(Л
4i
00
Cfi CD
3.7
Изобретение относится к транспорному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с гусеничными движителями.
Цель изобретения - обеспечение совмещения высоких амортизационных свойств шарнира с плавным переходом к большой жесткости при высокой тяговой нагрузке.
Ш фиг. 1 по казан резинометалли- ческий шарнир, разрез по оси пальца} на фиг. 2 - кривые зависимости радиальной жесткости резинометалличес- ких шарниров от нагрузки.
Резинометаллический шарнир состоит из проушины звена гусеницы 1, основных резиновых колец 2, установленных на пальце шарнира 3, металлических втулок 4 меньшего диаметра и дополнительных резиновых колец 5, расположенных по отношению к основным кольцам с осевым зазором А.
Устройство работает следующим образом.
Когда под действием нагрузки деформация основных колец 2 и дополни- тельньпГ колец 5 меньше величины допукаемого упругого эксцентриситета шарнира, указанные кольца обеспечивают минимальную радиальную жесткость шарнира и его высокие амортизационные свойства (участок О-В на кривой 6). С ростом радиальной нагрузки на шарнир осевой зазор между кольцами 2 и 5 постепенно уменьшается, в результате происходит силовое замыкание упомянутых элементов (точка В кривой 6) и радиальная жесткость шарнира плавно возрастает (участок В-С
5
0
5
Q.
5
кривой 6). Пачиноя с: того момента, когда деформация больше величины допускаемого упругого эксцентрисите- действие вступает металлическая втулка 4, сомкнутая с проушиной 1, Таким образом, происходит параллель- ная радиальная деформация резиновых колец 2 и 5 и втулки 4. При этом жесткость шарнира соответствует жесткости закрытого шарнира (участок CD кривой 6). Полученная характеристика резинометаллического шарнира (кривая 6) близка к характеристике идеального резинометаллического. шарнира, обеспечивающего совмещение высоких амортизационных свойств с плавным переходом к высокой жесткости при высокой тяговой нагрузке (кривая 7).
Формула изобретения
Резинометаллический шарнир, содержащий палец, основные резиновые кольца, установленные на пальце шарнира, и металлическую втулку меньшего диаметра, установленную на паль- |це в промежутке между основными резиновыми кольцами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения совмещения высоких амортизационных свойств шарнира с плавным переходом к большой жесткости при высокой нагрузке, шарнир снабжен дополнительными резиновыми кольцами, установленными относительно основных резиновых колец с осевым зазором, обеспечивающим смыкание их торцов при изменении эксцентриситета шарнира.
c.Hln
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТИЧНЫЙ ШАРНИР РЕССОРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2135373C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763442C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763441C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763444C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763443C1 |
Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы | 1980 |
|
SU906778A1 |
Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств | 2016 |
|
RU2629619C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428346C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426668C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427496C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преим ущест- венно к гусеничньм транспортным средствам, оснащенным гусеницей с рези- нометаллическими шарнирами, и позволяет обеспечить высокие амортизационные свойства шарнира с большой жесткостью. В проушине 1 шарнира запрессован палец 3 с привулканизиро- ванными на нем кольцами 5, установленными так, что между торцами колец при ненагруженном шарнире постоянно имеется зазор А. По мере нагру- жения шарнира радиальной нагрузкой этот зазор смыкается, после чего жесткость упругих элементов резко возрастает. 2 и.п.
Рабочий диапазон Нагрузка f,H нагрузок
Фиг. 2
Резинометаллический шарнир | 1978 |
|
SU703405A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-11—Подача