеп 1 для перевозки крзшно- габаритных контейнеров 2, имеющих лобовую стенку 3, содержит грузовую платформу 4, дьшто 5, переднюю стенку §, соединяющую дыпшо 5 с платформой 4, и опорное устройство 7, уста нов ленное ниже стенки 6.
Обтекатель 8 содержит металлическую арматуру, выполненную в виде и-об разных упругих тонкостенных рам 9, и . эластичную оболочку, выполненную в виде пневм рпорных арок 10, эквидистантных рамам 9, между которыми арки 10 закреплены. Рамы 9 имеют прайму- щественно плоские стенки 11. Плоские концы рам 9 объединены в рессорные пакеты 12, закрепленные консольнс на стенке 6 по левому и правому бор там посредством кронштейнов 13. Кон- цы рам 9 представляют собой упругие плоские шарниры.
Середины рам 9 по внеш1шм обводам соединены между собой х.отя бы одним шарнирньтм поясом 14, служащим для
обеспечения жесткосФи обтекателя 8 в раскрытом, рабочем положении. Между рамами 9 пояс 14 имеет по две складьтающиеся полосы 15, соединенные между собой и рамами посредством цилиндрических шарниров 16. Полосы 15 пояса 14 могут вьтолнять также декоративную и информационную функции.
Арки 10 выполнены секторообразными и содержат отсеки 17 контурные и от- сек 18 расклинивающий„ На расклинивающих отсеках 18 установлены штуцеры 19 для подвода сжатого воздуха или вьп опных газов от тягача потгупри цепа. Арки 10 образованы из наружно- го полотнища 20 и внутреннего полот- нища 21. Размеры наружных полотнищ 20 равны размерами аэродинамических обводов между смежными рамами 9 с учетом размеров отбортовок 22, посредством которых арки 10 закрепляются на стенках 11 рам 9. Размеры внутренних полотнищ 21 выбираются из условия, что контурные отсеки 17 должны заполнить пространство между стенками 11 смежных рам 9, а расклинивающие отсеки 18 должны превьшгать поперечное сечение большого контурного отсека в арке. Благодаря увеличенным размерам расклинивающих отсеков 18 возможно опирание обтекателя 8 на дополнительный контейнер или бытовое помещение, устанавливаемые внутри обтекателя на дышле 5 (не показаны).
В конструкции обтекателя 8 предусмотрены левьш и правый люки 23, содержащие упругие полосы 24, закрепленные верхними концами на поперечи- ке последней U-образной рамы, прилегающей к контейнеру опертые нижними концами в углублениях на концах той же рамы. Между полосами 24 и последней рамой установлены пневмоопор- ные стержни 25, снабженные автономными кранами для впуска или вьшуска воздуха из отсеков при пользовании люками 23.
Снизу обтекатель 8 dnepT на дьшг-. ло 5 посредством кронштейнов 26, на которых крепится также донная плита обтекателя (не показана).
Обтекатель работает следующим образом,
В исходном нерабочем положении воздух выпущен из отсеков 17 и 18 арок 10, и рамы 9 в расправленном, сложенном положении располагаются вокруг дьшша 5 полуприцепа 1. На данной плите обтекателя 8 на дышпе 5 можно производить разгрузочно-погрузочные , другие работы, можно снимать или снаряжать контейнер 2, При этом шарнирные полосы 15 и полотнища 20 и 21 арок 10 сгофрированы снаружи обтекателя.
Для взведения обтекателя 8 в рабочее положение в отсеки 18 пневмоарок подается сжатый воздух о Из отсеков 18 по специально непропштьгм местам между полотнищами 20 и 21 воздух поступает в отсеки 17, Распрямление отсеков 17 под де11ств гем дакпения воздуха приводит к изгибу рам 9 относительно их рессорньп гтякетов 12 на концах. Пояс 14 вытяг-ивается по заданному обводу сГ1те}:ятеля, гофры на поверхности арок выравниваются,
крайняя рама обтекателя впирается в лобовую стенку контейнера 2.
Формула изобретения
Аэродинамический лобовой обтекатель для полуприцепа транспортного средства, содержащий металлическую арматуру, установленную на дьпппе и лобовой поверхности полуприцепа, и оболочку с входными боковыми люками, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, арматура вьшолнена в виде и-образных рам, упругих в по- перечном направлении, концы которых соединены в рессорные пакеты, закрепленные на углах стыка дьщша с передней стенкой полуприцепа, оболочка выполнена в ниде отдельных замкнутых
А
секщй, соединенных с пневмосистемой и между собой, установл-енных между соседними рамами арматуры, имеющих эквидистантные этим рамам контурные отсеки, соединенные между собой и с расклинивающим отсеком, входные боковые люки вьшолнены в виде пневмо- стержней, закрепленных верхними концами на поперечине U-образной рамы, смежной с передней стенкой полуприцепа, и опертых своими нижними концами на нижн1й части этой же рамы, при этом на наружной поверхности обтекателя установлен хотя бы один складной пояс, шарнирно соединенный с серединами U-образных рам, а смежная с рамой тягача U-образная рама снабжена упругой гофрированной на- кладкойо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА ПЛАНЕРА МАЛОЗАМЕТНОГО ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО САМОЛЕТА | 2022 |
|
RU2798303C1 |
Каркасно-тентовое сооружение | 1989 |
|
SU1788190A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU673517A1 |
Парник | 2015 |
|
RU2612635C1 |
САМОЛЁТ С ОБТЕКАТЕЛЕМ АНТЕНН | 2015 |
|
RU2599078C1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1997 |
|
RU2134761C1 |
Обтекатель для автопоезда | 1979 |
|
SU839818A1 |
СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2104179C1 |
филЗ
R-A
АВТОМАТ ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ТОКА ПОВРЕЖДЕНИЯ | 2009 |
|
RU2481666C2 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-12-10—Подача