Обтекатель транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D35/00 

Описание патента на изобретение SU673517A1

(54) ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU673517A1

название год авторы номер документа
Обтекатель транспортного средства 1981
  • Черняков Владимир Иванович
  • Полторацкий Александр Георгиевич
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Левинсон Борис Владимирович
SU1000334A1
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства 1978
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Беленький Юрий Юрьевич
  • Медведев Евгений Федорович
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Писарчик Владимир Владимирович
  • Титович Анатолий Иванович
  • Демидович Иван Францевич
  • Родионов Александр Васильевич
SU856886A1
Обтекатель кузова автопоезда 1981
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Космачев Виленин Федорович
  • Мануйлов Алексей Петрович
  • Медведев Евгений Федорович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Чеканов Александр Яковлевич
SU1025569A1
Обтекатель для автопоезда 1977
  • Тамручи Олег Владимирович
  • Моисеенко Евгений Анатольевич
  • Файнберг Алексей Максимович
  • Туленинов Николай Александрович
  • Галкин Семен Анатольевич
SU691338A1
Обтекатель транспортного средства 1977
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Медведев Евгений Федорович
SU686929A1
Транспортное средство 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Екимов Сергей Варламович
  • Семенов Адольф Григорьевич
SU1052439A1
Обтекатель транспортного средства 1977
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Медведев Евгений Федорович
SU887335A2
Обтекатель транспортного средства 1990
  • Усов Владлен Иванович
SU1787123A3
Обтекатель транспортного средства 1984
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Интяков Николай Георгиевич
  • Карбонович Игнатий Иванович
  • Медведев Евгений Федорович
  • Титович Анатолий Иванович
SU1268464A1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА ОБТЕКАТЕЛЯ, БЛОК УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА У АВТОПОЕЗДА 2005
  • Альгуэра Хосе
RU2379210C2

