Аэродинамический лобовой обтекатель для полуприцепа транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D35/00 

Описание патента на изобретение SU1418166A1

Изобретение относится к аэродина- мическим устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах.

Цель изобретения - расширение экс- плуатационных возможностей аэродина- 1-1ического обтекателя.

На фиг. 1 показан обтекатель, общий вид в изометрии (в вырыве показаны первая и вторая нижние рамы без пневмоопорньгх стержней между ними); на фиг 2 - разрез А-А на фиг 1; на фиг. 3 - вариант обтекателя без . пневмоопоркых стержней, вид сбоку; ка фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3|

на фиг о 5 - разрез В-В на фиг. 3.

Полуприцеп 1 для перевозки крзшно- габаритных контейнеров 2, имеющих лобовую стенку 3, содержит грузовую платформу 4, дьшто 5, переднюю стенку §, соединяющую дыпшо 5 с платформой 4, и опорное устройство 7, уста нов ленное ниже стенки 6.

Обтекатель 8 содержит металлическую арматуру, выполненную в виде и-об разных упругих тонкостенных рам 9, и . эластичную оболочку, выполненную в виде пневм рпорных арок 10, эквидистантных рамам 9, между которыми арки 10 закреплены. Рамы 9 имеют прайму- щественно плоские стенки 11. Плоские концы рам 9 объединены в рессорные пакеты 12, закрепленные консольнс на стенке 6 по левому и правому бор там посредством кронштейнов 13. Кон- цы рам 9 представляют собой упругие плоские шарниры.

Середины рам 9 по внеш1шм обводам соединены между собой х.отя бы одним шарнирньтм поясом 14, служащим для

обеспечения жесткосФи обтекателя 8 в раскрытом, рабочем положении. Между рамами 9 пояс 14 имеет по две складьтающиеся полосы 15, соединенные между собой и рамами посредством цилиндрических шарниров 16. Полосы 15 пояса 14 могут вьтолнять также декоративную и информационную функции.

Арки 10 выполнены секторообразными и содержат отсеки 17 контурные и от- сек 18 расклинивающий„ На расклинивающих отсеках 18 установлены штуцеры 19 для подвода сжатого воздуха или вьп опных газов от тягача потгупри цепа. Арки 10 образованы из наружно- го полотнища 20 и внутреннего полот- нища 21. Размеры наружных полотнищ 20 равны размерами аэродинамических обводов между смежными рамами 9 с учетом размеров отбортовок 22, посредством которых арки 10 закрепляются на стенках 11 рам 9. Размеры внутренних полотнищ 21 выбираются из условия, что контурные отсеки 17 должны заполнить пространство между стенками 11 смежных рам 9, а расклинивающие отсеки 18 должны превьшгать поперечное сечение большого контурного отсека в арке. Благодаря увеличенным размерам расклинивающих отсеков 18 возможно опирание обтекателя 8 на дополнительный контейнер или бытовое помещение, устанавливаемые внутри обтекателя на дышле 5 (не показаны).

В конструкции обтекателя 8 предусмотрены левьш и правый люки 23, содержащие упругие полосы 24, закрепленные верхними концами на поперечи- ке последней U-образной рамы, прилегающей к контейнеру опертые нижними концами в углублениях на концах той же рамы. Между полосами 24 и последней рамой установлены пневмоопор- ные стержни 25, снабженные автономными кранами для впуска или вьшуска воздуха из отсеков при пользовании люками 23.

Снизу обтекатель 8 dnepT на дьшг-. ло 5 посредством кронштейнов 26, на которых крепится также донная плита обтекателя (не показана).

Обтекатель работает следующим образом,

В исходном нерабочем положении воздух выпущен из отсеков 17 и 18 арок 10, и рамы 9 в расправленном, сложенном положении располагаются вокруг дьшша 5 полуприцепа 1. На данной плите обтекателя 8 на дышпе 5 можно производить разгрузочно-погрузочные , другие работы, можно снимать или снаряжать контейнер 2, При этом шарнирные полосы 15 и полотнища 20 и 21 арок 10 сгофрированы снаружи обтекателя.

Для взведения обтекателя 8 в рабочее положение в отсеки 18 пневмоарок подается сжатый воздух о Из отсеков 18 по специально непропштьгм местам между полотнищами 20 и 21 воздух поступает в отсеки 17, Распрямление отсеков 17 под де11ств гем дакпения воздуха приводит к изгибу рам 9 относительно их рессорньп гтякетов 12 на концах. Пояс 14 вытяг-ивается по заданному обводу сГ1те}:ятеля, гофры на поверхности арок выравниваются,

крайняя рама обтекателя впирается в лобовую стенку контейнера 2.

Формула изобретения

Аэродинамический лобовой обтекатель для полуприцепа транспортного средства, содержащий металлическую арматуру, установленную на дьпппе и лобовой поверхности полуприцепа, и оболочку с входными боковыми люками, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, арматура вьшолнена в виде и-образных рам, упругих в по- перечном направлении, концы которых соединены в рессорные пакеты, закрепленные на углах стыка дьщша с передней стенкой полуприцепа, оболочка выполнена в ниде отдельных замкнутых

А

секщй, соединенных с пневмосистемой и между собой, установл-енных между соседними рамами арматуры, имеющих эквидистантные этим рамам контурные отсеки, соединенные между собой и с расклинивающим отсеком, входные боковые люки вьшолнены в виде пневмо- стержней, закрепленных верхними концами на поперечине U-образной рамы, смежной с передней стенкой полуприцепа, и опертых своими нижними концами на нижн1й части этой же рамы, при этом на наружной поверхности обтекателя установлен хотя бы один складной пояс, шарнирно соединенный с серединами U-образных рам, а смежная с рамой тягача U-образная рама снабжена упругой гофрированной на- кладкойо

Похожие патенты SU1418166A1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА ПЛАНЕРА МАЛОЗАМЕТНОГО ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО САМОЛЕТА 2022
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Булатов Алексей Сергеевич
  • Ниженко Артем Алексеевич
  • Аленин Андрей Борисович
  • Иванов Алексей Ильич
  • Казеннов Сергей Константинович
  • Китаев Максим Викторович
  • Джорбенадзе Ираклий Семенович
  • Полшков Александр Евгеньевич
  • Асташкин Алексей Владимирович
  • Джорбенадзе Карл Семенович
  • Столяров Дмитрий Владимирович
RU2798303C1
Каркасно-тентовое сооружение 1989
  • Кульнев Александр Николаевич
SU1788190A1
Обтекатель транспортного средства 1977
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Медведев Евгений Федорович
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Быков Владимир Иванович
SU673517A1
Парник 2015
  • Казберов Дмитрий Юрьевич
RU2612635C1
САМОЛЁТ С ОБТЕКАТЕЛЕМ АНТЕНН 2015
  • Багрыч Петр Александрович
  • Леонов Владимир Николаевич
  • Зубков Валерий Николаевич
  • Шендерей Николай Павлович
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2599078C1
Рама контейнеровоза и способ ее сборки 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Гриценко Сергей Григорьевич
  • Ехнич Александр Алексеевич
  • Величко Владимир Иванович
  • Остапец Юрий Петрович
  • Будняя Татьяна Михайловна
  • Бумах Вячеслав Иванович
SU1776241A3
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1997
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Хохлов В.В.
  • Ярцев С.Ф.
  • Милявский В.И.
  • Поляков В.В.
  • Чудаков А.А.
RU2134761C1
Обтекатель для автопоезда 1979
  • Аубакиров Кайдар Батталович
  • Джайлаубеков Еркин Альмагамбетович
SU839818A1
СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Недзельский Л.В.
  • Нетребко Б.И.
  • Гимранов Р.З.
RU2104179C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 166 A1

Реферат патента 1988 года Аэродинамический лобовой обтекатель для полуприцепа транспортного средства

Формула изобретения SU 1 418 166 A1

филЗ

R-A

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418166A1

АВТОМАТ ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ТОКА ПОВРЕЖДЕНИЯ 2009
  • Добуш Герхард
RU2481666C2

SU 1 418 166 A1

Авторы

Алнис Янис Александрович

Вонда Эрик Янович

Залцманис Гундар Вайрович

Либерт Гундар Петрович

Даты

1988-08-23Публикация

1986-12-10Подача