Иллюстрации к изобретению SU 673 517 A1

Реферат патента 1979 года Обтекатель транспортного средства

Формула изобретения SU 673 517 A1

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к кузовам, имеющим обтекаемые формы, и предназ начено для использования на автопоездах с целью снижения их аэродинами ческого сопротивления при движении. Известен кузов автомобиля, снабженный отражателями, установленный с возможностью его складывания в не рабочее положение от пневмоцилинд-; Р fib . Отражатель известного кузова не обеспечивает изменение угла наклона и положения отражателя по отношению к передней стенке полуприцепа, что ограничивает сферу его применения и снижает эффективность использования. Наиболее близким техническим решением к изобретению является обтека тель транспортного средства, например автопоезда с полуприцепом, содержащий экран с шарнирно-Соединенными с ним.стойками, закрепленными на кабине тягача посредством и U -образных направляющих и пальцев 2. Однако указанный обтекатель недостаточно эффективен при использовании, поскольку в нем также не предусмотрено регулирование угла наклона экрана и его положения относительно передней стенки полуприцепа. Указанный обтекатель предусматривает лишь два положения экрана: ра- бочее, когда он установлен под некоторым углом к кабине тягача, и транспортное положение, при котором экран установлен в горизонтальном положении, то есть Находится в сложенном состоянии. При таком выполнении обтекателя возникает необходимость его замены при смене полуприцепа другого типа размера, что связано с дополнительными затратами. Другим недостатком известного обтекателя транспортного средства является наличие зазора между экраном и крьликой кабины тягача. Встречный поток воздуха при движении автопоезда устремляется в указанный зазор и создает дополнительное аэродинамическое сопротивление движению. При этрм попытка ликвидировать зазор путем выбора параметром обтекателя, например путем увеличения. длины экрана, или путеМ выбора места расположения средства его крепления приводит прайтйчески к определенному и заданному его рабочему положению что не исключает зазор .при повороте в сторону полуприцепа и отрицательн влияет на эффективность использования обтекателя на тягачах, работающих со сменными полуприцепами. Целью изобретения является снижение аэродинамического сопротивления автопоездов с полуприцепами раз личных типоразмеров, Указанная цель достигается тем, что обтекатель снабжен ползунами, шарнирно соединенными со стойками и экраном, выполненными с рядом отверстий под пальцы стоек и установленными в упомянутых направляющих с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и фиксации в промежуточных положениях, а на нижней кромке экрана выполнены вырезы для направляющих. Кроме того, нижняя кромка экрана выполнена эластичной. Такое выполнение обтекателя позволяет изменять и фиксировать положение и угол наклона экрана, исключает зазор между ним и кабиной тягача. На фиг.1 изображен общий вид автопоезда в составе тягача с рбтекателем в 3-х положениях и полуприц па; на фиг.2 - обтекатель, установленный на кабине транспортного сред ства в рабочем положении на фиг.Зобтекатель в транспортном (сложенном) положении; на фиг.4 - вид обтекателя сбоку; на фиг.5 - вид по стрелке А на фиг.4; на фиг,6 - вид обтекателя сверху; на фиг.7 - сечение Б-Б на фиг.6.. Обтекатель транспортного средств содержит экран 1 со стойками 2, шар рно соединеными с ползунами 3 посредством пальцев 4,5 и 6. Ползуны 3 установлены в U-образных направля щих 7 и фиксируются посредством кре пежных элементов 8, а направляющие 7 прикреплены к крышке 9 кабины тран9портного средства при помощи элементов 10. Нижняя кромка экрана снабжена эластичным элементом 11, выполненным из резины, армированной металлическим корцом, и прикрепленн к экрану 1. Для обеспечения, свободного перем щения экрана 1 его нижняя кромка вы полнена с вырезс1ми 12 для |(1аправляю 7. С целью изменения угла наклона экрана 1, в ползунах выполнен ряд отверстий 13, а для обеспечения фиксации обтекателя 6 его различных положениях относительно крыши кабин тягача вU-образных направляющих вы полнен ряд отверстий 14. На фиг.1, кроме того, стрелками 15, 16 и 17 показаны потоки воздуха соответствующие трем положениям экрана на тягаче при его работе с раз личными типоразмерами полуприцепов 19 и 20. Обтекатель транспортного средст работает следующим образом. Поток воздуха 15, возникающий при вижении транспортного средства, отлоняется экраном 1 вверх под опредеенным углом и направляется на крышу полуприцепа 18, что снижает лобовое эродинамическое сопротивление движеию передней стенки полуприцепа. При замене полуприцепа 18 на полуприцеп 19 большего габарита по высоте и уменьшении растояния между его передней стенкой и кабиной тягача, угол наклона экрана 1 увеличивают и перемещают экран назад относительно крыши кабины. В этом положении экран при. движении автопоезда будет отклонять на крышу полуприцепа поток воздуха 1б. При использовании в составе автопоезда полуприцепа 20, габариты которого превышают габариты полуприцепов 18 и 19, еще более увеличивают угол наклона экрана 1 и вновь перемещают его назад относительно крыши кабины тягача. В этом положении экрана при движении автопоезда обтекателем будет отклоняться на крышу полуприцепа 20 поток воздуха 17, Угол наклона экрана изменяют следующим образом. Освобождают пальцы 6 и передвигают стойки 2 вперед или назад, которые затем фиксируют в ином положении пальцами 6 в ползунах 3. При перемещении стоек 2 экран 1 поворачивается вокруг пальца 5. Горизонтальное .перемещение обтекателя относительно крыши кабины тягача производят путем перемещения ползунов 3 в и -образных направляющих 7. Для этого крепежный элемент 8 снимают, ползуны 3 в направляющих 7 перемещают вперед или назад и затем вновь фиксируют в направляющих. При изменении угла наклона или положения экрана 1 эластичный элемент 11 изгибается и за счет сил упругости обеспечивает постоянный контакт его нижней кромки с поверхностью крыши 9 кабины тягача. Это обеспечивает беззазорное подвижное соединение экрана 1 с крыией 9. Отсутствие зазора между экраном 1 и крышей 9 исключает возможность проникновения потока воздуха под нижнюю кромку экрана 1, что также повышает эффективность работы обтекателя . Для складывания обтекателя в транспортное положение освобождают пальцы 6, стойки 2 поднимают вверх, поворачивая их вокруг пальцев 4, а затем экран 1 опускают в горизонтальное положение путем его поворота вокруг пальцев 5 (фиг.З). Изменение угл наклона экрана, его положения по отношению к передней стенке полуприцепа, а также устранение зазора между кабиной и экраном позволяет исключить любое

аэродинамическое сопротивление выступающей над кабиной части полуприцепов различных типоразмеров, что повышает обтекаемость автопоезда и снижает сопротивление его движения. Снижение сопротивления движению автопоезда позволяет увеличит среднюю эксплуатационную скорость на 5-7% при значительном снижении расхода топлива тягача.

Формула изобретения

1. Обтекатель транспортного средства, преимущественно автопоезда с полуприцепом, содержащий экран с шарнирно соединенными с ним стойками, закрепленными на кабине тягача посредством U -образных направляющих и пальцев ,отлича ющийся

Л

тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления автопоездов с полуприцепами различных типоразмеров, он снабжен ползунами, шарнирно соединёнными со стойками и экраном, выполненными с рядами отверстий под пальцы стоек и установленными в упомянутых направляюи№1Х с возможностью перемещения в горизонтальной плоско™ сти и фиксации в промежуточных положениях, а на нижней кромке экрана выполнены вырезы для направляющих.

2. Обтекатель поп.1, отличающ ийся тем, что нижняя кромка экрана выполнена эластичной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1404138, кл. В 7 Б, 1575.2.Патент США №.3822910, кл.296-1, 1974.

ФигЛ

7

, /

Й/г5

B:Jfj

s.

3. ФигЛ

SU 673 517 A1

Авторы

Евграфов Анатолий Николаевич

Медведев Евгений Федорович

Московкин Виктор Владимирович

Петрушов Владимир Алексеевич

Быков Владимир Иванович

Даты

1979-07-15Публикация

1977-03-21Подача